kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиады по русскому языку 2-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания могут быть предложены на городских олимпиадах, внеурочных занятиях, факультативных курсах по русскому языку. Материал заданий имеет широкий тематический диапозон, позволяющий учащимся расширить свои знания и представления о закономерностях родного языка.Задания подобраны из разных разделов фонетики,морфологиии, пунктауции, лексики, орфоэпии.Упражнения приведены по степени возрастающей сложности.Учитель может использовать данные задания для совершенствования грамматико-орфографических и речевых умений и навыков учащихся,а также для контроля прогрммных тем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«олимпиады по русскому языку 2-4 классы »

Олимпиада по русскому языку. 2 класс. (2014-2015)

Шифр___________


  1. Вычеркни лишнее слово:

Шведка, болгарка, итальянка, корейка, японка

2. Напиши с помощью букв и правил орфографии:

а) [п`эт`ка] — _______________________________

б) [c’эрцэ] — _______________________________

в) [й`асный`] — _______________________________

г) [с`ир`ошк`и] — _______________________________

3. О каком слове идёт речь?

Мой корень родственник «сраженью».

Приставка в слове «заявление»,

В «наборщике» есть суффикс мой,

А весь тружусь я под землёй.________________________________


4. Назови одним словом.

Жидкое косметическое средство для мытья волос- _____________

Вьющаяся или завитая прядь волос -__________________________

Непосещение школы без уважительной причины -______________

Резиновая соска для малыша-________________________________

Подземный транспорт-______________________________________

Сумка туриста-_____________________________________________


5. В предложении «Бумага истлела» спрятано слово «аист». Найди скрытые слова в следующих предложениях, подчеркни их.

а) Впереди скала.___________________________

б) Банка пуста._____________________________

в) Зима кончается.___________________________

г) На ковре паук.______________________________


Подумай о значении этих слов и выпиши лишнее._______________

6. Напиши предложение, исправив ошибки:

Ксения всегда ложит свои книги на место.

____________________________________________________________________________________________________________________

7. Расставь ударение в словах:

Щавель, цемент, одобрить, положить, позвонишь, поняла, красивее.


8. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов)
Голоден как _________________
Изворотлив как ______________
Нем как _____________________
Болтлив как _________________
Как мокрая __________________


9. Вставь пропущенные буквы –е, -и.

В__сеть, на в__су, зав__сать, занав__с, в__сячий


10.Разгадай ребусы


О 5 а _______________

За 1 ка_________________

1 вилка________________



















Ключ к выполнению заданий

2 класс (2014-2015)


  1. Корейка (1б)

  2. Петька, сердце, ясный, сережки.( по 0,5б за слово) 2б

  3. Забойщик (1б)

  4. Шампунь, локон, прогул, пустышка, метро, рюкзак( по 0,5 б за слово) 3б

  5. Редиска, капуста, мак, репа (по 0,5 б за слово). Лишнее: мак

  6. Ксения всегда кладёт свои книги на место.(2б – при безошибочной записи предложения и 0б, если допущена, хотя бы 1 ошибка)

  7. Щавель, цемент, одобрить, положить, позвонишь, поняли, поняла красивее. (по 0,5б за слово)

  8. Волк, уж, рыба, сорока, курица –мышь(по 1б за сл., всего5б. )

  9. Висеть, на весу, зависать, занавес, висячий (по 0,5б за слово_

  10. Опята, заколка, развилка ()




























Олимпиада по русскому языку. 3 класс. (2014-2015)

Шифр___________

  1. Поставь имена существительные в форме Р.п.

чулки-

помидоры-

туфли-

каникукулы-

килограммы-

домишки-

носки-

санатории-


  1. Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки.

Готовь лыжи летом.____________________________________________

_____________________________________________________________

Шайбы по весне считают._______________________________________

_____________________________________________________________

Когда в соседях согласья нет.____________________________________

_____________________________________________________________


  1. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его, объясни свой выбор письменно.

а) Молоко, бревно, пальто, число, весло.___________________________

б) Звук, жест, долг, глаз, рукав.__________________________________

в) Они, мы, сани, вы, ты.________________________________________

г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.________________________


  1. Громозека придумал особый способ записи предложений. Одно из них выглядит так:

СОВАЛЯГУШКУШАЛА.

Как звали сову? ___________________ Запиши предложение.

__________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Замени фразеологизмы одним словом.

Дать стрекоча -_____________________________________

Держать язык за зубами -___________________________________

Зарубить на носу - __________________________________________

Бить баклуши -_____________________________________________

  1. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон. 
    А как будут называться эти животные женского рода? Запиши. 
    Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы:

лик + пена = ____________________________________

иск + том =_____________________________________

ворон + кожа =__________________________________





  1. Разгадай ребусы:

а) З , , б) К в) 00 Ч Ч ОП ТЯ

а)____________________

б)____________________

в)____________________



























Ключ к выполнению заданий

3 класс (2014-2015)

  1. Чулок, туфель, килограммов, носков, помидоров, каникул, домишек, санаториев(по 0,5б за слово, всего 4б)


2. Готовь сани летом, а телегу – зимой.

Цыплят по осени считают.

Когда в товарищах согласья нетз, на лад их дело не пойдёт. (по 1б за пословицу, всего 3б)


3. а) Молоко, бревно, пальто, число, весло (несклоняемое существительное)

б) Звук, жест, долг, глаз, рукав (5 букв)

в) Они, мы, сани, вы, ты (имя существительное)

г) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь (ж.р.)

(за правильныйответ-0,5б , За правильное объяснение –0,5б, всего-4б)


4. Валя. Сова валя лягушку кушала.()


5. Дать стрекоча - убежать

Держать язык за зубами - молчать

Зарубить на носу - запомнить

Бить баклуши - бездельничать( по0,5б, всего-4б)



6. Корова, курица, овца, утка свинья, гусыня, индюшка, слониха( по 0,5б за слово, всего 4б)



7. пеликан, москит (мостик), жаворонок ( по 1б за слово, всего 3б)



8. а) значок, б) подкоп, в) натянули ( по 1б за слово, всего 3б)












Олимпиада по русскому языку. 4 класс. (2014-2015)

Шифр___________


  1. Поставь ударение в словах.

Документ, мастерски, мельком, квартал, донельзя, диспансер, единство, взятый, статуя, шофер, заговор, изваяние.

  1. Отгадай грамматические примеры и запиши ответ.

С+ летний дом для отдыха =______________________________

С+ хвойный лес =____________________________________________

  1. Допишите к именам существительным имена прилагательные в ед.числе:

___________________ кенгуру

___________________какаду

____________________вуаль

___________________тюль

___________________рояль

____________________кофе

___________________мозоль

___________________шампунь


  1. Сколькими способами можно в ряду букв «ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ» расставить пробелы, чтобы получилась фраза (не вставляя никаких знаков препинания). Запиши все варианты.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Вот фраза из сочинения, посвящённого истории костюма:

Крестьяне носили просторные куртки с большим запахом.

Что это означает?

а) Куртки у крестьян сильно пахли.

б) У этих курток были большие воротники.

в) У этих курток были длинные полы.

г) Одна пола курток сильно заходила на другую.

д) Эти куртки были сильно велики крестьянам.


  1. Запиши пословицы, в которых встречается слово «семь»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Замени данные фразеологические обороты словами близкими по значению.

Водить за нос-_________________________________________________

Вешать нос-___________________________________________________

Клевать носом-________________________________________________

Задирать нос-_________________________________________________

Зарубить на носу-______________________________________________

Остаться с носом-______________________________________________

  1. Учительница прочитала предложения из сочинений вашего класса и предложила найти в них речевые ошибки. Укажи, какое слово лишнее. Запиши номер лишнего слова во втором столбце каждой строки.

Пример

Ответ

(укажи номер лишнего слова)

а) Дети1 страдали2 от3 недоедания4 пищи5.

 

 

б) Я1 должен2 написать3 мою4 автобиографию5.

 

 

в) Путь1 кораблю2 преградил3 ледяной4 айсберг5.

 

 

г)Не1 ешьте2  холодное3 мороженое4 зимой5 .

 

 












Ключ к выполнению заданий

4 класс (2014-2015)

  1. Документ, мастерски, мельком, квартал, донельзя, диспансер, единство, взятый, статуя, шофёр, заговор, изваяние.

( За каждый правильный ответ – 0,5 балла. Всего: 6 баллов.)


  1. Сдача, сбор (по 0,5б за слово, всего-1б)


  1. ой (м.р), -ый (м.р.), -ая (ж.р.), -ый(м.р.), -ый(м.р.), -ый(м.р.), -ая (ж.р.), -ый (м.р.) (по 0.5б, всего-4б)


  1. поднимите перья

подними те перья

под ними те перья

под ним и те перья

под ними теперь я

под ним и теперь я

(по 1 балл. Всего: 6 баллов.)


  1. г) Одна пола курток сильно заходила на другую.(2б)


  1. Семь бед – один ответ.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Один с сошкой – семеро с ложкой.

У семи нянек дитя без глазу.(по 2б за пословицу )


  1. Водить за нос - обманывать.

Вешать нос – грустить.

Клевать носом – дремать, хотеть спать.

Задирать нос – хвастаться.

Зарубить на носу – запомнить.

Остаться с носом – не получить желаемого.

(За правильный ответ – 0,5 б. Всего: 3 б.)

  1. 1, 4, 4, 3 (по 0,5б всего-2б)









Итоги олимпиады по русскому языку

2классы



1место

Шипулина Виктория

2-А


Студенихина Софья

2-А


Кокотов Ян

2-Г

2 место

Фомин Владислав

2-А


Веремская Милана

2-Б


Борисеевич Дарья

2-Г

3 место

Закиржанова Ульяна

2-Г


Масловский Никита

2-Б


Самсонова Валерия

2-В

Командный зачёт: 1 место 2-А 47,5 б


2 место 2-Г

41,5 б


3 место 2-Б

32 б


4 место 2-В

26,5 б

3 классы



1место

Верещагин Михаил

3-А


Кашевкина Екатерина

3-А

2 место

Штанько Анжелика

3-В


Стёпина Кристина

3-А

3 место

Макаров Никита

3-В


Коркин Илья

3-В


Салкеева Данель

3-Б


Дмитриева Алёна

3-Г

Командный зачёт: 1 место 3-А 46 б


2 место 3-В

38,5 б


3 место 3-Б и 3-Г

по 25,5 б

4 классы



1место

Москаленко Алёна

4-Б


Астапова Валерия

4-А

2 место

Власова Виктория

4-Б


Жингель Мария

4-Б

3 место

Щукина Элеонора

4-А


Гренадёрова Валерия

4-А

Командный зачёт: 1 место 4-Б 61,5 б


2 место 4-А

56,5 б



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
олимпиады по русскому языку 2-4 классы

Автор: Москаленко Наталья Анатольевна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "ДОКЛАД :""Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_organizatsiia_vneurochnoi_deiatelnosti_mladshikh_shkolnikov_po_russkomu_i"
    ["file_id"] => string(6) "529055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875181"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Перспективный план работы русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(58) "pierspiektivnyi-plan-raboty-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412586604"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Сборник олимпиадных заданий по русскому языку для учителей начальных классов казахских школ "
    ["seo_title"] => string(102) "sbornik-olimpiadnykh-zadanii-po-russkomu-iazyku-dlia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-kazakhskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "111246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1407292919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства