kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по русскому языку, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к изучению русского языка.     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания олимпиада по русскому языку»

Шифр ________________

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

  1. Поставь в словах знак ударения.

Завидно, красивее, гусеница, жаворонок, звонит, засуха.

  1. Отметь «V» где звуков больше, чем букв:

 ягода

 день

 поёт

клён

 змея

  1. Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи.

[ c' ивод' н' и], [ ацв'итат'], [ аб'й'ивл'эн'ий'э].

Ответ:____________________________________________________________

  1. Выпиши слова, в которых есть звук [й]

И вскользь мне бросила змея:

«У каждого судьба своя!»

Н о я-то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя …

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова:

п ар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара.

Найди и подчеркни среди этих слов слова со звуками, которых нет

в слове палитра.


  1. Напиши два слова, в которых одновременно встречались бы Ь и Ъ знаки.


Ответ: _______________________________________________________




  1. Запишите слово, в котором приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», суффиксы те же, что в словах «малиновый» и «зарывать», а окончание, как в слове «фантазирует».


Ответ:_______________________________________________________________

  1. Из данных слов выбери и запиши слово, состоящее из корня, суффикса и окончания, и разбери его по составу.

Верблюды, прибегут, пароход, садик.

Ответ: ______________________________________________________



  1. Составь из букв данного слова существительное другого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.


Кукла - ___________________

Тьма - ____________________

К очан - _____________

Банка - ______________

10.  Найдите спрятанные в предложениях Фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.


а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал — это всё звери?

б ) Витя, не надо краба ртом трогать.

Ответ: _____________________________________________________________

  1. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.


а) Овладевать собой, успокаиваться — ______________________________________

б) Очень тесно — ________________________________________________________

в ) Усиленно думать над трудным вопросом — _______________________________

г) Хорошо запомнить — ____________________________________________

12. Одним словом объясните значения заимствованных слов.

Дегустация


Лозунг


Антракт


Финал




  1. Составьте три словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении.

Ответ: ____________________________________________________________

_ ___________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Туфли - _________________; каникулы - __________________;

н оски - _________________; колени - __________________;

сани - _________________; помидоры -__________________.


  1. Отметь «Х» ряд, в котором все слова являются однокоренными.

 водяной, водопровод, водитель.

 дружить, друзья, подруга.

носить, носки, поднос.

 привоз, перевозчик, возникает.

16. Отметь «Х» предложение, в котором глагол употреблён в форме прошедшего времени.

 Я собирал фишки и вкладыши.

 На улице звучит аккордеон.

Я читаю интересный рассказ.

 Мне нравится урок музыки.

17. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втoрoгo слова.


При ( … ) ец, каб ( … ) окошко, часто ( … ) ос, ме ( … ) олад.


  1. Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги вертикальной чертой.



Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.

О твет: __________________________________________________________

_________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Инструкция»

Код







Всероссийская олимпиада школьников

(муниципальный этап)

4 класс

2021 – 2022 учебный год



Инструкция по выполнению работы.

На выполнение олимпиады по русскому языку отводится 60 минут.

Работа включает в себя 18 заданий.

Ответы на задания №3, №4, №6, №7, №8, №9, №10, №13, №14, №17, №18 запиши в поле со словом «Ответ». В заданиях №2, №15, №16 выбери верный ответ и отметь его галочкой. В заданиях №9, №11, №12, №14, №17 дописать верный ответ на свободной строке. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.










Желаем успеха!





Просмотр содержимого документа
«Ключи (ответы), критерии оценивания»

Ключи (ответы), критерии оценивания

Ключ

Баллы

Максимальное кол-во баллов

1

зАвидно, красИвее, гусЕница, жАворонок, звонИт, зАсуха.

За каждый верный ответ - 1 балл.


6

2

Ягода

поёт

змея

За каждый верный ответ - 1 балл.


3

3

Сегодня – наречие,

отцветать – глагол,

объявление – существительное.

За каждое верное слово –1 балл.

За каждое верное определение части речи – 1 балл.



6

4

Змея, своя, я, извиваясь.

За каждый верный ответ -1 балл.

4

5

Лапа, пир, тир.

За каждый верный ответ -1 балл.

3

6

Объяснить съехать объехать и т.д.

За каждый верный ответ -1 балл.

2

7

Истолковывает.

Задание оценивается 2 баллами.

2

8

Садик

Задание оценивается 2 баллами.

2

9

кукла (1) — кулак (2)

тьма (1) — мать (3)

кочан (2) — ночка (1)

банка (1) — кабан (2)

За каждое верно составленное слово -1 балл.

За каждое верное указания склонения – 1 балл.

4




8


10

Маршак

Барто

За каждый верный ответ -1 балл.

2

11

Брать себя в руки.

Яблоку негде упасть.

Ломать голову.

Зарубить себе на носу.

За каждый верный ответ -1 балл.

(Снижается1 балл, за орфографические ошибки)



4

12

Антрaкт – перерыв,

дегустапия – проба,

лозунг — призыв,

финал — конец.

За каждый верный ответ -1 балл.

(Снижается1 балл, за орфографические ошибки)



4

13

Например: седой лес, бархатный голос, прямой взгляд.

Каждый верный ответ оценивается 1 баллом.


3

14

Туфли - туфель,

носки - носков,

каникулы - каникул,

колени - колен,

помидоры - помидоров,

сани - саней.

Каждый верный ответ оценивается 1 баллом.



6

15

Дружить, друзья, подруга.

Задание оценивается 2 баллами.

2

16

Я собирал фишки и вкладыши.

Задание оценивается 2 баллами.

2

17

При (БОР) ец,

каб (ЛУК) окошко,

часто (КОЛ) ос,

ме (ШОК) олад. 

Каждый верный ответ оценивается 1 баллом.


4

18

Не/да/ле/ко от на/ше/го до/ма пре/крас/ный парк.

За правильно составленное предложение – 1 балл.

За (4) правильно подчеркнутых мягких согласных – 1 балл.

За(4) правильное деление слов на слоги – 1 балл.


1



4




4

Общее количество баллов

76







Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации»

Методические рекомендации по проведению ВсОШ

(муниципальный этап)

4-е классы

2021 – 2022 учебный год

Олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к изучению русского языка.

1) В олимпиаде имеет право принимать участие каждый обучающийся, в том числе вне зависимости от его успеваемости по предмету. Число мест в классах (кабинетах) должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий олимпиады каждым участником.

2) Рекомендуемое время проведения олимпиады по русскому языку для 4 класса – 60 минут.

3) Олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления в работе, в том числе зачёркивание ранее написанного текста, не являются основанием для снятия баллов; недопустимо снятие баллов в работе за неаккуратность записи при ее выполнении.

4) Баллы не выставляются «за старание участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не раскрывающего его содержание.

5) Победителями и призерами олимпиады в одной параллели могут стать учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по русскому языку, 4 класс

Автор: Сметанина Светлана Александровна

Дата: 04.01.2022

Номер свидетельства: 596836

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "ДОКЛАД :""Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_organizatsiia_vneurochnoi_deiatelnosti_mladshikh_shkolnikov_po_russkomu_i"
    ["file_id"] => string(6) "529055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Сборник олимпиадных заданий по русскому языку для учителей начальных классов казахских школ "
    ["seo_title"] => string(102) "sbornik-olimpiadnykh-zadanii-po-russkomu-iazyku-dlia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-kazakhskikh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "111246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1407292919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Перспективный план работы русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(58) "pierspiektivnyi-plan-raboty-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "116680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412586604"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства