Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Играй и учись»»
МОУ «Кузьминская ООШ – детский сад имени И. Солтыса»
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Играй и учись»
в 5 – 6 классах
Учитель русского языка и литературы
второй квалификационной категории
Пелагей Оксана Валерьевна
2018 – 2019 уч. год
Цели: привить учащимся интерес к изучению русского языка, развить творческие способности.
Задачи:
1. Заинтересовать как можно больше учащихся.
2.Развить активность учащихся .
Ход мероприятия.
Слово учителя.
У нас сегодня необычный день, мы проводим интеллектуальную игру «Играй и учись». Участниками данного мероприятия становятся учащиеся 5– 6 классов, они смогут себя активно проявить и доказать , кто из них сильнее (учащиеся заранее готовят отличительные эмблемы, приветствие в виде домашнего задания). Поприветствуем наше жюри. Мы начинаем. Наш первый конкурс.
1.Представление команд ( приветствие)
Приветствие состоит из домашнего задания. В этом конкурсе учащиеся должны сыграть маленький спектакль, артистично изобразить какую-то часть речи, все должны быть в костюмах . (за этот конкурс каждая команда получает по 5 баллов, берется во внимание оформление эмблем и костюмов).
2.Разминка (нужно продолжить пословицы, за каждый правильный ответ учащиеся получают по 1 баллу).
Встречают по одежке… (провожают по уму)
Рыба ищет, где глубже… (а человек, где лучше)
Сколько волка ни корми…(он все в лес смотрит)
Ученье – свет… ( а неученье тьма)
Не плюй в колодец… (пригодится воды напиться)
Не родись красивой… (а родись счастливой)
Не зная броду…(не суйся в воду)
Не имей сто рублей… ( а имей сто друзей)
Готовь сани летом… ( а телегу – зимой)
Друзья познаются…(в беде)
За двумя зайцами погонишься…( не поймаешь ни одного)
3.Конкурс «Знатоки ударения».
Каждой команде раздаются карточки, участники ставят ударение (за правильно расставленное ударение -1 балл).
Каждая команда должна нарисовать на ватмане царицу Морфологию, учащиеся должны проявить фантазию (7 баллов).
5. Конкурс капитанов.
Вопросы для капитана 1-й команды (за каждый правильный ответ по 1 баллу).
1. На какие две группы делятся части речи? (Самост. и служебн.)
2. Какой город летает? (г. Орел)
3. К какой группе языков относится русский язык? (славянской)
4. Сколько звуков в слове Я? (2 звука)
5. Что изучает морфемика? (состав слова)
6. Один инженер, а много - ...? (инженеры)
7. Значимая часть слова? (корень)
8. Квартал или квартал? (квартал)
9.Как называется суффикс –СЯ? ( возвратный)
10.Что находится между горой и долиной? (и)
2 команда
1. Сколько чисел у существительного в русском языке? (2)
2. Сколько букв в русском алфавите? (33)
3. Первая школьная книга для чтения? (букварь)
4. Что изучает морфология? ( Части речи)
5. Щавель или щавель? (щавель)
6. Что изучает синтаксис? (построение предложений, синтакис. единицы)
7. Средства или средства? (Средства)
8. Что входит в основу слова? (Приставка, корень, суффикс)
9. Что изучает пунктуация? (знаки препинания)
10. Главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)
6. Конкурс « Скороговорщики».Учащиеся должны прочитать скороговорки без ошибок, без запинки.( за правильный ответ по 2 балла)
На дворе трава, на траве дрова Не руби дрова на траве двора.
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
Выдра в ведро от выдры нырнула. Выдра в ведре с водой утонула.
Ехал Грека через реку, Видит Грека - в реке рак. Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Грека - цап!
В недрах тундры Выдры в гетрах Тырят в вёдра Ядра кедров!
Выдрав с выдры В тундре гетры Вытру выдрой ядра кедров Вытру гетрой выдре морду Ядра в вёдра Выдру в тундру!
7.Конкурс «Отгадай героев сказок»
(за правильный ответ 3балла)
Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)
Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать… (Яга)
Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино)
8. Подбери слова, противоположные по значению (антонимы)( по 1 баллу за правильный ответ)
1 команда
Верх – НИЗ
Конец –НАЧАЛО
День –НОЧЬ
Утро –ВЕЧЕР
Свет –ТЬМА
Продавец –ПОКУПАТЕЛЬ
Малыш –ВЗРОСЛЫЙ
Черный –БЕЛЫЙ
Светлый -ТЕМНЫЙ
Ранний -ПОЗДНИИЙ
2 команда
Лето –ЗИМА
Жара –ХОЛОД
Восход –РАССВЕТ
Добро –ЗЛО
Глупец –ХИТРЕЦ
Ярко-ТУСКЛО
Враг –ДРУГ
Горе –РАДОСТЬ
Активный-ПАССИВНЫЙ
Твердый-МЯГКИЙ
Участники конкурсов награждаются грамотами «Знатоки русского языка».