Шифр ________________
Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс
Поставь в словах знак ударения.
Завидно, красивее, гусеница, жаворонок, звонит, засуха.
Отметь «V» где звуков больше, чем букв:
ягода
день
поёт
клён
змея
Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи.
[ c' ивод' н' и], [ ацв'итат'], [ аб'й'ивл'эн'ий'э].
Ответ:____________________________________________________________
Выпиши слова, в которых есть звук [й]
И вскользь мне бросила змея:
«У каждого судьба своя!»
Н о я-то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя …
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Из звуков, входящих в слово ПАЛИТРА, ученик составил слова:
п ар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара.
Найди и подчеркни среди этих слов слова со звуками, которых нет
в слове палитра.
Напиши два слова, в которых одновременно встречались бы Ь и Ъ знаки.
Ответ: _______________________________________________________
Запишите слово, в котором приставка такая, как в слове «испечь», корень такой, как в слове «толкать», суффиксы те же, что в словах «малиновый» и «зарывать», а окончание, как в слове «фантазирует».
Ответ:_______________________________________________________________
Из данных слов выбери и запиши слово, состоящее из корня, суффикса и окончания, и разбери его по составу.
Верблюды, прибегут, пароход, садик.
Ответ: ______________________________________________________
Составь из букв данного слова существительное другого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.
Кукла - ___________________
Тьма - ____________________
К очан - _____________
Банка - ______________
10. Найдите спрятанные в предложениях Фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.
а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал — это всё звери?
б ) Витя, не надо краба ртом трогать.
Ответ: _____________________________________________________________
Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.
а) Овладевать собой, успокаиваться — ______________________________________
б) Очень тесно — ________________________________________________________
в ) Усиленно думать над трудным вопросом — _______________________________
г) Хорошо запомнить — ____________________________________________
12. Одним словом объясните значения заимствованных слов.
Дегустация | |
Лозунг | |
Антракт | |
Финал | |
Составьте три словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении.
Ответ: ____________________________________________________________
_ ___________________________________________________________________________________________________________________________________
Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа.
Туфли - _________________; каникулы - __________________;
н оски - _________________; колени - __________________;
сани - _________________; помидоры -__________________.
Отметь «Х» ряд, в котором все слова являются однокоренными.
водяной, водопровод, водитель.
дружить, друзья, подруга.
носить, носки, поднос.
привоз, перевозчик, возникает.
16. Отметь «Х» предложение, в котором глагол употреблён в форме прошедшего времени.
Я собирал фишки и вкладыши.
На улице звучит аккордеон.
Я читаю интересный рассказ.
Мне нравится урок музыки.
17. Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втoрoгo слова.
При ( … ) ец, каб ( … ) окошко, часто ( … ) ос, ме ( … ) олад.
Составь и запиши из данных слов предложение. Подчеркни в словах мягкие согласные. Раздели слова на слоги вертикальной чертой.
Парк, от, дома, нашего, недалеко, прекрасный.
О твет: __________________________________________________________
_________________________________________________________________