kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знатоки русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: стимулировать интерес к изучению русского языка; создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знатоки русского языка"»

Внеклассное мероприятие по русскому языку

«Знатоки русского языка»



Цели:

- стимулировать интерес к изучению русского языка;

- создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений.

Задачи:

- познакомить учащихся с разнообразными играми со словами;

- активизировать творческие силы учащихся, их способности;

- увеличить словарный запас учеников;

- развить умение связно излагать свои мысли в устной форме с учетом ситуации общения;

- развить умение учащихся работать в группах.



Ход внеклассного мероприятия.

I. Орг. момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня отправимся с вами в страну Лингвинию.

Представление команд.


II. Слово учителя.

Название этой страны произошло от названия науки лингвистики, изучающей язык

( от латинского слова «лингва», что означает язык»). Заниматься языком очень интересно и увлекательно. Особенно, когда мир языкознания предстает перед вами как арена веселых и неожиданных приключений. Действуют в нем, правда, ни пираты и королевские мушкетеры, а звуки, слова и предложения. Именно они и являются жителями страны Лингвинии. Здесь заканчивается текст второго слайда.

На пути следования нас ждут следующие станции: орфоэпическая, орфографическая, словообразовательная, фразеологическая, синтаксическая, пунктуационная, морфологическая.

- Прежде чем отправиться в путь, давайте познакомимся (представление команд).

- Вместе с нами путешествовать будет и наше справедливое жюри (представление членов жюри).

- А теперь проведем лингвистическую разминку.

Лингвистическая разминка. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Какую строчку не может прочесть ни один ученый?

2. Чем похожи существительные ножницы, брюки, чернила?

3. Всякую ли точку нужно считать знаком препинания?

4. Как большой дом превратить в маленький?

5. В каких словах по сто согласных?

6. Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей?

7. Назовите пять дней подряд так, чтобы ни разу не встретилась буква и?

8. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?

Итак, отправимся в путь, капитаны команд, получите ваши маршрутные листы .









1. Станция «Орфоэпическая»

1 команда.

1. Расставьте ударения в следующих словах:

Верба, километр, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель.

2 команда.

2. Красивее, случай, премировать, хозяева, звонишь, щавель, кружева, украинский, положил, средства.

За каждое правильное слово 1 балл.

2. Станция «Орфографическая»

- Ребята, а кто такой корректор? Человек, который исправляет ошибки. И вам сегодня предстоит побывать в роли корректоров. А корректор должен обладать орфографической зоркостью, быть внимательным, аккуратным. Перед вами стихотворение болгарского поэта И.Босева. Это как бы письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме и исправьте их.

За каждую исправленную ошибку вы получаете 1 балл, за неисправленную или исправленную неверно – минус 1 балл.

Жалоба.

Дядя, прашу тебя, помаги

Твоей плимяннице Оле,

А то небудет ее наги

В этой пративной школе.

Мне вчера за дектант на слова

Учитель паставил « два»

А сам сказал, что маю работу

Даже несмок прочитать.

Попраси его, дядя, исправить двойку

И паставить мне пять.

3. Станция «Словообразовательная»

- Ребята, какую часть слова можно в земле найти? Правильно, корень. А вы попробуйте найти корень в следующих словах:

БЕСЕДКА, БЕСТОЛОЧЬ, БЕЗДЕЛЬЕ, БЕЗДНА, БЕСЁНОК, БЕСКОЗЫРКА, БЕСТИЯ.

За каждое слово – 1 балл.

4. Станция «Фразеологическая»

1.Исправьте неверно употребленные фразеологизмы и исправьте ошибки. Объясните, что означают фразеологизмы: делать из комара слона, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, восемь четвергов на неделе, пишет как индюшка лапой, после снегопадика в субботу, кошку съел.

За каждый фразеологизм 3 балла.

2. Используя приемы пантомимы, изобразите следующие фразеологизмы:

Куры денег не клюют, язык чешется, галопом по Европе, делать из мухи слона.

Максимальное количество баллов – 5 баллов.



5. Станция «Синтаксическая»

Составьте распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву:

1 команда К

2 команда Л

Максимальное количество баллов – 10 баллов.

6. Станция «Пунктуационная»

        Этот конкурс определит, насколько хорошо вы ориентируетесь в синтаксисе и пунктуации.  Расшифруйте  схемы предложений, назовите пунктуационные правила, приведите примеры.

  1. [    ], и [   ].    

  2. «П», - а.

  3. А: «П».          

  4. [ О и О ].

  5. ( Когда ), [   ].    

За правильный ответ – 1 балл.

7. Станция «Орфографическая»

- Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И. Куприн посмотрел меню и заказал:

- Шесть порций орфографических ошибок.

- Этого подать не можем, не держим, - ответил официант.                                    

 - Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, - сказал Куприн и зачитал злополучное меню.

Чтобы не оказаться в таком щекотливом положении, вам предстоит оформить грамотно меню. Вставьте пропущенные буквы.

1.Бул..он кур..ный
2. К..тлеты св..ные
3. П..льмени
4. Шамп..ньоны в масл..ном соусе
5. К..мпот груш..вый
6. К..сель клюкв..ый
7. П..рожное б..сквитное
8. Пиро..ки с печ..нкой

За каждый правильный ответ 1 балл.

8. Станция «Морфологическая»

        Этот конкурс проверит, насколько хорошо наши команды ориентируются в именах существительных. Каждая команда получает карточку со словами. Ваша задача: за 30 секунд определить род имён существительных, записанных на карточке.

       Мебель, кофе, тюль, такси, рояль, хрусталь, кенгуру, какао, эмаль, авеню.

За каждое слово – 1 балл.

III. Подведение итогов.













1. Станция «Орфоэпическая»

1 команда.

1. Расставьте ударения в следующих словах:

Верба, километр, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель.


2. Станция «Орфографическая»

Найдите ошибки в этом письме и исправьте их.

Жалоба.

Дядя, прашу тебя, помаги

Твоей плимяннице Оле,

А то небудет ее наги

В этой пративной школе.

Мне вчера за дектант на слова

Учитель паставил « два»

А сам сказал, что маю работу

Даже несмок прочитать.

Попраси его, дядя, исправить двойку

И паставить мне пять.


3. Станция «Словообразовательная»

А вы попробуйте найти корень в следующих словах:

БЕСЕДКА, БЕСТОЛОЧЬ, БЕЗДЕЛЬЕ, БЕЗДНА, БЕСЁНОК, БЕСКОЗЫРКА, БЕСТИЯ.


4. Станция «Фразеологическая»

1.Исправьте неверно употребленные фразеологизмы и исправьте ошибки. Объясните, что означают фразеологизмы: делать из комара слона, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, восемь четвергов на неделе, пишет как индюшка лапой, после снегопадика в субботу.


5. Станция «Синтаксическая»

Составьте распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву:

1 команда К


6. Станция «Пунктуационная»

        Расшифруйте  схемы предложений, назовите пунктуационные правила, приведите примеры.

1. [    ], и [   ].    

2. «П», - а.

3. А: «П».          

4. [ О и О ].

5. ( Когда ), [   ].    

7. Станция «Орфографическая»

Вставьте пропущенные буквы.

1.Бул..он кур..ный
2. К..тлеты св..ные
3. П..льмени
4. Шамп..ньоны в масл..ном соусе
5. К..мпот груш..вый
6. К..сель клюкв..ый
7. П..рожное б..сквитное
8. Пиро..ки с печ..нкой



8. Станция «Морфологическая»

Ваша задача: за 30 секунд определить род имён существительных, записанных на карточке.

       Мебель, кофе, тюль, такси, рояль, хрусталь, кенгуру, какао, эмаль, авеню.









1. Станция «Орфоэпическая»

1. Расставьте ударения в следующих словах:

2 команда.

Красивее, случай, премировать, хозяева, звонишь, щавель, кружева, украинский, положил, средства.


2. Станция «Орфографическая»

Найдите ошибки в этом письме и исправьте их.

Жалоба.

Дядя, прашу тебя, помаги

Твоей плимяннице Оле,

А то небудет ее наги

В этой пративной школе.

Мне вчера за дектант на слова

Учитель паставил « два»

А сам сказал, что маю работу

Даже несмок прочитать.

Попраси его, дядя, исправить двойку

И паставить мне пять.


3. Станция «Словообразовательная»

А вы попробуйте найти корень в следующих словах:

БЕСЕДКА, БЕСТОЛОЧЬ, БЕЗДЕЛЬЕ, БЕЗДНА, БЕСЁНОК, БЕСКОЗЫРКА, БЕСТИЯ.


4. Станция «Фразеологическая»

1.Исправьте неверно употребленные фразеологизмы и исправьте ошибки. Объясните, что означают фразеологизмы: делать из комара слона, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, восемь четвергов на неделе, пишет как индюшка лапой, после снегопадика в субботу.


5. Станция «Синтаксическая»

Составьте распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву:

2 команда Л

6. Станция «Пунктуационная»

        Расшифруйте  схемы предложений, назовите пунктуационные правила, приведите примеры.

1. [    ], и [   ].    

2. «П», - а.

3. А: «П».          

4. [ О и О ].

5. ( Когда ), [   ].    

7. Станция «Орфографическая»

Вставьте пропущенные буквы.

1.Бул..он кур..ный
2. К..тлеты св..ные
3. П..льмени
4. Шамп..ньоны в масл..ном соусе
5. К..мпот груш..вый
6. К..сель клюкв..ый
7. П..рожное б..сквитное
8. Пиро..ки с печ..нкой


8. Станция «Морфологическая»

Ваша задача: за 30 секунд определить род имён существительных, записанных на карточке.

       Мебель, кофе, тюль, такси, рояль, хрусталь, кенгуру, какао, эмаль, авеню.







Правильные ответы


1. Станция «Орфоэпическая»

1 команда.

1. Расставьте ударения в следующих словах:

Верба, километр, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель.

2 команда.

2. Красивее, случай, премировать, хозяева, звонишь, щавель, кружева, украинский, положил, средства.

За каждое правильное слово 1 балл.

2. Станция «Орфографическая»

Дядя, прашу тебя, помаги

Твоей плимяннице Оле,

А то небудет ее наги

В этой пративной школе.

Мне вчера за дектант на слова

Учитель паставил « два»

А сам сказал, что маю работу

Даже несмок прочитать.

Попраси его, дядя, исправить двойку

И паставить мне пять.

3. Станция «Словообразовательная»

А вы попробуйте найти корень в следующих словах:


БЕСЕДКА, БЕСТОЛОЧЬ, БЕЗДЕЛЬЕ, БЕЗДНА, БЕСЁНОК, БЕСКОЗЫРКА, БЕСТИЯ.

4. Станция «Фразеологическая»

1.Исправьте неверно употребленные фразеологизмы и исправьте ошибки. Объясните, что означают фразеологизмы: делать из комара слона – делать из мухи слона (преувеличивать);

два валенка пара – два сапога пара (абсолютно одинаковые);

заблудиться в трех осинах – заблудиться в трёх соснах;

восемь четвергов на неделе – семь пятниц на неделе;

пишет как индюшка лапой – пишет как курица лапой;

после снегопадика в субботу – после дождичка в четверг;

6. Станция «Пунктуационная»

        Расшифруйте  схемы предложений, назовите пунктуационные правила, приведите примеры.

1. [    ], и [   ].     Предложение сложное, сложносочинённое. Между двумя частями ставится запятая.

2. «П», - а. Предложение с прямой речью. Прямая речь стоит перед словами автора.

3. А: «П».     Предложение с прямой речью. Прямая речь стоит после слов автора.     

4. [ О и О ]. Предложение с однородными членами предложения, между которыми запятая не ставится.

5. ( Когда ), [   ].    Предложение сложное, сложноподчинённое, придаточная часть стоит перед главной.


7. Станция «Орфографическая»

Вставьте пропущенные буквы.

1.Бул..он кур..ный Бульон куриный
2. К..тлеты св..ные Котлеты свиные
3. П..льмени Пельмени
4. Шамп..ньоны в масл..ном соусе Шампиньоны в масленном соусе
5. К..мпот груш..вый Компот грушевый
6. К..сель клюкв..ый Кисель клюквенный
7. П..рожное б..сквитное Пирожное бисквитное
8. Пиро..ки с печ..нкой Пирожки с печёнкой



8. Станция «Морфологическая»

       Мебель- ж.р., кофе – м.р., тюль – м.р., такси – ср.р., рояль – м.р., хрусталь – м.р., кенгуру – м.р., какао – ср.р.,

эмаль – ж.р., авеню – ж.р..











Итоги турнира

«Знатоки русского языка»



2014-2015 уч. год





класс

количество баллов

место



5-А

80

II



5-В


82

I











































Итоги викторины

«Занимательный русский язык»



2012-2013 уч. год



класс

кол-во баллов


место



6-Б

95


I



6-Г

88


III



6-Д

90


II

































Итоги литературной викторины

«В мире сказок»



2012-2013 уч. год



класс

кол-во баллов


место


5-Б

105


I


5-Г

103


II


5-Д

96


III













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знатоки русского языка"

Автор: Муравьёва Наталья Анатольевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Внеклассное мероприятие на тему: " Знатоки русского языка""
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-znatoki-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "308734"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458656061"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Умники и умницы" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-umniki-i-umnitsy-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418204051"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятие по теме "Русская фразеология". "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-russkaia-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101224"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402410889"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знатоки русского языка""
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-znatoki-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "278207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453045436"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "КВН юных филологов""
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-kvn-iunykh-filologhov"
    ["file_id"] => string(6) "263440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449549336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства