Внеклассное мероприятие по русскому языку "Звёздный час"
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Звёздный час"
Внеклассное мероприятие проводится в виде игры. Цель игры:развитие лингвистических навыков на основе замысловатых вопросов, обучение творческим методам составлять слова, воспитывать чувство сотрудничества. Разработку можно использовать на неделе русского языка и литературы. Игра состоит из 7 тура.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку "Звёздный час"»
Тема: «Звёздный час»
Цель: Развитие лингвистических навыков на основе замысловатых вопросов, составление слов.
Обучение творческим методом составлять слова.
Воспитывать чувства сотрудничества. Метод урока: игра.
Ход игры:
I тур «Замысловатые вопросы».
II тур «Кто составит больше слов .Электрофикация» .
III тур «Загадки»
IV тур «Брейн-ринг». Vтур «Восстанови справедливость»
VІ тур «Путаница» VІІ тур « Знатоки сказок»
I тур « Замысловатые вопросы»
1.В каком числе столько цифр, сколько букв? (100)
2.Какие два местоимения портят дорогу? (я-мы)
3.Когда полы бывают тремя местоимениями ? (вы-мы-ты)
4.Корова в детстве? ( телёнок)
5.Отец деревянного мальчика (Папа Карло)
6.Площадка для бокса? (ринг)
7.По-италиянски тартифель, а по- русски ( картофель)
8.Ребёнок козы (козлёнок)
9. Что идёт не двигаясь с места (время)
10.Какая из нот не нужна для компота ( соль)
11.Кто говорит на всех языках (эхо)
12.Эмблема государства (герб)
13.Спрятанные сокровища ( клад)
14.Фрукт, которым отравили принцессу ( яблоко)
15. Василиска –это:(Ящерица)
16.Чем кончается день и ночь? (Ь знаком)
17.Подземная железная дорога ( метро)
18.Домаший дед мороз ( холодильник)
19. Какой город летает ? (Орёл)
20. Что делает ёж зимой? ( спит)
21. Что в огне не горит , а в воде не тонет? ( лёд)
22.Дом собаки- (конура)
23.Какой праздник отмечают 7 января ( рождество)
24. Говорящая птица ( попугай)
25. Дышит ли цыплёнок в яйце? ( да)
II тур Кто составит больше слов « Электрофикация».
IIIтур Чтоб пыл веселья не угас
Чтоб время шло быстрее
Друзья мы приглашаем вас
На конкурс «авторских загадок»
1.Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут ( мяч)
2.Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят ( ёж)
3.Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все скозные – вырезные
А возьмешь – вода в руке (снежинка)
4.Что такое перед нами
Две оглобли за ушами
На глазах по колесу
И седелка на носу (очки)
5.Белый камешек растаял
На доске следы оставил ( мел)
6.Есть Ребята у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня (коньки)
7.Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец- глупца, баран-барана,
Овцу внем видела овца,
И обезьяну- обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого (зеркало)
8. Жу-жу-жу-жу!
Я на ветке сижу,
Я наветке сижу
Букву Ж всё твержу
Зная твёрдо букву эту
Я жужжу весной и летом ( жук)
IV тур Брейн-ринг
Вопрос 1.
Среди всех книг, созданных человечеством, на первое место по общему тиражу изданий занимает Библия. А как переводится на русский язык это греческое слово? (Ответ: книги)
Вопрос 2.
соберите слова, а из полученных слов восстановите пословицу.
(Ответ: Порядок время бережет)
Вопрос 3.
Заимствованные слова – неотъемлемая часть любого языка. Карате (в японском – “голыми руками”), кайф (в арабском – “послеполуденный отдых”), шабаш (в еврейском - суббота). А какое слово, заимствованное из китайского языка, в языке-источнике обозначает “большой ветер”.
(Ответ: Тайфун)
Вопрос 4.
Четыре девочки встретили незнакомого мальчика. “Как тебя зовут?” - спросили они его. “А как зовут вас?” - спросил мальчик вместо ответа. Девочки представились: “Поля, Лена, Рита, Валя”. Подумав, мальчик сказал: “Если ваши имена записать в столбик, мое имя прочитается по диагонали”. Как звали мальчика?
(Ответ: Петя) Вопрос 5.
Какое слово можно составить из 3-й, 11-й и 16-й букв русского алфавита? (Ответ: йод)
Vтур «Восстанови справедливость»
(Восстановите справедливость – верните определения своим владельцам)
(Слайд№5)
Неуклюжий как крот Верный как слон
Неповоротливый как собака Хитрый как бык
Слепой как пёс Длинный как заяц
Трусливый как медведь Вороватый как жираф
Злой как лиса Упрямый как сорока
VІ тур «Путаница» Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского. Ребята должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.
(Слайд №6)
в реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла в клетке ручной щегол поет салфетки там, на столе лежат коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержаться в порядке. Слайд№7(то же правильно)
VІІ тур « Знатоки сказок»
Участникам задаются вопросы на знание сказок.
Как звали девочку, которая спасла своего брата из дворца Снежной королевы?(Герда) Поди туда – не знаю куда, найди то – …? (не знаю, что). Что приговаривала девочка Женя, когда отрывала лепесток у цветика – семицветика?(Лети, лети лепесток.....) Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам…? (звёзды). Спойте песенку Колобка.(Я от бабушки ушел...) Сестрица Алёнушка и …? (братец Иванушка). Что приговаривала царица из сказки Пушкина, глядя в волшебное зеркальце?(Свет мой, зеркальце, скажи...) Иван Царевич и …? (серый волк). В чем и где находилась смерть Кощея Бессмертного?(в яйце) По щучьему…? (веленью). Какие реки, с какими берегами текут в волшебной стране?(Молочные с кисельными) Как звали лису и кота в сказке “Приключения Буратино”?(Алиса и Базилио) Назовите всех героев книги А. Волкова, кто побывал в Изумрудном городе.(Элли, Железный дровосек, Страшила, Тотошка)
Учитель: Всем спасибо за внимание ,
За задор за звонкий смех обеспечивает успех
Вот настал момент признанья будет краткой наша речь
Говорим мы до свидания до счастливых новых встреч.