kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по предмету

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно применять на предметной неделе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по предмету»

Внеклассное мероприятие

Устный журнал «Грамотейка»
для учащихся 3-4 классов

Цель: - раскрыть богатство словаря русского языка, разнообразие выражения одной и той же мысли, звучность; дать понятие о русском языке как языке межнационального общение; расширять словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке дидактические игры, кроссворды, ребусы; воспитывать культуру речи, любовь к родному языку, желание изучать правила орфоэпии, лексики, грамматики, фразеологии и других разделов русского языка
Оборудование: - высказывания писателей о русском языке;
- книжная выставка «Изучай русский язык»;
- словари современного русского языка;
- плакат с кроссвордом и ребусом;
- костюмы: русский, казахский;
- ширма со страницами устного журнала «Грамотейка»;
- глобус, карточки на которых изображены: замок- замок, козлы- козлы,
пироги- пироги, гвоздики- гвоздики;
- фонограмма «С чего начинается Родина»;
- маркеры.

1- страница «Выучи русский язык!»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы вместе с вами пролистаем страницы устного журнала «Грамотейка» и узнаем о богатстве, великолепии, живости, нежности русского языка.
Русский язык- один из богатейших языков в мире. Его международное значение растет с каждым днем. На этом языке написаны гениальные произведения русских классиков, создана богатейшая художественная литература.
На земле более 2000 языков. Только в России насчитывается около 200. Как же людям разных национальностей понять друг друга? Они смогут разговаривать на русском языке. Значит, русский язык может быть языком общения людей разных наций. Послушайте, как хорошо сказал об этом казахский мальчик Т Абдраманов в стихотворении «В Артеке»
Об Артеке я читал, об Артеке я мечтал.
Этим летом, этим летом я в Артеке отдыхал!
Что за славная пора! Собираясь у костра,
Мы за дружною беседой проводили вечера!
Пионерка Диспине, что со мной в одном звене,
Обратилась по –грузински очень ласково ко мне.

Я качаю головой, словно я глухонемой,
Отвечаю по-казахски, непонятен говор мой.
Но подумал и сказал – я казах,
И беседовать не надо нам на разных языках!
Пионерка Диспине поняла меня вполне.
Русский знают все ребята в нашей солнечной стране.
Как прекрасен и велик русский, близкий нам язык.
Я на нем как на родном разговаривать привык.
Ведущий: Русский язык привлек внимание многих писателей, общественных деятелей Запада и Востока. Наши писатели- классики от Пушкина до наших современников очень любили, хорошо знали и берегли русский язык. Послушайте, с какой любовью говорили они о русском языке.
- «Берегите наш язык. Этот наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам предками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным оружием, в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». ( Иван Сергеевич Тургенев)
- «Велик, могуч и прекрасен русский язык. Он сочетает в себе великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, краткость греческого и латинского языков».
( Михаил Юрьевич Лермонтов)
- Самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык! Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни». ( Константин Георгиевич Паустовский).
Ведущий: А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знакомы с языком художественного слова?
Игра «Кто из героев сказок А.С. Пушкина сказал?»
1. «Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь». (Рыбка)
2. «Поди-ка сюда, верный мой работник Балда,
Слушай: платить обязались черти
Мне оброк по самой моей смерти». ( Поп)
3. «Здравствуй, красная девица,-
Говорит он: будь сестрица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября». (Царь Салтан)
4. «Ах ты, мерзкое стекло.
Это врешь ты мне назло». (Царица)
5. «Что за диво! Все так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал». ( Старший из братьев)
6. «… кушай яблочко, мой свет-
Благодарствуй за обед». (Чернавка)

2-я страница
«Словарь современного русского языка»

Ведущий: Весь словарный состав языка называется «Лексика». Твой собственный запас слов - это твоя лексика. Самый большой 17- томный «Словарь современного русского языка» насчитывает 120 тысяч слов, а всего слов в нашем современном русском языке и того больше – 150 тысяч слов. Плюс иностранные слова – 30 тысяч. Новые слова – 5 тысяч. Затем научные термины, жаргон – 10 тысяч. Устаревшие – 30 тысяч.

Игра «Контрабас»

Из слова «контрабас» можно составить 250 других слов. Вам надо постараться составить как можно больше слов из него.

Игра «Словарная эстафета»

Участвуют две команды. Им предлагаются карточки с записанными словарными словами, в которых пропущены буквы. Каждый игрок вставляет пропущенную букву в 1 слово и передает следующему игроку.

3-я страница «Без букв и грамматики не обходятся и математики!»

Фонограмма «С чего начинается родина?»
Ведущий: С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Малыш еще не научился как следует говорить , а слышит уже материнские колыбельные песни, бабушкины сказки. Но ведь сказки, прибаутки, песни – это язык. Строгая формула математики, физики – это тоже язык! Каждый из нас постоянно думает. А можно ли думать без слов?

Сценка «Скажи в рифму»

1-й. Давай поиграем.
2-й. Давай. А на чём?
1-й. Да не на чем, я узнал новую игру «Скажи в рифму». Знаешь ты, что такое рифма?
2-й. А что это такое?
1-й. Это очень просто. Я скажу слово, например, осел!
2-й. Сам ты осел.
1-й. Да не про тебя.
2-й. А про кого?
1-й. Не нравится тебе это слово, возьмем другое слово. Э-э-э. Мочало.
2-й. Мочало?
1-й. А ты отвечай в рифму «сначала» . Или, например, я скажу: руки, а ты в рифму «брюки». Понял?
2-й. Понял.
1-й. Только я буду говорить тебе не одно слово, а 2 строчки стихотворения. А ты будешь подсказывать в рифму последнее слово.
2-й. Последнее слово?
1-й. Ну вот слушай. Воды не бойся – ежедневно ….
2-й. Что ежедневно?
1-й. Это ты скажи, что ежедневно.
2-й. А откуда я знаю?
1-й. Да в рифму придумай. Это же очень просто. Воды не бойся – ежедневно …
2-й. Ежедневно ходи в школу.
1-й. Не то! Не то! Надо сказать: ежедневно мойся! В рифму! Понял? Попробуем еще раз.
Стригитесь, ребята, машинкой под нуль,
Меньше будет нерях и ….
2-й. Дураков.
1-й. Каких дураков?
2-й. То есть это. Ежедневно мойся.
1-й. Ничего ты не понял. Надо же в рифму говорить. Под нуль…и грязнуль!
2-й. Понял! Понял!
1-й. Ну, еще раз. Все в карманы Ваня тащит, и набит карман как ….
2-й. Мешок!
1-й. Ну, почему мешок? Надо в рифму: тащит – ящик. Последний раз играю: Убирайте комнату, чтоб блестела, В чистой комнате чистое…
2-й. Чистое полотенце! 1-й. В рифму! Убирайте комнату, чтоб блестела,
В чистой комнате чистое…
2-й. Чистое окно!
1-й машет рукой и убегает. 4-страница «Занимательная грамматика»
Ведущий: «Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых понятий», - говорил Виссарион Григорьевич Белинский. Иногда в русском языке одна буква меняет смысл слова , например, мел- мель, почка- дочка- кочка- ночка, или всего предложения. Так случилось с некоторыми поговорками: они стали просто смешными. А какие они были?
Игра «Скажи поговорку правильно» - Аппетит проходит во время еды ( приходит).
- Взявшие мяч от мяча погибнут (меч).
- Вот где собака забыта (зарыта).
- Все пороги ведут в Рим (дороги).
- Город не тетка ( голод).
- Готовь сени летом, а телегу зимой (сани).
- Всяк жулик свое болото хвалит (кулик).
- Ждать у горя погоды (моря).
- Знает мошка, чье мясо съела (кошка).
- Икра стоит свеч (игра).
- Машу маслом не испортишь (кашу).
- Лес рубят – кепки летят (щепки).
- Блин блином вышибают (клин).
- Пуганая ворона и куска боится (куста).
- Рысак рысака видит издалека (рыбак).
- Уменье – свет, а неуменье - тьма (ученье).
Ведущий: Ребята, а читать вы умеете? И без ошибок? И быстро? И громко?
Игра «Прочитайте без ошибки, быстро, громко и с улыбкой!»
Разгадывание ребусов.

Ведущий: Внимание! А вот еще задание!

Игра « О-о-о!»
Надо отгадать слова, в которых нет гласных , кроме «О».


О


О


О



О


О


О



О


О


О



О


О


О


О


О


О


О


О




О


О


1. Инструмент плотника. (Молоток).
2. Съедобный герой русской народной сказки. (Колобок).
3. Водоём. (Болото).
4. Драгоценный металл. (Золото).
5. Продукт, из которого изготавливают сметану, масло. (Молоко),
6. Крупный населенный пункт (Город).
7. Хищная птица (Сокол).
Ведущий: А иногда от ударения искажается смысл слова, его лексическое значение. Нередко одно слово может иметь два значения, если изменить ударение, например, рожки- рожки, ирис- ирис.
Игра «Ударение - волшебное превращение»
Правильно расставить ударения в предложенных стихотворных строчках.
Белки прыгают по веткам. Принесли орешки деткам!
Взбей яичные белки и печенье испеки.
Ставь козлы посреди двора, дрова пилить начнем с утра.
Козлы сердиты и рогаты. Вы не сердите их, ребята!
В дом войти никто не мог: на двери висел замок.
Я песок руками рою, королевский замок строю.
Плывут по озеру пироги- на остров нет другой дороги.
Любишь кушать пироги- печь их маме помоги.

Из стенки гвоздики торчат, повешу я на них плакат.
Гвоздики, розы, маргаритки растут на клумбе у калитки.
Игра «Слово спрятано в слове»
Угадайте спрятанные слова в словах.
Хлев-лев, уточка-точка, столб-стол, щель- ель, полк- пол, зубр- зуб, коса- оса, мрак- мак, удочка-дочка, драма- рама.
Ведущий: Вот какой удивительный русский язык! Знание русского языка необходимо нам в жизни. Чтобы стать культурным , мы должны в школе изучать его, пользоваться всеми богатствами языка. Но незнание его приводит к тому, что речь некоторых ребят очень бедна, а употребление ненормативной лексики делает речь некрасивой, грубой, неприятной.
От слова грязного, гнилого
Освободим нашу гордую речь!
русское светлое, красивое слово
От черного слова будем беречь!
Ведущий: Мероприятие закончилось, спасибо всем за внимание.( Звучит музыка).





























































Классный час

Казахстан – любимая страна,

Казахстан – Родина моя!


Тернова М.В., учитель русского языка, и литературы, информация с сайта http://www.petropavl.kz/skoipkppk/





Цель: Воспитание Казахстанского патриотизма.

Задачи:

  1. Развитие познавательного интереса учащихся к истории страны.

  2. Повышение интеллектуального уровня учащихся.



Ведущий:

Ежегодно 16 декабря мы отмечаем праздник – День независимости Республики Казахстан.

На протяжении многих веков казахскому народу приходилось бороться за независимость и суверенитет. Благодаря своим лучшим качествам, умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире, согласии и добрососедстве с другими народами, он не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность.

Казахстан, встав на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе. Народ впервые вновь приобрел возможность развивать свою культуру, язык, веру, религию и традиции. Сегодня каждый гражданин республики гордится своей независимостью. Независимость нашей страны - это самое святое приобретение казахского народа, восстановившее прерванную на триста лет национальную свободу.



1 чтец: Мой край родной, Республика свободных

Великих наций, разных языков,

И ценят здесь обычаи народов,

Советы мудрых стариков.



2 чтец: Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,

Но стал свободным, и сейчас

Здесь равноправны все народы.

Народ единственная власть!

3 чтец: Я прошлым Родины своей горжусь,

Истоки языков познать стремлюсь.

Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан

Стал сильным и великим среди стран.

4 чтец: Пусть на твоей земле,

Мой Казахстан прекрасный,

Смеются дети и цветут сады,

Не будет тесно людям разных наций.

5 чтец: Мой Казахстан любимый,

Где я родился, где я учусь.

Ты небо! Ты земля! Ты солнце!

Ты звезда! Ты Родина - мать моя!

Твоя природа - это горы, реки,

Степи, леса и моря.

Мой Казахстан, люблю тебя!

Ведущий:

В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон Республики Казахстан «О Государственной Независимости Республики Казахстан». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа, на древней казахской земле было провозглашено молодое государство.

За ним закреплялось его исключительная собственность на земле и ее недра, воды, воздушное пространство, растительный и животный мир, другие природные ресурсы, экономический и научно-технический потенциал. С этого дня Республика Казахстан строит свои взаимоотношения со всеми государствами на принципах международного права. Впервые было установлено единое казахстанское гражданство.

Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить, освоить, защитить ее от врагов и передать в наследство нам, ныне живущим. Сколько труда, пота и крови, радости и страданий выпало на долю минувших поколений.



1 чтец: Исхлестан ветром,

Словно плетью,

О, степь моя,

Сквозь все столетья

Я вижу прошлое твое!

2чтец: Меня волненья и тревоги

Не покидают

Ни на миг…

Здесь перепутаны дороги

Друзей и недругов твоих.

Куда тянулись и откуда

По тем дорогам караваны

Барханов,

Словно бы верблюдов,

Верблюдов, словно бы барханов?!

3 чтец: Здесь наши предки

Гнули спины,

Вставали грудью на врага,

А состязания акынов!

А сумасшедшая байга!

А продолжительные тои!

А слезы женщин и сирот!

Дорогой

Самой не простою

Мое прозрение бредет!

4чтец: О степь!

Дорог твоих негладких

Объятья шире распахни!

Ты стала стартовой площадкой

Для взлета в будущие дни.

Опалены полдневным зноем,

Судьбой мы связаны одной.

Твое минувшее со мною,

Твое грядущее со мной!



Ведущий:

Широко и правильно раскинулся Казахстан. Весне нужно два месяца, чтобы «прошагать» через весь Казахстан от горячих песков Кызылкума, Голодной степи и высоких гор Тянь-Шаня на юге до зеленых степных просторов на севере. Солнце встает из степи, весь день идет над степью, встречаясь с дремучими лесами и тысячами озер, заходит оно тоже в степи. Когда на севере еще лежит снег, у подножия гор на юге уже зацветают плодовые деревья.

Республика омывается водами Каспийского и Аральского морей, на ее территории находятся около 11 тысяч рек и озер. Крупнейшие реки Иртыш, Урал, Или, Сырдарья. Озера: Балхаш, Тенгиз, Алаколь, Маркаколь.



1 чтец: В нашем крае вам не счесть больших озер,

В нашем крае вам не счесть лесистых гор,

В нашем крае счета нет отважным людям,

Населявшим с давних пор степной простор.

2 чтец: Воды родины моей, широта моих степей

С вереницами кочевий и цепочками гусей!

3 чтец: В нашем крае все джигиты - удальцы,

Все охотники, батыры и певцы,

Об их доблести и щедрости безмерной

По степям летит молва во все концы.



4 чтец: Как тулпары, мы сильны,

Словно соколы, вольны,

Укрощать коней строптивых

Все мы сызмальства должны!

Ведущий:

Сказочно богаты недра древней казахской земли. Уголь, нефть, золото, титан, свинец, цинк, железо, бокситы. Богата и щедра казахская земля, величественна и прекрасна ее природа. Неповторима красота снежных гор и бескрайних степей, голубых озер и горячих песков.

