kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий внеклассного мероприятия "Живая классика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий юных чтецов прозаических произведений "Живая классика" проводилась в школьной библиотеке. Собрались участники и болельщики. Цель: формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Живая классика"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Торгалыгский

Муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»













Сценарий

конкурса юных чтецов

прозаических произведений

«Живая классика»










Провела учитель русского

языка и литературы Белек В.К.








Цели:1.Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

Задачи: 1.Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение.

2. Показать значимость прозаического слова.

4. Возродить традиции семейного чтения.

5. Поиск и поддержка талантливых людей.

Оборудование: Проектор, презентация произведений писателей, выставка книг.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

На сцену выходят ведущие (Намчыкай Шончалай- ученица 9 класса, Хомушку Чаян-ученик 10 класса)

1-й ведущий: Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня здесь пройдёт школьный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика 2016».Все мы прекрасно знаем, что этот конкурс выявляет лучших читателей детской классической литературы.

2-й ведущий: Встреча с талантливыми детьми- это всегда праздник. А здесь талант еще и облагораживается своей принадлежностью словесному искусству.

1-й ведущий: « Живая классика»-это конкурс, объединяющий всех желающих поделиться своими читательскими открытиями.

2-й ведущий: Через год после проведенного в 2011 году в Санкт-Петербурге конкурса в нем приняли участие сотни детей со всей России.

1-й ведущий: В 2013 году конкурс стал международным. Около 2,5 млн детей из 83 регионов нашей страны, а также русскоговорящие ребята из ближнего зарубежья, Украины , Белоруссии, Молдовы, Киргизии, Казахстана, Армении, Азербайджана, а также дальнего зарубежья: США, Китая, Великобритании, Франции, Болгарии, Сербии, Хорватии, Финляндии, Польши и Турции читали с подмостков любимые строки.

2-й ведущий: Состязание в чтении длится полгода и проходит в несколько этапов: школьный,муниципальный,региональный,национальный,международный.Заканчивается 1 июня в Москве.

1-й ведущий: Конкурс юных чтецов — это соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-10 классов и оценивается по следующим критериям:

выбор текста произведения;

грамотность речи;

артистизм исполнения;

глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Длительность выступления каждого учащегося – 5 минут.

2-й ведущий: Представляем вам уважаемых членов жюри, которое будет оценивать конкурс:

1. Санчы Зумрад Сергеевна-председатель жюри, заместитель директора школы по научной работе

2.Баир Чечек Уйнук-ооловна -руководитель ШМО гуманитарных наук..

3. Узун-оол Сылдыс Николаевич- заместитель директора по воспитательной работе.

4.Кошкендей Шораана Мергеновна- социальный педагог.

1-й ведущий: Три победителя школьного тура становятся участниками муниципального тура.

2-й ведущий: Перейдем к основной части нашего конкурса.

«Я ненавижу ложь и лицемерие во всех ее видах».А.П.Чехов.

А.П.Чехов- замечательный русский писатель, тончайший психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший в своих произведениях иронию и лирику; его творчество оказало огромное влияние на развитие русской и мировой литературы.

Всю жизнь Чехов своими произведениями боролся с хамством «сильных мира сего», с угодничеством перед ними, с пошлостью («Толсты и тонкий», «Хамелеон», «Свадьба»и другие).

Со временем Чеховская манера письма меняется: для нее характерны лаконизм- способность кратко и точно выражать важные и глубокие мысли, недаром в письмах Чехова встречаются фразы «Краткость- сестра таланта», «Искусство писать- это искусство сокращать».

А.П.Чехов прожил всего 44 года, но это была жизнь необыкновенного человека, совершившего в своей жизни много подвигов для своего народа.

Сюжет рассказа «Размазня».Автор приглашает к себе в кабинет Юлию Васильевну, гувернантку своих детей, для того, чтобы рассчитаться. Он вычитает деньги из жалования одиннадцать. К удивлению мужчины, гувернантка принимается благодарить его. Он говорит, что преподал ей жестокий урок, но отдает все восемьдесят рублей. Мужчина считает, что нельзя быть такой размазней. Девушка считает, что можно.

Таким образом, в этом рассказе Чехов поднимает традиционную для русской литературы тему «маленького человека». В «Размазне» он говорит не только о гувернантках, русских женщинах, но и вообще об участи людей, вынужденных терпеть беззаконие, превращенных обществом в жертву, жалкую «размазню».Финальные строки рассказа, как нельзя лучше, подтверждают эту мысль. «Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным!».

Чтением рассказа А.П.Чехова «Размазня» открывает наш конкурс ученица 10 класса Чамьян Онзагай.

1-й ведущий: Эдуард Николаевич Успенский –популярный советский и российский писатель, автор множества детских книг. Родился Эдуард Николаевич 22 декабря 1937 года в Егорьевске, расположенном в Московской области. Среди его знаменитых всеми персонажей-Чебурашка и Крокодил Гена, дядя Федор и кот Матроскин, почтальон Печкин и многие другие любимые с детства герои. По образу данных героев снято много прекрасных советских и российских анимационных фильмов.

Также Эдуард Николаевич стал создателем и генератором идей таких замечательных детских телепередач как «АБВГДейка», «Спокойной ночи, малыши!», «В нашу гавань заходили корабли».

Успенский лауреат множества премий, полученных им за внесение большого вклада в развитие и воспитание детей и молодежи. Сам автор никогда не стремился что-то привить своим творчеством, по его словам становится ясно, что мир своих произведений он видит очень просто- глазами ребенка… Творчество Эдуарда Успенского уникально уже тем, что миллионы детей выросли на его добрых и светлых образах.

Детские книги Эдуарда Успенского начали печатать как юмористические в «Литературной газете». Они звучали в радиопередаче «С добрым утром!».Творческий путь Э.Успенский начал как юморист. В 1965 году вышел сборник стихов Э.Успенского «Все в порядке».

В свободное время Эдуард Николаевич занимается большим теннисом, летает на параплане, любит горные лыжи, катаясь на которых получает удовольствие от быстрого скольжения. Знаменитый на весь мир детский писатель очень любит зверей- у него дома живут две собаки и птицы (попугаи, сова, ворон), за которыми под его руководством.

«Школа клоунов»-веселая, радостная, озорная книга, как и все книги, написанные замечательным писателем Эдуардом Успенским. Невероятные, фантастические истории происходят в этой школе. Чудо творится на глазах всегда там, где нет нудной зубрежки, строгих обязательств малышей перед старшим, где учителя и ученики понимают друг друга с полуслова. Оказывается, в игре, в забавах можно научиться серьезным вещам, войти в мир знаний и стать человеком образованным, а значит и свободным, независимым.

Ученица 8 класса Монгуш Чимисмаа представляет вашему вниманию рассказ Эдуарда Успенского «Школа клоунов».

2-й ведущий: «Меня всегда волновали земля и народ».И.А.Бунин.

И.А.Бунин- выдающийся русский писатель, лауреат Нобелевской премии- родился в Воронеже. «…В глубочайшей полевой тишине, летом среди хлебов, подступивших к самым порогам, а зимой среди сугробов» пробуждалась в мальчике жизнь ума и сердца, развивалась необычайная зоркость глаза, обостренного слуха. Рано проявились его склонности к музыке, живописи, поэзии.

И.А.Бунин. Рассказ «Слепой».Читает ученица 8 класса Доорук Аида.

1-й ведущий: Среди классиков русской литературы бессмертно имя Ивана Сергеевича Шмелева. Он родился в Кадашевской слободе 21 сентября 1873 года. Москвич, выходец из торгово-промышленной среды, он великолепно знал этот город и любил его- нежно, преданно, страстно. Именно самые ранние впечатления детства навсегда заронили в его душу и мартовскую капель, и вербную неделю, и «стояние» в церкви, и путешествие по старой Москве.

