Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку «Филологический звёздный час» 5-9 классы»
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС
КГУ «Основная школа имени Е. Омарова»
Внеклассное мероприятие
по русскому языку
«Филологический звёздный час»
5-9 классы
Подготовила и провела: Ибраева Ж.Ж.
2017 – 2018 учебный год
Цели внеклассного мероприятия:
• способствовать развитию познавательной активности учащихся;
• расширить кругозор учащихся, образно и убедительно говорить;
• развивать творческие способности и чувство ответственности;
• умение работать в группе, логично, грамотно;
• учить отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
Слово учителя: Добро пожаловать на нашу игру, дорогие ребята!
Сегодня у нас интеллектуальная игра «Филологический звездный час!»
Вы - веселые ребята И не любите скучать. С удовольствием мы с вами Будем в «Звездный час» играть. Пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания.
В игре «Филологический звездный
час» две команды будут бороться за звание победителя. Победа команды - это ее звездный час. Время на обдумывание ответов - 2 минуты. За правильный ответ вручается звезда.
1 команда 2 команда «Умники»«Знатоки»
^ 1 тур. Аи, да, я!
В первом туре команды представляют себя - название команды, эмблема, девиз.
Девиз команды «Умники»:
Чтобы умными и грамотными стать,
Надо много книг огромных прочитать.
Надо только не лениться,
Надо к знаниям стремиться!
Девиз команды «Знатоки»: Выдумывай, твори, Во всех делах гори, И с нас бери пример!
2тур. Скороговорки
/ команде:
1) Бегают две курицы прямо на улице.
2) Бились лбами у забора два быка.
Без разбора били — лбы себе разбили.
3) Мыши шуршат и шарахаются в
шалаше, Как только заслышат шаги на шоссе.
4) Цыпленок цапли, цепко цепляется за
цепь.
5) Волки рыщут, пищу ищут.
2команде:
1) В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.
2) Бык бодается с быком, убегают все кругом.
Береги, бегун, бока от бодливого быка.
3) Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.
4) Маша, ты нас не ищи, шиплем щавель мы на щи.
5) Жалобно щенок пищит, тащит он тяжелый щит.
3тур. Поле чудес
1) Это слово из 6 букв можно найти на полу. Паркет.
2) Отними 1 букву и оно уже в руках человека, возвращающегося из магазина. Пакет.
3) Еще 1 буква потерялась - ищи слово в дипломатических документах. Пакт.
4) Букв стало на одну меньше, это слово каждый шахматист. Пат.
5) Осталось всего 2 буквы, слово стало легким и закружилась в танце. Па.
4-тур. Конкурс « Фразеологизмы» 1 команде:
Команды отвечают по очереди. В случае молчания право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ 1 звезда, за правильный ответ чужой команды - 2 звезды.
Как можно сказать по-другому?
1) Набрать воды в рот - замолчать.
2) Как две капли воды ... похожи.
3) Прошли огонь и воду — испытание.
4) Водой не разольешь - друзья.
Объяснить значение данных ниже фразеологизмов.
Волк в овьечей шкуре — лицемер.
Козел отпущенния - человек, на которого сваливают все грехи.
Допишите конец фразеологизмов. Жить душа ... в душу. Куда Макар ... телят не гонял. Куда глаза ... глядят.
2 команде:
Как можно сказать по-другому? Сесть в калошу - опозориться. Морочить голову - обманывать. Ни свет ни заря —рано. Спустя рукава - плохо.
Объяснить значение данных ниже фразеологизмов.
Зарубить на носу — запомнить.
Дело в шляпе - все хорошо.
Легок на помине - о ком думаешь, тот и приходит.
Кошки скребут на душе - испытать тревогу.
Допишите конец фразеологизмов. Пиши ... пропало. Посадить ... в калошу. Тютелька ... в тютельку.
5тур. Грамотеи ^
Определите, сколько встретилось в этом тексте существительных, глаголов, прилагательных.
Осенн...м, ясным, немножко холодным утром в морозный день, когда береза, словно сказочн... дерево, всязолотая, красиво рису... тся на голубом небе, когда низкое солнце, уже не гре...т, но блеет...т ярче летнего, небольшая осиновая роща насквозь вся сверка...т, словно ей весело и легко стоять голой. Свежий ветер тихонько шевел...т и гон...т опавш...е листья.
6тур. Пословицы и поговорки
Закончите следующие пословицы-поговорки.
1команде:
Сытый голодного не уразумеет.
Слезами горю не поможешь.
Шила в мешке не утаишь.
После драки кулаками не машут.
Кто много читает, тот много знает.
2команде:
Ищи ветра в поле.
С книгой жить век не тужить.
Кончил дело гуляй смело.
Любишь кататься, люби и санки возить. Грамоте учиться — всегда пригодится.
У 7 тур. Загадки / команде:
1) Одной рукой всех встречаю, Другой провожаю.
Дверь.
2) Через поле и лесок, Подается голосок,
Он бежит по проводам Скажешь здесь, а слышно там.
Телефон.
3) По горам, по долам ходит шуба да кафтан.
Баран.
4) На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно.
Сом.
2 команде:
1) Что такое между нами: Две оглобли за ушами, На носу по колесу,
И сиделка на носу?
Очки.
2) Золотое решето черных домиков полно.
Подсолнух.
3) Черненькая собачка, свернувшись, лежит,
Не лает, не кусает, в дом не пускает.
Замок.
4) Красна, сладка, душиста, растет низко, к земле близко.
Земляника.
8тур. Шарада / команде:
1) Часто первая мычит, Вторая все жужжит,
А в целом спокойно на голове лежит.
Вол-Осы
2) Задачу ты решишь свободно: Я - небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца, Во мне увидишь что угодно.
Нос-Сон
2-ой команде:
1) Поди-ка в сад и погляди: Я там цвету, благоухая. Но Г приставишь впереди — И в небе я загромыхаю.
Роза-Гроза
2) Географию со мной Изучают дети. Дай порядок букв иной -Буду я в буфете.
Атлас-Салат
9 тур. А знаем ли мы? / команде:
1) Какое море в доме имеет два «н»? Ванна.
2) Какое письмо имеет два «м»? Телеграмма.
3) Какой язык имеет два «с»? Русс
4) Кому принадлежит хрустальная туфелька? Золушке.
5) За чем у солдата ружье? За плечом.
2 команде:
1) Какая обувь имеет два «с»? Кроссовки
2) Какой вид транспорта имеет два «л»? Троллейбус
3) Деревянный человечек? Буратино
4) Тигр - враг Маугли? Шерхан
5) Как называлась волшебная рыба, которую Емеля выловил в проруби? Щука
/ 10 тур. Удивительное колесо
Составьте как можно больше слов из этих букв
^ 11 тур. Пантомима
Каждая команда получает по 2 фразеологизма, которые должна показать, не называя.