1 чтец: Казахстан – терпкий запах полынный ковыльного края.

Казахстан – восхитительный вкус родниковой воды.

Казахстан – красота и величие горного края,

Что целебным бальзамом врачует невзгоды мои.

2 чтец: Нежность матери, вера отцов,

Поэтичная мера, нам прибежище, дав от ударов жестокой борьбы.

3 чтец: Ты наполнен любовью

И творчеством ста наций мира,

Кому Родиной стал навсегда

По веленью судьбы.

4 чтец: Пусть тебя стороною обходят

И распри, и войны,

Нас в обиду не дай, в трудный час поддержи.

Казахстан, – материк евразийский

С открытой ладонью, для тебя наши помыслы,

Для тебя наша жизнь!

Ведущий:

В Казахстане единой семьей живет 15 миллионов человек, представителей более ста национальностей и народностей. На казахском, русском, уйгурском, немецком, корейском, татарском языках издаются книги и газеты, работают национальные театры, эстрадные ансамбли, передаются национальные программы радио и телевидения. Всех нас, людей разных национальностей, объединяет общее: Мы - народ Казахстана. И в этом Казахстан - уникальное государство, с многообразием культур и религий.

1 чтец: Дружба народов не просто слова.

Дружба народов навеки жива,

Дружба народов - счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

2 чтец: Дружба народов - бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор,

Звонкая песня его, молодого,

Сад винограда возле дома родного.

3 чтец: Дружба народов - над миром звезда,

Неугасимый светоч труда,

Волны зеленого волнистого моря,

Смелые книги и светлые зори.

4 чтец: Дружба народов - ликующий пир;

Где собирался весь трудящийся мир,

Люди рабочие воли согласной,

Воины правды и радости ясной.

Ведущий:

За минувшие годы страна многого достигла в деле становления своей государственности, укрепления независимости и единства. Ведь еще никогда за всю свою историю, средневековую и современную, имидж Казахстана не поднимался так высоко, как за последние годы.

Социально-политическая стабильность сегодня укрепляет веру казахстанцев в процветание своей родины. Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого является человек, его жизнь, права и свободы.

Мы начали новый век, обогащенный национально-культурными ценностями, межнациональным согласием, милосердием, любовью к детям. Еще немало трудностей, но сегодня Казахстан выходит на новый виток развития и с уверенностью смотрит в завтрашний день.



1 чтец: Пожелаем же нашей Республике

Продвигаться успешно вперед.

И в любой политической рубрике

Не споткнуться о гололед.



2 чтец: Сохранив прозорливую видимость,

Стран содружества тесную связь,

Года Независимости

Государства Республики Казахстан!

Наций через край. Абстрактно от численности

Нет пигмеев. Любой великан.

3 чтец: Были срывы, ошибки, огрехи.

Была ломка привычных начал.

Боль была, словно кто-то с потехи

Душу, стиснувши, комкал и рвал.

4 чтец: Но политика дружбы и мира

И единства народов пример.

Так стабильность страна сохранила

После гибели СССР.

Независимость - серьезная категория,

Политический щит государства.

Эту мысль подтвердила вся история.

Ведущий:

Каждый человек, любящий свою Родину, не может не стремиться знать историю своего народа, своей родины, т.к. знание истории, событий, отстающих от нас во времени, позволяет нам лучше понять, осмыслить и оценить настоящее, наши достяжения и наметить путь в будущее.

Каждый город имеет свое лицо, свою биографию, отражающую исторические этапы развития.

Мы говорим сегодня о Петропавловске.

Звучит стихотворение В. Шестерикова «Город у крутого яра»:

О город, у крутого яра

На склон ты входишь, как на трон. Здесь у Ершова родилась.

Как крепость, сдерживая ярость В базарной сутолоке тесной

Степных кочевников-ветров. Он шел рядами ослеплен,

Где в старину в иные страны, Сквозь белые чалмы и фрески

Верблюды, словно корабли. Иных народов и племен.

Горбы качая в караванах, И в ссылке, с лямкою солдатской

С поклажею нелегкой шли. Сюда, на самый край земли,

И солонцы белели вязко, Туманной площади Сенатской

Коней засасывая в грязь, Зов декабристы донесли.

Но почему-то верю – сказка Шумели битвы, грозы, сечи…



  • Знаете ли вы, почему возникла необходимость в создании укрепления с крепостью?

Более подробно об этом расскажет….

Далеко в прошлое уходит история поселения в этих местах. Издавна здесь кочевали племена казахов, которые занимались скотоводством и мотыжным земледелием.

В VI в., минуя рабовладельческую стадию развития, здесь образовалось раннефеодальное государство. Ишимская степь подвергалась неоднократным опустошениям, набегам различных кочевых племен. Во второй половине XVI в Казахское ханство распалось на три жуза. На территории Северного Казахстана в долине реки Ишим кочевали племена Среднего жуза. Раздираемые междоусобной борьбой, войнами они становились легкой добычей различных феодальных объединений Бухары, китайских феодалов и особенно джунгар. Казахи вынуждены были обратиться к могущественному соседу – России с просьбой о защите. Российская империя, преследуя цели расширения границ своей территории, приняла их под свою защиту и начала строить линии укрепления для защиты от джунгар.

  • Знаете ли вы, какие крепости уже были построены до начала строительства крепости на реке Ишим ?

Более подробно нам об этом расскажет

К тому времени, с которого начинается история нашего города, на юге Западной Сибири, по реке Иртыш, уже была построена линия укрепления с крепостями Ишимская, Омская, Павлодарская, Семипалатинская и Усть-Каменогорская.

  • Знаете ли вы, в каком году казахи среднего Жуза обратились к царице Анне с прошением построить линию укрепления на севере Казахстана?

Более подробно нам об этом расскажет

В 1752 году казахи Среднего Жуза, по- прежнему страдавшие от набегов джунгар, обратились с прошением к Царице Анне, чтобы построить линию укрепления на севере Казахстана. В апреле 1752 года был издан указ его Величества Самодержавца Всероссийского и Правительствующего сената.

«К лучшему защищению Сибирской стороны от набегов, учредить от Омской губерни до урочища Звериная голова вновь линию только одними строениями крепостей и редутов и между ними маяки, которым быть по вашему распоряжению, а именно:

Крепостей шестиугольных-6

Четырёхугольных-9

Редутов-33»

  • А знаете ли вы, в каком месяце 1752 года начали строить линию

укрепления?

Более подробно нам об этом расскажет…

В июне этого же года начали строить вдоль горько-солёных озёр линию укрепления, протяженностью 550 км., получившую название Пресногорьковской.

  • Знаете ли вы, почему позднее крепость стали называть Петропавловской?

Более подробно нам об этом расскажет

Главная крепость на линии – крепость Святого Петра. Название Петропавловской связано с библией. Святой Пётр – один из 12 апостолов, покровитель воинства. Поэтому военным крепостям, как и нашей, зачастую давали имена Петра и Павла. Постепенно крепости стали называть именами обоих святых – Петропавловской.

  • Знаете ли вы, в каком году крепости разрешили «производить торг со степью»?

Более подробно об этом расскажет:

В1759 году крепости разрешили «проводить торг со степью». Петропавловская крепость очень удачно оказалась на пересечении торговых путей и уже в конце XVIII в. стала крупным торговым центром. Как только в степи показывался караван с товарами, дозорные, стоявшие у ворот, начинали бить в барабан, купцы открывали лавки, раскладывали товары, и только тогда впускали караван в торговые ряды. С юга на караванах верблюдов везли ткани, красители, плоды, хлопок, украшение из Индии, Бухары, Китая, Самарканда. С Севера русские купцы везли промышленные товары, в которых ощущалась большая потребность в казахской степи. Медная и железная утварь- с Урала, сукно, ситец, бархат, украшения обменивались на скот. Торговля была весьма выгодной.

  • Знаете ли вы, какой известный писатель очень ярко описал Петропавловскую ярмарку?

Более подробно нам об этом расскажет…

В 1819 г. исправником крепости был назначен Ершов Павел Алексеевич. Сыну его, будущему писателю Петру Павловичу Ершову, было 4 года. До 1823 г. прослужил в крепости Павел Алексеевич, управляя жизнью и торгом в Петропавловске. Есть предположения, что именно эти наиболее яркие впечатления детства от увиденного здесь многокрасочного, шумного, разноязычного торга воплотил он в последствии в своей сказке «Конек-Горбунок».

Сценка «Ярмарка»

«Гости! Лавки отпирайте,

Покупайте, продавайте,

А надсмотрщикам сидеть

Подле лавок и смотреть,

Чтобы не было содому,

Ни давежа, ни погрому,

И чтоб никакой урод

Не обманывал народ!

Гости лавки отпирают,

Люд крещеный закликают:

«Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всяки разные товары!»

(громко музыка)

(Тише) Покупальщики идут,

У гостей товар берут.

Гости денежки считают

Да надсмотрщикам мигают.

(Звучит на фоне музыки)



Между тем, градской отряд Нет ни выходу, ни входу.

Приезжает в конный ряд, Так кишмя вот и кишат,

Смотрит давка от народу, И смеются, и кричат.



  • Знаете ли вы, в каком году Петропавловску официально был дан статус города и утвержден его герб?

Более подробно нам об этом расскажет…

Торговля способствовала увелечению населения, и в 1807 году Петропавловску официально был дан статус города и утвержден его герб.

Знаете ли вы, в каком году и кем был построен первый завод за Ишимом? Как он назывался?

Более подробно нам об этом расскажет…

В 1834 г был построен первый завод в Петропавловске. Владельцем кож. завода был золотопромышленник Зенков.

  • Знаете ли вы, в каком году была заложена подгорная церковь?

Более подробно нам об этом расскажет…

Подгорная церковь была построена на казачьи средства только для казаков. Заложена она была в 1803 г , затем, после пожара, в 1815 г разобрана, в 1831 году окончательно построена, освещена в 1848 году.

  • Знаете ли вы, в каком году было построено здание вокзала?

Более подробно нам об этом расскажет…

Проект строительства дороги Курган- Петропавловск был подписан в 1891 г., а в 1892 году построен ж/д мост через Ишим. В 1892 году выросло каменное здание вокзала. В 1894 году составлено расписание и началось регулярное движение поездов.

  • Знаете ли вы, что парк Культуры и Отдыха - один из старейших парков Казахстана. В каком году был построен парк?

Более подробно нам об этом расскажет…

В 1860 году молодежь обратилась к городским властям с просьбой о выделении места, где можно было бы отдыхать. Городничий Морев подал прошение Омскому генерал-губернатору об отчислении денег на разбивку парка, в чем ему было отказано. Тогда в казачьей школе прогрессивная молодежь решила поставить «благородный спектакль», а на вырученные деньги разбить парк. По разрешению Омского губернатора был поставлен «Ревизор» Н. В. Гоголя.

Разбили парк, и он стал любимым местом собраний

























































молодежи и гуляющей публики. В тенистом саду играл духовой оркестр. Сад казался огромным. Четко распланировали его аллеи, нарядно выглядела эстрада, а воздух был наполнен ароматом цветов. Красивые беседки украшали сад. Здесь же была поставлена пушка, которая стояла раньше в одной из башен крепости, и из которой не было сделано ни одного выстрела.

Ведущий: Вы писали сочинения на тему: «Если бы я был президентом,

губернатором, акимом». Сейчас мы зачитаем несколько работ.

Сочинение.

Если бы я был президентом…



Прекрасна наша Родина! Бескрайние степи, дикие звери, цветущие поля. Хочется окунуться в эту красоту, сохранить ее для потомков. Мы знаем, что многое зависит от нас – подрастающего поколения.

Уже сейчас мы строим планы на будущее, мечтаем кем-нибудь стать в жизни, чтобы приносить пользу государству, приумножать богатства нашей Родины. Я, как и многие мои друзья, мечтала бы стать Президентом. Это очень ответственный пост, и его должен занимать умный, рассудительный человек. И если я хочу стать главой государства, то должна многое сделать для этого. Хорошо учиться, быть доброй и щедрой, уважать пожилых людей и сверстников, многое должно меня интересовать, я не должна быть «глухой» к бедам и страданиям людей. Потому что именно таков наш Президент.

А сейчас я могу только мечтать. Если бы я была Президентом, то первым делом я бы сделала все для того, чтобы сохранить мир на своей Земле. Люди, засыпая, должны быть уверены в том, что их жизни, их будущему ничего не грозит. Если будет мир и согласие на земле, то будет увеличиваться рост населения. Во дворах мы будем слышать радостный смех ребятни. Я должна буду позаботиться и о них. Каждый ребенок, независимо от достатка родителей, будет получать достойное образование. Все учебные заведения будут оснащены техникой, необходимой для учебы. Именно умные и образованные люди – будущее нашей страны.

Я издам указ о расширении производства, увеличении рабочих мест, чтобы все люди имели доход и жили хорошо! Когда человек занят делом, у него не останется времени на преступления, пьянство, наркоманию. Нужно быть чуткими к другим, к их проблемам и уметь вовремя им помочь, протянуть руку! И это возможно!

Пусть это только мечта, но я живу спокойно, так как я уверена в своем будущем, наш Президент сделает все для того, чтобы мы жили счастливо. Я ему верю!



Сочинение.

Если бы я был Президентом…



Тема моего сочинения, на первый взгляд, кажется фантастической, не реальной. Но если бы мне на самом деле удалось возглавить государство, то я бы сделал так, чтобы все внимание взрослых было направлено на воспитание и обучение детей – будущих граждан государства, на которых возлагаются большие надежды.

Сегодня в нашем государстве проживает 15 миллионов человек, среди них есть беспризорные, бездомные дети.

Будучи Президентом, я бы издал указ или создал закон, который бы защищал права детей, помогал и поддерживал их. В 1989 году такой закон был принят. Он называется «Конвенция о защите прав ребенка». В 1994 году Казахстан вместе с другими государствами Европы поддержал эту Конвенцию. На основе этой Конвенции работают многие международные организации. Но эти программы и фонды не могут быстро решить всех проблем, с которыми сталкиваются дети: наркомания, преступность, алкоголизм. Поэтому все люди должны объединиться и помочь в решении этих проблем. Многие помогают бедным детям. Сердце радуется, когда видишь счастливое лицо ребенка. Мне хочется, чтобы люди были внимательнее к бедам других. Наша задача – помочь Президенту, поддержать его идеи и решения. Благодаря политике нашего главы государства, мы видим чистое небо, получаем хорошее образование. Я хочу быть похожим на него, и, если я стану Президентом, я буду продолжать его начинания. Он укрепил дружбу между людьми разных национальностей, укрепил надежду на будущее. А мы в любой ситуации должны быть вместе с ним, потому что когда мы вместе – мы сила!

Ведущий:

Наша сила в единстве, когда мы вместе, мы можем многое!

Цвети, родной наш Казахстан!

Мы в этом тебе поможем!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по предмету

Автор: Мукаева Айнагуль Ныгметоллакызы

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 364894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141260"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418070262"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеклассное мероприятие (физика + информатика) "Морской бой" для 8-го  класса "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-fizika-informatika-morskoi-boi-dlia-8-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "151711"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420734077"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "В гости к радуге" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-ghosti-k-radughie"
    ["file_id"] => string(6) "158756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421780517"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие по физике: "Взаимодействие тел" "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-vzaimodieistviie-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "218951"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433956362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства