Данные задания могут быть предложены на городских олимпиадах, внеурочных занятиях, факультативных курсах по русскому языку. Материал заданий имеет широкий тематический диапозон, позволяющий учащимся расширить свои знания и представления о закономерностях родного языка.Задания подобраны из разных разделов фонетики,морфологиии, пунктауции, лексики, орфоэпии.Упражнения приведены по степени возрастающей сложности.Учитель может использовать данные задания для совершенствования грамматико-орфографических и речевых умений и навыков учащихся,а также для контроля прогрммных тем
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
8. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов) Голоден как _________________ Изворотлив как ______________ Нем как _____________________ Болтлив как _________________ Как мокрая __________________
9. Вставь пропущенные буквы –е, -и.
В__сеть, на в__су, зав__сать, занав__с, в__сячий
10.Разгадай ребусы
О 5 а _______________
За 1 ка_________________
1 вилка________________
Ключ к выполнению заданий
2 класс (2014-2015)
Корейка (1б)
Петька, сердце, ясный, сережки.( по 0,5б за слово) 2б
Забойщик (1б)
Шампунь, локон, прогул, пустышка, метро, рюкзак( по 0,5 б за слово) 3б
Редиска, капуста, мак, репа (по 0,5 б за слово). Лишнее: мак
Ксения всегда кладёт свои книги на место.(2б – при безошибочной записи предложения и 0б, если допущена, хотя бы 1 ошибка)
Щавель, цемент, одобрить, положить, позвонишь, поняли, поняла красивее. (по 0,5б за слово)
Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон. А как будут называться эти животные женского рода? Запиши. Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы:
лик + пена = ____________________________________
иск + том =_____________________________________
ворон + кожа =__________________________________
Разгадай ребусы:
а) З , , б) К в) 00 Ч Ч ОП ТЯ
а)____________________
б)____________________
в)____________________
Ключ к выполнению заданий
3 класс (2014-2015)
Чулок, туфель, килограммов, носков, помидоров, каникул, домишек, санаториев(по 0,5б за слово, всего 4б)
2. Готовь сани летом, а телегу – зимой.
Цыплят по осени считают.
Когда в товарищах согласья нетз, на лад их дело не пойдёт. (по 1б за пословицу, всего 3б)
Допишите к именам существительным имена прилагательные в ед.числе:
___________________ кенгуру
___________________какаду
____________________вуаль
___________________тюль
___________________рояль
____________________кофе
___________________мозоль
___________________шампунь
Сколькими способами можно в ряду букв «ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ» расставить пробелы, чтобы получилась фраза (не вставляя никаких знаков препинания). Запиши все варианты.
Зарубить на носу-______________________________________________
Остаться с носом-______________________________________________
Учительница прочитала предложения из сочинений вашего класса и предложила найти в них речевые ошибки. Укажи, какое слово лишнее. Запиши номер лишнего слова во втором столбце каждой строки.