Писатель тяжело переживал трагические события, связанные с революцией и военными событиями, и по приезде в Москву, он всерьез задумывается над эмиграцией. В январе 1923 года Шмелев окончательно уехал из России в Париж, где прожил 27 лет.

С болью узнавал Иван Сергеевич о разрушениях московских святынь, о переименовании московских улиц и площадей. Но тем ярче и бережней он стремился сохранить в своих произведениях то, что помнил и любил больше всего на свете, этим он совершил писательский и человеческий подвиг.

Шмелев страстно мечтал вернуться в Россию, хотя бы посмертно. Это произошло 30 мая 2000 года, когда прах Ивана Сергеевича и Ольги Александровны Шмелевых по инициативе русской общественности и при содействии правительства России был перенесен из Франции в некрополь Донского монастыря в Москве.

Святки. После святого ужина начинаются святые дни- святки.На святки в России было принято рядиться, устраивать веселые игры, ходить по домам, будить спящих, поздравлять всех встречных «с поворотом солнца на лето», а после принятия христианства с Рождеством. Выполнять грязную работу запрещалось, потому что эти дни считались святыми. Святки- две недели зимних праздников.

Рассказ И.С.Шмелева «Святки. Птицы божии» читает ученица 7 класса Комбужап Долума.

2-й ведущий: Теперь вспомним творчество Александра Ивановича Куприна- русского прозаика. Его жизнь и творчество тесно связаны с Украиной- Волынью, Полесьем, Подольщиной. С 1890-го по 1894 годы он служил офицером в Днепровском пехотном полку в городе Проскурове. После выхода в отставку А.И.Куприну пришлось неоднократно менять профессии и места проживания: он сотрудничал в газетах и журналах, познал жизнь ярмарочных театров, работал землемером, конторщиком, певчим, грузчиком.

На пути его встречались люди разных профессий, разных характеров. Все это в дальнейшем, когда Куприн стал писателем, нашло отражение в его творчестве.

Послушаем прекрасный рассказ А.И.Куприна «Скворцы».Предтавит нам ученица 7 класса Монгуш Александра.

1-й ведущий: Эрнст Сетон-Томпсон- канадский писатель, художник-анималист. Родился в Англии- в Саут- Шилдсе. В 1879 году окончил Торонтский колледж искусств. Юношу больше всего привлекала природа, и он подолгу жил в лесах и прериях, наблюдая за животными и птицами, делая наброски с натуры. Образование он продолжил в Европе:5 лет изучал изобразительное искусство в Париже.

Известность в США и Канаде принесла ему серия рассказов о диких животных. Книги привлекали читателя тем, что были написаны занимательно: в них автор сумел соединить приключенческие сюжеты с научными знаниями натуралиста. К тому же Сетон-Томпсон иллюстрировал свои книги рисунками на полях- что было необычно и еще больше привлекало внимание.

Перед вами ученица 6 класса Чамыян Шенне прочитает рассказ Эрнста Сетона-Томпсона «Весна».

2-й ведущий: «Жизнь я прожил очень интересную и длинную, и самых интересных случаев знаю штук сто» . В.Драгунский.

Российский прозаик Драгунский Виктор Юзефович родился в Нью-Йорке, но почти всю жизнь провел в Москве. Он рано начал свою трудовую деятельность: в 16 лет он уже работал токарем, затем шорником, даже лодочником- катал на лодке людей по Москве-реке у Нескучного сада.

Однако Драгунскому очень хотелось работать в театре ил на эстраде, в цирке, всегда весело. Он стал организовывать маленькие театральные группы, где артисты пели и танцевали. Одним из таких ансамблей, который назывался «Синяя птица», Драгунский руководил в течение 10 лет. Он сочинял для ансамбля маленькие пьесы и сам принимал в них участие.

Драгунский писал очень веселые книги для детей, главной из которых стала книжка «Денискины рассказы».

Ученик 5 «б» класса Ооржак Айыр-Санаа прочитает рассказ Виктора Драгунского «Если бы я был взрослым».

1-й ведущий: Виктор Владимирович Голявкин родился в 1929 году.Родители его русские, отец- московских корней. Когда родился Виктор, они жили в Баку, учили детей музыке. Голявкин сохранил на всю жизнь короткие отношения со своим детством, память о нем.Родной Баку у него- в повести «Мой добрый папа», «Полосы на окнах», «Рисунки на асфальте», «Город в море».

До 17 лет Виктор жил в Баку. Решив стать художником, он выбрал на карте совсем другой по характеру жизни- Самарканд. Ему, видите ли, надо было учиться искусству обязательно далеко от своего дома. Он поступает в самаркандское художественное училище. Училище переводят в Ташкент- вместе с Витей, конечно. Но ему нужны перемены еще и еще. Он едет в Москву. А художественное училище в конце концов оканчивает в Душанбе. Потом Голявкин едет в Санкт-Петербург. Здесь он оканчивает институт живописи, скульптуры и архитектуры. имени Репина.

С тех пор Петербург стал его домом. А Виктор, уже доучиваясь в институте, понял: Ему необходимо быть не только художником, но и писателем. Даже важнее- писатели.

Первые рассказы были необыкновенные, ни на чьи не похожие. Долго их решались напечатать. Но Голявкин писал так интересно, что ему на помощь пришли некоторые другие писатели.

В небольших рассказах, сценках, диалогах перед читателем открылся мир современного детства, увиденный во многом свежо и по-новому, со многими подробностями и деталями. Голявкин не только писатель, но и художник, и с самого начала он сам иллюстрирует свои произведения, что придает им особую ценность.

Он умеет показать ребенка 7-10 лет (любимый возраст писателя) крупно, масштабно, значительно. Предмет внимания писателя- повседневная детская жизнь, а «секрет» его в том, что в этой жизни для него нет мелочей. В ней все всерьез, все важно и значительно, потому что совершается впервые в жизни.

Писатель Глеб Горышин верно сказал: «Дети в рассказах Голявкина талантливые, хотя они и понятия не имеют об этом своем таланте».Правда, у Голявкина все талантливые. Взрослые тоже. Вообще -вся жизнь.

Верно говорят: улыбка красит человека. Она красит жизнь. Под пером Голявкина каждый в отдельности и все люди вместе чувствуют смешное, веселое, охотно отзываются на него, его подхватывают.

Послушаем веселый рассказ Виктора Голявкина «Карусель в голове» в исполнении ученицы 5 «б» класса Серин Севил.

2-й ведущий: Леонид Пантелеев родился 9 августа 1908 года в Санкт-Петербурге. Настоящее имя писателя- Алексей Иванович Еремеев. Его семья была религиозной, но несмотря на это, родители расстались во время Первой мировой войны. Мать Алеши осталась одна растить троих детей, а на жизнь ей приходилось зарабатывать уроками музыки. В 1916 году будущий писатель поступил во 2-ое Петроградское реальное училище, после чего он тяжело заболел.

Первая книга, написанная Леонидом Пантелеевым, называлась «Республика ШКИД». В ней автор описал все самые яркие события, произошедшие с ним в Школе имени Достоевского. В книге описано много смешных и драматических моментов, а где-то прослеживается трагизм.

Леонид Пантелеев- один из самых талантливых писателей ,который через свои произведения общался с каждым читателем и рассказывал ему много интересного из своей жизни. Нельзя не сказать, что некоторые рассказы, а также повести Леонида Пантелеева были экранизированы.

Свое искусство чтения нам покажет ученица 5 «а» класса Кечил-оол Жанна с отрывком из повести Леонида Пантелеева «Фенька».

1-й ведущий: «Торопливый читатель и хорошее может принять за плохое». Е.Пермяк

Русский советский писатель Пермяк Евгений Андреевич родился 31 октября 1902 года в Перми. Здесь, на Урале, он хорошо узнал жизнь простых людей, слышал живой и выразительный народный язык.

Предки писателя –выходцы из крепостных. Отец Евгения Пермяка, мелкий почтовый служащий, скончался от чахотки, когда сыну было три года. Нелегко было матери воспитывать сына.

В детстве и юности Е.Пермяк часто ездил с матерью по родным городам и поселкам Урала и близко познакомился с жизнью мастеровых людей. Еще мальчиком он полюбил ремесла и сам стал мастером на все руки.Топор и пила, рубанок и молоток стали его верными друзьями.

Но больше всего Евгения Пермяка тянет к литературе. Окончив педагогический факультет Пермского университета, он переехал в Москву и с середины 30-х годов начал печататься в газетах и журналах…

В послевоенные годы часто обращался к детской литературе, много издавался как автор сказок и миниатюр популярно-просветительского и нравоучительного характера.

Ученица 5 «а» класса Саккак Буяна удивит вас рассказом Евгения Пермяка «Хитрый коврик».

2-й ведущий: В восточной философии душа представляет из себя цветок лотоса (аленький цветочек). А цветы, как известно, требуют тщательного ухода. Что же нужно для того, чтобы расцвел цветок вашей души? Иметь сердце, открытое для людей. Мудрые книги, обращение к красоте, духовности, - та живительная влага, так необходимая для цветка нашей души. Мы надеемся, что сегодня вы получили эту живительную влагу для своей души. Пусть книга будет всегда вашим другом, советчиком. Удачи вам!!

1-ый ведущий: Ну вот мы и прослушали выступления ребят! Ребята показали свои умения выразительного чтения! Жюри просим подсчитать баллы.

2-ый ведущий: А ока жюри подводит итоги, мы поиграем..

1 тур: Разминка «Красная, синяя, чёрная»

Какое слово надо поставить вместо многоточия?

Сказка Ш. Перро «Красная……..» (шапочка)

Сказка Ш. Перро «Синяя……..» (борода)

Сказка М Метерлинка «Синяя….» (птица)

Сказка В Осеевой « Синие……» (листья)

Волшебная повесть А Погорельского «Чёрная……..» (курица)

Рассказ А. Куприна «Белый…….» (пудель)

Сказочная повесть А. Волкова «Жёлтый……» (туман)

Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая……..» (шейка)

9. Рассказ В. Бианки «Оранжевое ……….» (горлышко)

2 тур: « Кто это?»

Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т. п из следующих литературных персонажей:

Мойдодыр. (умывальник)

Дядя Фёдор. (мальчик)

Тянитолкай. (олень)

Рикки–Тики – Тави. (мангуст)

ГассанАбдуррахман ибн Хоттаб. (джин)

Каа. ( удав)

Страшила. (Соломенное чучело)

Матроскин. (кот)

Гена. (крокодил)

Ослиная шкура. (принцесса)

3 тур: «Удивительные превращения»

В кого превращались или были заколдованы:

1. Князь Гвидон. (в комара, муху, шмеля)

2. Одиннадцать братьев - принцев из сказки Х. К.Андерсена. (в лебедей)

3.Гадкий утёнок. (в лебедя)

4.Великан-людоед из сказки Ш. Перро. (в льва, мышь)

5. Курица Чернушка. (в человечка)

6. Чудовище из сказки С. Аксакова. (в принца)






Справка

о проведенном конкурсе юных чтецов прозаических произведений «Жива классика»

22 февраля 2016 года в школе проводился конкурс чтецов прозаических произведений среди учащихся 5-10 классов.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сценарий внеклассного мероприятия "Живая классика"

Автор: Белек Валентина Кыргысовна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к внеклассному мероприятию "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "302631"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457262908"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеклассное мероприятие "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "302629"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457262213"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов  "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-konkurs-chtietsov-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "302628"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457262094"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация внеклассного мероприятия по литературе "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiiavnieklassnoghomieropriiatiiapolitieraturiezhivaiaklassika"
    ["file_id"] => string(6) "302647"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457267077"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие С.В.Михалков - писатель, военный корреспондент. "
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-s-v-mikhalkov-pisatiel-voiennyi-korriespondient"
    ["file_id"] => string(6) "218338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433763787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства