Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку для 4 класса "КВН по русскому языку"»
Вступление.
Учитель. Ребята, сегодня мы вместе с вами будем открывать тайны русского языка.
Русский язык – великий, богатый,
Как много секретов хранит он, ребята!
Вы эти секреты все разгадайте
И с радостью русский язык изучайте.
Тогда очень грамотным станет ваш класс,
А русский язык будет другом для вас!
1.Грамматика, грамматика- Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я.
2.Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё: Не составить телеграмму И открытку не отправить, Даже собственную маму С днём рождения не поздравить.
3.Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
4.А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!
5.Люблю тебя грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя моя грамматика
Осилю понемногу я!
6. Сколько правил! Сколько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным, и только!
Все запомнишь, все поймешь.
Сегодня мы будем повторять части речи интересно и весело. А урок проведем в форме игры КВН. Приглашаю наших участников встать.
Мы начинаем КВН,
Для чего? Для чего?
Чтоб не осталось в стороне
Ничего, никого.
Пусть не решить нам всех проблем,
Не решить всех проблем,
Но станет радостнее всем,
Веселей станет всем
Представление команд
Учитель. В нашем состязании принимают участие 2 команды четвероклассников.
1 команда:
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
команда «Существительное». Девиз – Мы существительные важные, смелые, отважные. Любим мы трудиться. На уроке не лениться. Любим все мы отвечать и пятерки получать!
2 команда:
Мы отвечаем дружно,И здесь сомнений нет.Сегодня будет дружба Владычицей побед.
команда «Глагол». Девиз – Мы глаголы деловые, умные и непростые. Мы на месте не сидим. Все на свете знать хотим!
Учитель.
Пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование, Успех решает не судьба, А только ваши знания!
Представление ЖЮРИ
1. конкурс “Разминка”
В этом состязании вы должны правильно и быстро отвечать на вопросы. Та команда, которая сделает это быстрее, получает балл за каждый правильный ответ.
3. У какой части речи суффикс может стоять после окончания? (У глаголов)
4. С помощью каких частей слова образуются слова других частей речи?
5. Что называется спряжением?
6. Что называется склонением?
7.Сколько падежей в русском языке?
8.Какая часть указывает на предмет и не называет его?
9.Какая часть речи указывает на признак глагола?
10.Какая часть речи не дружит с глаголом?
2. конкурс «Слова – змейки»
Члены команд цепочкой называют слова, начинающие с последней буквы слова, сказанного предыдущим участником. Букву, с которой начнется первое слово можно предложить назвать болельщикам. ( дружба)
3. конкурс «Шифровальщик»
Все слова, которые у вас получатся, связаны со школой. Ваши карточки с заданиями на столе.
1команда2 команда
ланпе чкару
ганик вонзок
Данные словосочетания замените глаголом в н.ф.
Сделать подарок –
Испытывать жалость –
Излучать свет -
- А пока наши команды выполняют задание конкурс для болельщиков.
Вам необходимо от данных слов образовать имена существительные.
Хвастливый – …
Сильный – …
Глупый –…
Смелый – …
Старый – …
Болтливый – …
Крепкий – …
Храбрый – …
Богатый – …
Мудрый – …
Крикливый – …
Маленький – …
Добрый – …
Грубый – …
4. конкурс «Зоркий глаз»
Из букв одного слова нужно составить другие слова:
ГРАММАТИКА
5. конкурс «Отгадай слово»
1. Его корень в слове снежинка, Приставка в слове подъехал, Суффикс в слове лесник, Окончание в слове ученик.
2. Его корень в слове вязать, Приставка в слове замолчать, Суффикс в слове книжка, Окончание в слове вода.
6. конкурс «Кто быстрей?» Определите падежи выделенных слов:
Банты Алла потеряла, -
И о бантах плачет Алла. -
«Нету бантов!» Не беда, -
Бабочки летят сюда!
Банты эти прилетели, -
На косички Алле сели.
Бантами довольна Алла: -
О таких она мечтала.
Алла новым бантам рада, -
Ей других совсем не надо!
7. Конкурс капитанов «Словесная перестрелка»
- Кто больше назовет слов на букву У? (сущ - гл)
Конкурс "Веселые картинки"
Какие фразеологизмы изображены на рисунках?
Что они обозначают?
Как курица лапой (писать некрасиво, неразборчиво, иметь плохой почерк)
Брать быка за рога(смело, энергично, начинать с самого главного, важного)
Сесть в лужу(оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу)
Заметать следы (ловко скрывать то, что может служить уликой)
конкурс «Домашнее задание» (СЦЕНКИ)
Подведение итогов.
Учитель.
- Пока жюри подводит итоги, я предлагаю детям спеть песню о дружбе.