kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по фразеологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В середине XX века ученые-лингвисты заметили, что, кроме огромного количества слов, со­ставляющих язык, есть еще особый пласт — несколь­ко десятков тысяч устойчивых сочетаний, которые, как и слова, помогают нам строить речь. Причем речь об­разную, особенно емкую. Так родился новый раздел науки о языке — фразеология. Фразеология еще очень молода, и хотя, за прошедшие годы сделано не­мало, далеко не все тайны открыты. 

Цель мероприятия:

•популяризация знаний по лексике русского языка;

•развитие речевых навыков (умение пользоваться фразеологизмами в речи);

•развитие умения работать в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по фразеологии. »

Викторина по фразеологии.

Цель мероприятия:

•популяризация знаний по лексике русского языка;

•развитие речевых навыков (умение пользоваться фразеологизмами в речи);

•развитие умения работать в группе.


Ведущий. В середине XX века ученые-лингвисты заметили, что, кроме огромного количества слов, со­ставляющих язык, есть еше особый пласт — несколь­ко десятков тысяч устойчивых сочетаний, которые, как и слова, помогают нам строить речь. Причем речь об­разную, особенно емкую. Так родился новый раздел науки о языке — фразеология. Фразеология еще очень молода, и хотя, за прошедшие годы сделано не­мало, далеко не все тайны открыты. И мы с вами по­пытаемся сегодня проникнуть в некоторые из них. Итак, в путь!

1.Разминка «Подскажи словечко»

Задание первой команде.

Дружнее этих двух ребят Мы исходили городок

На свете не найдешь. Буквально вдоль и…..

О них обычно говорят И так устали мы в дороге,

Водой…… Что еле …………

Задание второй команде

Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь...

Фальшивят, путают слова,

Поют кто в лес, ...

Пожалуй, слушать их не станут

От этой песни уши...

1 конкурс.

Ведущий: «Не спроста и не с пуста слово молвится и до веку не сломится» ,говорят в народе .И действительно ,каждое народное выражение ,ставшее

крылатым ,имеет свое обоснование.

Издавна живут в нашем языке выражения ,порожденные греческой мифологией: Танталовы муки ,Сизифов труд ,Авгиевы конюшни ,Кануло в Лету ,нить Ариадны ,Между Сциллой и Харибдой.

Задание :Объясните значение и расскажите о происхождении фразеологизмов:1команда - Между Сциллой и Харибдой, 2команда -Сизифов труд.

2Конкурс.

Продолжите, вставив названия животных.

1 команде :Голоден как... Хитер как... Труслив как... Здоров как...Изворотлив как... Надут как...

2 команде: Нем как... Грязен как... Упрям как... Болтлив как... Колюч как...

Ответ: волк, лиса, заяц, бык, уж, индюк, рыба, евины/, осел, сорока, еж.

3Конкурс.

Кто из команд назовет больше фразеологизмов,
связанных с: конем, лошадью, медведем, белкой, вороной,
гусем, свиньей, курицей?

(Варианты ответов: не в коня корм; работать как ло­шадь; медвежья услуга; вертеться как белка в колесе; ворон считать; гусь свинье не товарищ; свинья всегда грязь най­дет; денег куры не клюют.)


4 Конкурс.

За определенное время (но не больше 5 минут)
каждая из играющих команд должна записать на листке
бумаги как можно больше устойчивых оборотов со словами: голова, нос, глаз, ухо, зуб, язык, рука, нога.


5 конкурс. Переменка .Живые картинки.

Используя прием пантомимы изобразите следующие фразеологизмы:1Куры денег не клюют .2Делать из мухи слона.

Команды должны угадать.

6.Конкурс.Соберите пословицу

В каждой пословице вставьте по слову и из вставленных слов составьте новую пословицу.

Задание первой команде

От иной похвалы хоть в (землю)уйти. Лежебоке и(солнце) ….. не в пору всходит. Не солома ….(красит)гумно, а зерно. (Человека)…. встречают по одежке, а провожают по уму. Где охота и (труд)…., там и поля цветут.

Ответ: Землю солнце красит, а человека труд.

Задание второй команде

Все (за)…. одного, один за всех. Не( все)… то золото, что бле­стит. Не боялся (браться)…, так и не страшись делать. Вино­ватый винится, а правый (ничего)… не боится. Из дуги оглоб­ли (не сделать)…..

Ответ: За все браться — ничего не сделать.

7конкурс .Говорящие цифры

Подберите нужные слова, и вы узнаете, какие буквы скрываются за цифрами. Если сделаете это правильно —. цифры заговорят. В них зашифрована народная пословица. Итак, разгадываем: выигрывает тот, кто первым отгадает правильно.

Недалеко от нашего дома находится небольшой 7,2,3, 1, где мы любим купаться. Многие птицы улетают 8,13,169, 5 [И] в теплые края. Все 2, 16, 15, 6, 12, 10 из нашего класса пошли на экскурсию на автомобильный

4,10,14,8;, 1. Девятого мая наш 9, 10, 2, 8, 1 отмечает День Победы.

Вы легко прочитаете пословицу с помощью этих цифр»: 1, 2, 3, 4, 5, 6 7, 8, 4, 9, 10, [И], 12, 13, 6 14 15, 16, 1, 16.

Ответ: Друзья познаются в беде.

8 конкурс.Добавьте букву

К каждому слову прибавьте одну букву в начале, в середине или в конце, чтобы образовались новые слова (на­пример, шпага — шпагат, база — базар и т. д.). Из добавлен­ных букв при чтении сверху вниз составится пословица.

шпага рыба тир

база плата бак

дача сачок угол

заря клад дуло

кума пот тара

блок ария катер

газ парк бор

свет сон рис

шел том сук

пол банк

Ответ: Труд человека кормит, а лень портит


Ведущий .Вот и окончено наше путешествие по фразеологии .Фразеологизмы делают нашу речь более емкой ,образной ,выразительной ,в чем ,мы надеемся ,вы убедились .В области изучения фразеологизмов сделано немало ,но любое познание бесконечно .Мы призываем вас в путь ,в дальнейший путь ,который никогда не закончится ,но всякое новое знание обогатит вас !

Игра с болельщиками.

Есть ли у Земли лицо? (Стереть с лица земли.)

Может ли горе быть в жидком состоянии? (Хлебнуть горя, испить горя.)

Есть ли глаза у опасности, правды, смерти? (Смотреть в глаза правде, опасности, смерти.)

Какое блюдо бывает в голове у некоторых людей(Каша, окрошка.)

Может ли вопрос заболеть? (Больной вопрос.)

Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше? (Бежать со всех ног.)

По определениям угадайте фразеологизм:
Умышленно, намеренно не замечать чего-либо. (Зак­рывать глаза на что-либо.)

Очень худой, изможденный. (Кожа да кости.) Ничего не добившись, обманувшись в своих ожиданиях. (Не солоно хлебавши)

Быть всегда готовым к защите, обороне. (Держать порох сухим.)

Первое участие в бою, первое испытание на каком-либо поприще. (Боевое крещение.)

Днем, на виду у всех. (Среди бела дня.)

Удрученный, печальный. (Как в воду опущенный).

Неохотно, принудив себя к чему-либо. (Скрепя сердце.)

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Викторина по фразеологии.

Автор: Мурзина Евгения Николаевна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Викторина: "Юные филологи" "
    ["seo_title"] => string(26) "viktorina-iunyie-filologhi"
    ["file_id"] => string(6) "190801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427217647"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Викторина " Язык мой - друг мой ! " "
    ["seo_title"] => string(29) "viktorina-iazyk-moi-drugh-moi"
    ["file_id"] => string(6) "131159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416083356"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Викторина: занимательная фразеология" "
    ["seo_title"] => string(40) "viktorina-zanimatiel-naia-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "156821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421494059"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Литературная викторина для 6-го класса "
    ["seo_title"] => string(42) "litieraturnaia-viktorina-dlia-6-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "176474"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424426916"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Языковая мозайка. Викторина для 7 класса."
    ["seo_title"] => string(42) "iazykovaia-mozaika-viktorina-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249950"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446996896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства