Воспитать познавательный интерес к изучаемому языку, умение работать в коллективе.
Участники : учащиеся 7-9 классов/ команда из 5 человек/
Число, место и время проведения: 19.10.2016г. Актовый зал . 15.00часов
Оборудование: слайды с заданием.
Ход игры:
Ведущий сообщает тему и цель конкурса. Выбор жюри.
Вот начинается наша игра -
Теперь я думаю пора
Командам начинать сражаться,
В словесных конкурсах упражняться
А ну-ка, зал, не умолкай и
И дружно команд встречай.
Представление команд-участниц/ название, капитан, девиз/
Слово учителя: К нам пришло письмо. Давайте его прочитаем
Привет, ребята! Меня зовут Иван. Еще совсем недавно были мы дружны с Колей, да так, что водой не разольешь. Но однажды он полез ко мне драться. Теперь мы с ним живем как кошка с собакой. Посоветуйте, как мне вернуть друга, ведь я без него как без рук.
Задача команд найти фразеологизмы и объяснить их значение.
Водой не разольешь-очень дружны, неразлучны, всегда вместе,жить как кошка с собакой-быть постояной ссоре, вражде, как без рук-совершено безпомощен.
Давайте поможем ребятам помириться! Для этого нужно пройти несколько туров.
1 тур. Отгадайте фразеологизмы.
Показ слайдов. Команды по очереди отгадывают следующие фрагеологизмы.
Как белка в колесе, время-деньги, как баран на новые ворота, браться за ум, как об стенку горох, сесть в лужу, сами с усами, мокрая курица, не в своей тарелке, крокодиловы слезы, тянуть кота за хвост, палка о двух концах, без задних ног, очертя голову, какая муха тебя укусила.
2 тур.Подберите к каждому слову фразеологический оборот из правой колонки
Метко рассеиваться как дым
Неожиданно держать язык за зубами
Тесно намять бока
Темно как снег на голову
Опытный хоть глаз выколи
Мокрый не в бровь, а в глаз
Молчать яблоку негде упасть
Хвалить стреляный воробей
Обманывать ни одной сухой нитки
Бить возносить до небес
Исчезать обводить вокруг пальца
3 тур.Фразеологический зоопарк
Учатники игры дописывают фразеологизм.
Голоден как…
Хитёр как…
Здоров как…
Упрям как…
Изворотлив как…
Надут как…
4 тур. Назовите фразеологизмы, связанные с конём, лошадью, медведем, белкой, вороной, гусём, свиньёй, курицей.
не в коня корм;
работать как лошадь;
медвежья услуга;
вертеться как белка в колесе;
ворон считать;
гусь свинье не товарищ;
свинья всегда грязь найдёт;
денег куры не клюют.
5тур.О ком так говорят?
стреляный воробей
2) белая ворона
3) собаку съел
4) гусь лапчатый
5) звёзд с неба не хватает
6) тёртый калач
7) язык без костей
8) желторотый птенец
9) правая рука
6.тур.Составьте из рассыпанных слов фразеологизмы. Запишите их, определите значение каждого, с одним-двумя составьте предложения.
Сказки, неделя, без, каша, бабушкины, году, без, петли, березовая, задоринки, и , вязать, сучка
Бабушкины сказки – выдумки, вздор
Вязать петли – обманывать
Без году неделя – недавно
Без сучка и задоринки – легко, гладко
Березовая каша – розги
7.тур Допишите фразеологизм
Дружнее этих двух ребят Товарищ твой просит украдкой
На свете не найдёшь. Ответы списать из тетрадки.
О них обычно говорят: Не надо! Ведь этим ты другу
Водой … Окажешь …
Мы исходили городок Фальшивят, путают слова,
Буквально вдоль и … Поют кто в лес, …
И так устали мы в дороге, Ребята слушать их не станут:
Что еле … От этой песни уши …
8-тур.Укажите сначала фразеологизмы со значением «бездельничать», затем со значением «обманывать» и, наконец, со значением «быстро». Выпишите их в три колонки.
бездельничать
обманывать
быстро
Сидеть сложа руки
Лодыря корчить
Бить баклуши
Собак гонять
Втирать очки
Водить за нос
Вводить в заблуждение
Сломя голову
Во все лопатки
Во весь дух
Высунув язык
Со всех ног
9-тур. Ответьте на вопросы
Есть ли у Земли лицо?
Может ли горе быть в жидком состоянии?
Есть ли глаза у смерти?
Какое блюдо бывает в голове у некоторых?
Из какого фразеологизма можно заключить, что у человека не две ноги, а больше?