kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Страна Лингвиния

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра в 5 классе, которая поможет учащимся вспомнить и закрепить полученные в течение учебного года знания. Рекомендуется проводить на одном из последних в учебном году уроков русского языка. В ходе игры повторяются разделы лингвистики: Фонетинка, Морфология, Лексика, Словообразование, Синтаксис. Игру оценивают жюри. По итогам игры команда победителей получает диплом. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Страна Лингвиния »

Стране Лингвиния

Цели:

1. Прививать интерес к изучению русского языка;

2. Повторить и обобщить изученный материал;

3. Развивать умение работать в группах;

4. Формировать умение применять на практике полученные знания;

развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь).


ХОД ИГРЫ

Сегодня мы с вами попали в интересную страну Лингвинию, не пугайтесь, мы тут часто бываем, и нам необходимо доказать, что мы здесь желанные гости. Мы будем путешествовать по разным княжествам: Морфологии, Лексике, Синтаксису, Словообразованию;

Девизом нашего путешествия станут строчки:

Не забывай на праведном пути

То, что старик Марк Твен сказал когда-то:

Ты должен слово нужное найти,

А не его двоюродного брата!”;


У нас две команды, которые будут бороться за звание лучшего лингвиста.

Итак, домашнее задание было придумать название команды и девиз.

  1. Команды представляют себя и называют девиз.


Чтобы определить, какая команды будет отвечать первой, отгадайте загадку. Какая команда сделает это первой, та и будет начинать игру.


С буквой «З» - я во рту,

С буквой «Д» - в лесу расту.


2. Страна «ФОНЕТИКА»

Прекрасно. Команду, отвечающую первой мы выбрали и мы с вами попали в страну «Фонетика»

Каждой команде будет задано по 5 вопросом, правильность ответов будет оценивать наше уважаемое жюри:




Вопросы первой команде:

  1. Какие звуки не образуют звонкую пару, т.е. являются только глухими? (х,ц,ч,щ)

  2. Какие звуки всегда мягкие? (ч, щ, j)

  3. Сколько букв «О» во фразе: Звонят во все колокола (5 б.)

А сколько звуков (О) в этой же фразе? (О Зв.)

4. Составьте слово из звуков.

1-й – глухая пара звука [ з] - с

2-й – глухая пара звука [ д] - т

3-й – гласный [ о] под ударением - о

4-й – звонкая пара звука [ к] - г (стог)

5. В каких словах гласные я,ю,е,ё обозначают два звука:

Ягодный, мед, дают, мяч, жюри, друзья (ягодный, дают, друзья).


Вопросы второй команде:

  1. Какие звуки всегда твердые? (ж, ш,ц)

  2. Какие звуки относятся к сонорным? (j, р, л, м, н)

  3. Сколько букв «О» во фразе: Золотое солнышко взошло (7 б.)

Сколько звуков (О) в этой же фразе? (3 зв.)

  1. Составьте слово из звуков

1-й – глухая пара звука [ д] - т

2-й – гласный [ о] под ударением - о

3-й – сонорный рычащий - р

4-й – звонкая пара звука [ к] - г (торг)

5. В каких словах гласные я,ю,е,ё обозначают один звук:

Елка, моряк, синий, мять, тюк, май. (моряк, мять, тюк)


Подведение итогов жюри.


3. Разминка

Команды отвечают на вопросы по очереди.

  1. Что изучает фонетика?

  2. Что изучает лексика?

  3. Какой раздел науки о языке изучает части речи?

  4. Что изучает Словообразование?

  5. Что изучает синтаксис?

  6. Что изучает Лексика?


Подведение итогов.


  1. КНЯЖЕСТВО «МОРФОЛОГИИ»

1 команда:

- Перечислите все знаменательные части речи

- Назовите 5 существительных общего рода

- Назовите непостоянные признаки Имени существительного

- Назовите краткую форму прилагательного ГИБКИЙ

- Какие глаголы относятся ко II спряжению?


2 команда

- Назовите служебные части речи

- Перечислите разносклоняемые имена существительные

- назовите постоянные признаки Имени существительного

- Назовите полную форму прилагательного красив

- Какие глаголы относятся к I спряжению?


Подведение итогов.


  1. Княжество Лексики

“Доскажи словечко”, объясни значение фразеологизма:

1) Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь,

О них обычно говорят:

……… (водой не разольешь)


2) Мы исходили городок

Буквально ……(вдоль и поперек),

И так устали мы в дороге,

Что еле …… (волочили ноги).



Найти антонимы:


1) Вы – свет, а я похож на тьму,

Вы параллельны ко всему,

А я, напротив, вертикален.


2) Они сошлись. Волна и камень.

Стихи и проза, лед и пламень

Не так различны меж собой.


Задание «Кто быстрее»

Угадайте загадку. Что это – омонимы или многозначные слова?


Я – жилище для зверька,

Для сверчка и паучка.

Есть еще и тезка мой:

Редкостный зверек пушной. (норка) – омоним



6. КНЯЖЕСТВО «СЛОВООБРАЗОВАНИЯ»

Задание на время

    1. Сердцевиной слова является корень. От него слова растут, как ветви на дереве. Создайте такое дерево из слов с корнем –вод-. Кто больше – 1 мин.

    2. Образовать прилагательные по лексическому значению и способу образования:


А) приставочным способом: очень опасный - … (преопасный),

Б) суффиксальным: с большими зубами,

В) сложение: сладкий с кислым привкусом,

Г) суффиксальным: очень высокий,

Д) сложение: имеющий отношение к железной дороге


7. КНЯЖЕСТВО «СИНТАКСИС»

Конкурс капитанов

1) Найти сложное предложение, с 3-мя грамматическими основами (по очереди)

2) Прочитать предложение с однородными сказуемыми, сделать синтаксический разбор.

3) Найти предложение с однородными дополнениями


Была зима, но все последние дни стояла оттепель.

Волны звучали, солнце сияло, море смеялось.

Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой.

Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах.


Итак, мы с вами закончили наше путешествие по стране Лингвинии и вернулись в наш класс. Как вы думаете ребята, для чего мы проводили сегодня эту игру? В чем она нам помогла?


Жюри подводит итоги, выставляются оценки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Страна Лингвиния

Автор: Бордукова Елена Сергеевна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект внеклассного мероприятия «Страна Лингвиния»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_strana_linghviniia"
    ["file_id"] => string(6) "408394"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491908586"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Презентация "Путешествие в страну Лингвинию""
    ["seo_title"] => string(46) "prezentatsiia_puteshestvie_v_stranu_lingviniiu"
    ["file_id"] => string(6) "657329"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1728393049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по русскому языку на тему  "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402729648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Знатоки русского языка""
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-znatoki-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "278207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453045436"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по русскому языку "Деепричастие""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "393780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487578146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства