kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический совет на тему "Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал выявляет как положительные, так и отрицательные моменты, влияющие на формирование здоровья детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет на тему "Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школьников»

Педагогический совет на тему: «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школьников».(сл1)

Если вы не думаете о своем будущем, 
у вас его не будет…”
выдающий
cя философ XX века
Бертран Рассел.(сл.2)

(сл.3) Цель: Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.



Тип педсовета: педсовет-семинар

Форма проведения: групповая работа.

(сл.4) План педагогического совета.

  1. Познакомить педагогов с сущностью и структурой культуры здоровья и возможностями ее влияния на образовательный процесс.

  2. Изучить и проанализировать опыт работы школы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время.

  3. Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья в школе.

4.Подведение итогов работы, проект решения педсовета.

Добрый день, уважаемые коллеги! Прежде чем говорить о теме нашего сегодняшнего педсовета, я попрошу вас представить такой образ: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение потихоньку уносит детей, они этого не замечают и неожиданно оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть. А мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны находиться наверху, рядом с детьми и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, дети - это наши ученики, взрослые – это мы – учителя и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.

(сл. 5) В законе РФ “Об образовании” сказано: “ Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся” 

Нынешние первоклассники, переступающие порог школы, совершенно не такие, какими были мы в их возрасте, или более старшее поколение. Современная школа находится в процессе поиска новых моделей обучения, предусматривающих разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей. Формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира, наблюдается усиленная интенсификация учебного процесса. При этом учебные программы не адаптированы к особенностям развития и состоянию здоровья современных школьников.

(сл.6-7) Результаты комплексного медицинского обследования учащихся показали, что здоровых детей в школе лишь 10 %. Основная часть (51 %) относится ко второй группе здоровья. Третья группа – 37 % . Учащихся четвертой группы здоровья – 2 %.

11% детей имеют пониженное зрение, 36 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата; у 23% детей наблюдается нарушение осанки, 11% детей страдают хроническими заболеваниями.

Не радует и анализ состояния здоровья нынешних первоклассников: только 20% детей имеют 1 группу здоровья, 62% детей отнесены ко 2 группе здоровья, 14% детей имеют 3 группу здоровья, 4% детей отнесены к 4 группе здоровья. Среди первоклассников имеются дети с хроническими отитами, тонзилитами, астмой, нарушением осанки и другими видами болезней.

Что же должны сделать мы с вами, чтобы улучшить здоровье ребенка? В первую очередь, мы должны помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. Грамотное решение этой задачи на всех уровнях – от программно-нормативного до проведения отдельного урока, от отношений в классе и его связей с внешним миром до управления образовательным учреждением. Ведь именно в пространстве школьного детства формируются основы физического, психического и социального здоровья детей. В связи с этим в последнее время наблюдается усиленное внимание к проблемам создания здоровьесберегающей среды, проектированию здоровьесберегающего пространства и безопасного поведения школьников и, собственно, формированию культуры здоровья у участников образовательного процесса. Это одна из основных задач в рамках программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, являющейся частью основной образовательной программой начального общего образования, цели и задачи которой направлены на привитие здорового образа жизни и навыков безопасного поведения. Именно о культуре здоровья и пойдет сегодня разговор.

Понятие “культура” является сложным междисциплинарным понятием, и точного определения культуры до сих пор нет. Поэтому различаются несколько составляющих общей культуры: нравственная, физическая, национальная, правовая, валеологическая.

С точки зрения валеологии здоровым в полной мере можно признать того ребенка, который способен гармонично включаться в свое социальное окружение, при этом адекватно действуя и полноценно реализуясь в нём. Однако уже сегодня из 36 первоклассников у 7детей в заключениях ПМПК четко прописано, что это дети, которые должны обучаться по программе 6.2, другими словами – это дети с ЗПР. Поэтому перед нами стоит непростая задача: как правильно обучать таких детей, какие методы и приемы применять для правильного развития ребенка, ведь существует много факторов, усугубляющих отрицательное влияние на здоровье школьника. (сл. 8) Это:

• ограниченность двигательной активности обучающихся (гиподинамия);

• отсутствие продуктивной системы служб врачебного контроля за состоянием здоровья обучающихся;

• нарушения физиолого-гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса;

• несовершенство учебных программ и методик организации здоровьесбережения в образовательном учреждении;

• увеличение объёма учебных нагрузок на обучающегося, ведущая к переутомлению, стрессам;

• распространённость новых видов зависимостей (компьютерная, интернет, игровая и др.), отрицательно сказывающихся на здоровье обучающихся;

• недостаточный уровень компетентности педагогов, родителей в вопросах здоровьесберегающего, здоровьеформирующего образования.

Положив в основу своей деятельности фразу «Компетентный учитель – здоровый ученик», мы используем разнообразные приемы здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательном процессе для сохранения и укрепления здоровья детей, формируя у них устойчивую мотивацию к здоровому и безопасному образу жизни. При составлении расписания учебных занятий учитываются гигиенические требования и санитарно-эпидемиологические правила СанПиН; выдержано равномерное распределение учебной нагрузки по дням недели в расписании уроков. Обеспечивается смена характера деятельности учащихся, предусмотрена взаимосвязь между занятиями первой и второй половины дня. Учебное расписание школы отражает режим работы всех классов в соответствии с максимально допустимой учебной нагрузкой. Благодаря технологии модульного обучения нам удалось внести изменения в режим работы школы, чередуя учебные недели с каникулярными, тем самым мы смогли избежать чрезмерную переутомляемость школьников, тем самым сохраняя их здоровье. Сдвоенные уроки по технологии модульного обучения сохраняют работоспособность, положительно влияют на здоровье детей, так как меньший набор предметов сокращает затраты времени на выполнение домашнего задания, что ведет к снижению учебной перегрузки учащихся.

Много лет в нашей школе функционируют классы, реализующие адаптированную программу. Как вы знаете, такие классы имеются и на уровне основного общего образования. Учителя ищут новые методики по сохранению здоровья учащихся, практически разрабатывают индивидуальный план здоровья каждого ученика, используя элементы различных здоровьесберегающих технологий. Автор одной из методик здравоохранительной системы обучения и воспитания, руководитель отдела сенсорных систем Института медицинских проблем профессор В.Ф.Базарный считает необходимым вернуть «движущийся мир» в сады и школы. Вместо традиционной сгорбленной сидячей позы – режим меняющихся поз, когда можно стоя и сидя работать в течение урока. Методика Базарного нашла широкое применение в нашей школе, и сегодня педагоги охотно поделятся с вами не только элементами этой методики, но и нашими наработками в этой области. ( Выступление учителей)

При подготовке к педагогическому совету было проведено различное анкетирование как среди учащихся начальной школы, так и среди учащихся 5-9 классов, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу. Анкета по здоровьесбережению среди учащихся 3-9 классов представлена вам на слайде. Всего в анкетировании приняли участие 137 учащихся. Им были предложены различные вопросы. (сл.9-13) На 1-й вопрос: сколько по времени длится урок в вашем классе, все ответили-40 минут.

На 2-й вопрос: сколько физкультминуток проводится на уроке- был получен двоякий ответ: 1-2, хотя мы знаем, что в соответствии с СаНПиН должно проводится не менее 2-х физминуток в таких классах.

Третий вопрос: на каких уроках отсутствуют физкультминутки, заставляет задуматься о том, почему педагоги не в полном объеме выполняют свои должностные инструкции?

На 4-й вопрос: какие оздоровительные мероприятия проводятся в школе, были даны разнообразные ответы, чаще всего- Дни здоровья, «Веселые старты», беседы, посещение бассейна, занятия в секциях и кружках, направленные на сохранение и укрепление здоровья и т.д.

5-й вопрос: чем отличается обучение в этих классах от общеобразовательных, также не вызвал у детей затруднений: продолжительностью урока, наличием физминуток, применением различных ортопедических средств, наполняемостью класса и бесплатным питанием.

Другим не менее важным фактором является наличие «опасных» рабочих мест, тех, что характеризуются высоким уровнем травматизма. Получение травм детьми неизбежно: подвижный ребенок не может не пробежать на перемене по коридору, не прыгнуть через ступеньку, всякий ребенок способен оступиться. Но мы не можем допускать травмирования учащихся в результате «ударов планшетом по голове», удара одноклассника головой о стену, драки с одноклассником, т.е. травмирования, связанного с конфликтными ситуациями, тем более проявлением жестокости. Профилактика несчастных случаев в образовательном процессе должна заключаться в: неформальной организации дежурства учителей на переменах, неформальной организации подвижных перемен, неформальном проведении классных часов и инструктажей на соответствующую тему, неформальной индивидуальной профилактической работе с учащимися.

В программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни представлена модель организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с учащимися школы. Правила дорожного движения должны изучаться школьниками в рамках учебных предметов «Окружающий мир», ОБЖ.

(сл.14) Следует обратить внимание, что еще одним фактором, не благополучно влияющим на здоровье ребенка, является неограниченное времяпровождение в сети «Интернет.

Другой проблемой является селфомания, которая, к сожалению, зачастую приводит к смертельному исходу.

Чтобы этого не произошло с нашими детьми, необходимо их вовлекать в различные секции и кружки, которые функционируют в нашей школе, тем более что они относятся к элементам, определяющим культуру здоровья, так же, как система физкультурно-оздоровительной работы, которая нашла широкое применение в школе, а также возможности дополнительного образования и внеурочной деятельности. Учащиеся нашей школы занимаются не только в спортивных секциях, но и в танцевальном кружке. Таким образом, дополнительное образование во взаимодействии с общим обязательным включает не только мощную интеллектуальную составляющую, которая создаёт основу для формирования положительной мотивации к познанию и творчеству, но и помогает сохранять и укреплять здоровье учащихся.

Мы много сегодня говорили о культуре здоровья, но без психологического комфорта культуры здоровья быть не может.

Суммируя сказанное, приходим к выводу, что школа коренным образом повлиять на здоровье ребенка не может, но способствовать духовному оздоровлению и физическому развитию подрастающего поколения можно и нужно, поскольку с этого начинается возрождение нации.

Спасибо за внимание!

Решение педагогического совета:

1. Регулярно проводить Дни здоровья с целью повышения уровня знаний учащихся по вопросам здоровья.

2. Проводить профилактическую работу среди учащихся с целью снижения заболеваемости.

3. Всем педагогическим работникам соблюдать гигиенические требования в организации образовательного процесса, повысить свою компетентность в области защиты здоровья учащихся.

3. На уроках проводить физкультминутки и зарядку для глаз.

4. Строго соблюдать дозировку домашнего задания.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Беллаш Елена Владимировна

Дата: 26.11.2017

Номер свидетельства: 440817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа здоровьесбережения у учащихся на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(77) "proghramma-zdorov-iesbieriezhieniia-u-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "194279"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427740404"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства