Просмотр содержимого документа
«Викторина " Знатоки русского языка"»
Викторина по русскому языку
«Знатоки русского языка»
3 «А» класс
Цель: воспитывать любовь к русскому языку ,как к учебному предмету.
Задачи: актуализировать знания учащихся по русскому языку, закреплять знания учащихся , полученные на уроке. Учить делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы, развивать умение работать в группе . Развивать память, внимание, логическое мышление, усидчивость. Воспитывать у учащихся чувство сплоченности.
Ход мероприятия:
Учащиеся делятся на команды(группы) по 7-8 человек на 4 команды . Каждая группа придумывает название своей команде, девиз, выбирает капитана.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, участники нашей викторины. Сегодня у нас викторина по русскому языку. Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте стихотворение Нины Васильевны Пикулевой.
Язык наш прекрасный Язык наш прекрасный – Богатый и звучный, То мощный и страстный, То нежно-певучий. В нем есть и усмешка, И мягкость, и ласка. Написаны им И рассказы, и сказки. Страницы волшебных, Волнующих книг! Люби и храни Наш великий язык! Н. Пикулева
Учитель: Каждой команде необходимо будет справиться с разными заданиями, а кто окажется смышленее и умнее мы узнаем в конце игры.
1.Разминка. «Вопрос-ответ»
(каждыйправильныйответ – 1 балл).
2."Собери пословицу".
(за каждую пословицу по 1баллу).
3."Соображалки".
(за каждое правильное слово– 1 балл).
На выполнение задания даётся 1 минута)
4."Шифровщик". Расшифруй слова и запиши получившееся предложение .
(3 балла)
5."Отгадайка". Одгадайте фразеологизм по картинке.
(каждыйправильныйответ – 1 балл).
6. Разгадайте кроссворд "Словарные слова".
(По баллу за каждое слово.)
Разминка. «Вопрос-ответ»
1.Сколько букв в русском алфавите?
(33)
(21)
2.Сколько согласных букв?
(6)
3.Сколько гласных звуков?
4.Какой первый звук в слове Яблоко?
( й)
5.Какой последний звук в слове Сапог ?
(к)
(ы)
6.На какую букву в русском языке не могут начитаться слова?
7.Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях?
(местоимения)
8.Как называется часть речи, обозначающая действие предмета?
(глагол)
9.Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?»
(подлежащее)
10.Какая часть слова служит для связи слов в предложении?
(окончание)
"Собери пословицу".
и русского без не сколотишь языка сапога
Без русского языка не сколотишь и сапога.
слабого русский сила язык
Русский язык сила слабого.
а торопись не делом торопись языком
Не торопись языком, а торопись делом.
щи поменьше болтай хлебай да
Щи хлебай, да поменьше болтай.
не язык никто за тянет
Никто за язык не тянет.
собою поменьше говори с другом а побольше
Говори с другом поменьше, а собою побольше.
"Соображалки".
Из одного большого слова ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ составить как можно больше маленьких слов.
(Дом, мода, сто, тост, ель, сон, нос, мечта, прима, тело и др.)
"Шифровщик". Расшифруй слова и запиши получившееся предложение .
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола.
"Отгадайка".
Одгадайте фразеологизм по картинке.
Разгадайте кроссворд "Словарные слова".
По вертикали:
2 .Прием пищи, обычно в середине дня.
3. Широкая дорога с твёрдым покрытие.
5. Месяц, с которого начинается зима.
7. Следующий за сегодняшним днем.
11.Птица, с чёрно-белым оперением.
По горизонтали:
1. Первый день недели.
4. Пассажирский вид транспорта.
6. Вкусный сочный фрукт.
8. То, что указывают на письме, отправляя его по почте.