kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В царстве фразеологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Проверить степень понимания значения фразеологизмов, пополнить запас фразеологического словаря.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В царстве фразеологии»

Бекітемін:

Директордың тәрбие жөніндегі орынбасары: Л.Т.Карипбаева



«В царстве фразеологии»

/интеллектуальная игра/

Цель:

Проверить степень понимания значения фразеологизмов, пополнить запас фразеологического словаря

Развить логическое мышление, память, внимание, творческие способности, речь, смекалку;

Воспитать познавательный интерес к изучаемому языку, умение работать в коллективе.

Участники : учащиеся 7-9 классов/ команда из 5 человек/

Число, место и время проведения: 19.10.2016г. Актовый зал . 15.00часов

Оборудование: слайды с заданием.



Ход игры:

Ведущий сообщает тему и цель конкурса. Выбор жюри.

Вот начинается наша игра -

Теперь я думаю пора

Командам начинать сражаться,

В словесных конкурсах упражняться

А ну-ка, зал, не умолкай и

И дружно команд встречай.

Представление команд-участниц/ название, капитан, девиз/

Слово учителя: К нам пришло письмо. Давайте его прочитаем

  • Привет, ребята! Меня зовут Иван. Еще совсем недавно были мы дружны с Колей, да так, что водой не разольешь. Но однажды он полез ко мне драться. Теперь мы с ним живем как кошка с собакой. Посоветуйте, как мне вернуть друга, ведь я без него как без рук.

  • Задача команд найти фразеологизмы и объяснить их значение.

Водой не разольешь-очень дружны, неразлучны, всегда вместе,жить как кошка с собакой-быть постояной ссоре, вражде, как без рук-совершено безпомощен.

Давайте поможем ребятам помириться! Для этого нужно пройти несколько туров.



1 тур. Отгадайте фразеологизмы.

Показ слайдов. Команды по очереди отгадывают следующие фрагеологизмы.

Как белка в колесе, время-деньги, как баран на новые ворота, браться за ум, как об стенку горох, сесть в лужу, сами с усами, мокрая курица, не в своей тарелке, крокодиловы слезы, тянуть кота за хвост, палка о двух концах, без задних ног, очертя голову, какая муха тебя укусила.

2 тур. Подберите к каждому слову фразеологический оборот из правой колонки

Метко рассеиваться как дым

Неожиданно держать язык за зубами

Тесно намять бока

Темно как снег на голову

Опытный хоть глаз выколи

Мокрый не в бровь, а в глаз

Молчать яблоку негде упасть

Хвалить стреляный воробей

Обманывать ни одной сухой нитки

Бить возносить до небес

Исчезать обводить вокруг пальца

3 тур. Фразеологический зоопарк

Учатники игры дописывают фразеологизм.

Голоден как…

Хитёр как…

Здоров как…

Упрям как…

Изворотлив как…

Надут как…

4 тур. Назовите фразеологизмы, связанные с конём, лошадью, медведем, белкой, вороной, гусём, свиньёй, курицей.

не в коня корм;

работать как лошадь;

медвежья услуга;

вертеться как белка в колесе;

ворон считать;

гусь свинье не товарищ;

свинья всегда грязь найдёт;

денег куры не клюют.

5тур. О ком так говорят?

  1. стреляный воробей

2) белая ворона

3) собаку съел

4) гусь лапчатый

5) звёзд с неба не хватает

6) тёртый калач

7) язык без костей

8) желторотый птенец

9) правая рука

6.тур.Составьте из рассыпанных слов фразеологизмы. Запишите их, определите значение каждого, с одним-двумя составьте предложения.

Сказки, неделя, без, каша, бабушкины, году, без, петли, березовая, задоринки, и , вязать, сучка

Бабушкины сказки – выдумки, вздор

Вязать петли – обманывать

Без году неделя – недавно

Без сучка и задоринки – легко, гладко

Березовая каша – розги

7.тур Допишите фразеологизм

Дружнее этих двух ребят Товарищ твой просит украдкой

На свете не найдёшь. Ответы списать из тетрадки.

О них обычно говорят: Не надо! Ведь этим ты другу

Водой … Окажешь …

Мы исходили городок Фальшивят, путают слова,

Буквально вдоль и … Поют кто в лес, …

И так устали мы в дороге, Ребята слушать их не станут:

Что еле … От этой песни уши …

8-тур.Укажите сначала фразеологизмы со значением «бездельничать», затем со значением «обманывать» и, наконец, со значением «быстро». Выпишите их в три колонки.

бездельничать

обманывать

быстро

Сидеть сложа руки

Лодыря корчить

Бить баклуши

Собак гонять

Втирать очки

Водить за нос

Вводить в заблуждение

Сломя голову

Во все лопатки

Во весь дух

Высунув язык

Со всех ног

9-тур. Ответьте на вопросы

  • Есть ли у Земли лицо?

  • Может ли горе быть в жидком состоянии?

  • Есть ли глаза у смерти?

  • Какое блюдо бывает в голове у некоторых?

  • Из какого фразеологизма можно заключить, что у человека не две ноги, а больше?

  • Может ли вопрос заболеть?

10-тур. К каждой букве подобрать фразеологизм

к-

о-

с-

м-

о-

с-



Подведение итогов .

Жюри комментирует ответы участников, награждает победителей









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
В царстве фразеологии

Автор: Токтаубаева Асия Сериковна

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 352877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное занятие по русскому языку "В мире фразеологии" "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-russkomu-iazyku-v-mirie-frazieologhii"
    ["file_id"] => string(6) "121223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413906583"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Развитие речи 3 класс. Тема урока: «Какая прекрасная вещь – открытие!» "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-riechi-3-klass-tiema-uroka-kakaia-priekrasnaia-vieshch-otkrytiie"
    ["file_id"] => string(6) "103499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402588530"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "О РОЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ФОР-МИРОВАНИИ  ПАТРИОТИЧЕСКОГО МЕНТАЛИТЕТА МОЛОДЕЖИ"
    ["seo_title"] => string(98) "o-roli-lingvistichieskoi-tolierantnosti-v-for-mirovanii-patriotichieskogo-mientalitieta-molodiezhi"
    ["file_id"] => string(6) "268440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450627184"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Олимпийские игры". Турнир знатоков мифологии. "
    ["seo_title"] => string(45) "olimpiiskiie-ighry-turnir-znatokov-mifologhii"
    ["file_id"] => string(6) "167385"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423071109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства