Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа "Фольклористы"»
ЗКО ,Жангалинский район, село Жангала, Жангалинская школа-гимназия
Учитель русского языка и литературы Салимова Гульмира Сабыргалиевна
Внеклассная работа
«Фольклористы.»
ЦЕЛИ: обобщение знаний учащихся об устном народном творчестве как самом близком детям жанре ; инсценировка любимых сказок;развивать творческие способности, память ,речь,воспитывать интерес к сказкам .
Делю класс на две команды – «Алдар Косе» и «Морозко». Члены команд с моей помощью готовят выставку книг о сказках народов , живущих в Казахстане , и иллюстрации к прочитанным сказкам, костюмы сказочных персонажей и плакат со словами А. С. Пушкина:
«Сказка – ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок».
Программа утренника:
1.Викторина
2.Конкурс капитанов
3.»Лучший рассказчик»
4.»Угадай-ка»
5.»Лучший сказочник»
6.»Лучший живописец»
7.Инсценировка сказок
8.Русские частушки,песни.
Цель урока определяют сами ученики, прослушав небольшое стихотворение:
Сегодня у нас необычный урок,
На нем подведем мы итог.
О видах сказок поговорим,
Что уже знаем – обобщим .
Будем думать и рассуждать,
Новое для себя открывать...
А сейчас : т-с-с! Тишина.
Нас ждет чудесная и сказочная...
Дети хором добавляют: страна! Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься ?
-Вспоминать сказки , которые мы уже знаем .
1 команда 2 команда
«Алдар Косе» « Морозко»
1 тур Конкурс капитанов.(команда «Алдар Косе» должна знать начало сказки ,» Морозко» , а «Морозко»- наоборот)
2 тур . Викторина (раздаю листки с заданиями командам)
Команда «Морозко»
1.Что такое фольклор? Устное народное творчество
2.Что такое пословица?Это краткие мудрые изречения,имеющие поучительный смысл.
3.Назови сказки о животных ? « Лев, волк и лиса»........
4.Как обычно начинаются русские сказки ? Жили-были старик со старухой....
5.Какое число повторяется в сказках? Число 3.
6.Чему учат сказки? Учать нас доброте и честности
Команда « Алдар Косе»
1.Что такое сказка? Вид устного народного творчества
2.Когда появилась сказка?Сказки появились в давние времена.
3.Какие волшебные сказки знаете ? Назовите их.
4.Как обычно заканчиваются волшебные сказки?
5.Почему вам нравится читать сказки?
3 тур.«Лучший рассказчик» (домашнее задание каждая команда читает отрывки из сказок и пересказывает их .)
4.тур. «Угадай-ка» по картинкам угадывают сказки.
5.тур. «Лучший сказочник » (отрывки из сказок читают ученики одной команды , а соперница команда должна отгадать из какой это сказки
6. тур.»Лучший живописец»
7. тур.Инсценировка сказок, частушки, песни
Команда «Алдар Косе».
Сказка «Сестрица Аленушка да братец Иванушка»
Команда «Морозко»
«По щучьему велению»
Русские частушки .
Русские частушки любимы русским народом.Появились они давно. Это народное творчество. Создателем частушек стала сельская молодежь. Текст веселых частушек –это короткие стихотворения.Простая задорная мелодия этой песни легко запоминается. Меткие частушки расскажут и про хороших людей, и посмеются над лодырями.
Исполняются частушки.
Заиграй-ка балалайка, Чтобы печка разгорелась,
Балалайка, три струны, Надо жару поддавать.
Запевайте, не зевайте, Чтоб частушка лучше пелась,
Выходите ,плясуны. Надо пляской помогать
Лида в круг вбежала смело Тетя Сима попросила
Завертелась как юла Слазить Витю на чердак
И под музыку запела -Извините, тетя Сима ,
Про знакомые дела. Я вам вовсе не батрак
В поезд входят три юнната: Говорит лентяйке мать
«Ух, народу сколько тут ! -Убери свою кровать.
Занимай места, ребята! -Я бы, мама, убрала,
А то бабушки займут» Только я еще мала.
А наш Гриша ходит гордо, Витя очень умный парень,
В ход пускает кулаки. Может он все смастерить,
У задиры под глазами Только «здравствуй « и «спасибо»
Не проходят синяки. Не умеет говорить
Исполняется песня «Улыбка»
Итоги утренника: жюри объявляетпобедителей конкурса и награждают их дипломами