эта работа про праздника слова. это обозначает что все гражданины своего нраода должны гордится своими языками. в этом мероприятии ученики ознокомить о своих работах по русскому языкую учащихся изучают стихотворении про своих народах, культурах, традициях, языках. я считаю этот урок хорошо запланирована
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель занятия: воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову, развитие интереса к глубокому изучению русскогог языка.
Ведущий 1:
«Историческая справка»
В Казахстане русский язык является языком межнационального общения. Словарный запас русского языка постоянно пополняется новыми словами, заимствованными, а устаревшие слова выходят из повседневного обихода.
Изучение русского языка в школе проходит по следующими разделам: фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, стилистика.
«Поэты и писатели о русском языке»
«Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык»
\И.С.Тургенев\
«Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей ... »
\М.Горький\
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей вселенною знаком –
Это потому, что я владею
Русским величавым языком.
\В.Данилов\
Как будто целый мир знаком,
Когда владеешь русским языком ...
Вот почему нам близок чистый, ясный
Народа русского язык прекрасный.
Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала мама,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Но, как родной,
Люблю язык я русский.
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Текут две речки в сердце: не мелея,
Становятся единого рекой ...
Забыв родной язык-
Я онемею.
Утратив, русский –
Стану я глухой.
\Т.Зумакулова\
Русский язык
Знать не хуже родного.
Надо русский язык.
Радость Пушкинских книг.
Он выводит нас к свету
Самым верным путем.
Всю большую планету,
Вмесие с ним узнаем!
Слова дружбе звенящей
В голосах детворы,
На снегу разводящей
Жарких песен костры!
\Л.Лапцуй\
«А кто лучще?»
Ведущий 1: Проведем конкурс пословиц и поговорок о языке.
Что написано пером, не вырубить топором.
Слово-не воробей, вылетит-не поймаешь.
Лучше ногой запнуться, чем языком.
Язык до Киева доведёт.
Мал язык, а горами качается.
Бритва скребет, слова режет.
Ветер горы разрушает, слова народ поднимает.
Коротко и ясно, оттого и прекрасно.
Ведущий 2: А сейчас проведем конкурс на лучшего чтеца скороговорок. Из числа слушателей приглашаются 5 участников:
Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
Ехал Грека через реку, сунул Грека руку в реку. Рак за руку греку цап!
Летят три пичужки через три избушки.
Щетка и чушки, чешуя у щучки.
От топота копыт пыль по полю летит.
«Занимательная»
Ведущий 1: А сейчас проведем игру «Кто больше назовет имен?» Для игры приглашаются 2 участника. Исходное имя Нина \другой участник называет имя по последней букве предыдущего имени\.
Ведущий 2: Уважаемые слушатели! А знаете ли вы, что имена в русском языке имеют какое-то значение. Послушайте, что обозначают ваши имена.
Ирина - \греч\ - мир
Иван - \древнеслав\ - богом помилован
Галина - \греч\ - спокойствие
Григорий - \греч\ - бодроствовать
Валентина - \латин\ - здоровая, крепкая
Виктор - \латин\ - победитель
Учитель: Надо учиться языку, надо расширать свой лексикон, учиться облекать свои впечатления в более совершенную, яркую, простую форму... мы должны добиваться от слова наибольшей активности, наибольшей силы внушения, - мы добьемся этого только тогда, когда воспитаем уважение к языку. \М.Горький\