Олимпиада по русскому языку.
1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:
Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр.
2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:
Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.
3. Замени выражение одним глаголом:
- Клевать носом- _______________
- Зарубить на носу - ____________
- Чесать языком -_______________
- Дать стрекача - _______________
- Ломать голову - ______________
4.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи :
Ножницы, клещи, полевой, молоток
Говорить, вещать, молчать, рассказчик
Мать, тетрадь, бежать, кровать
Зелёный, багровый, краска, золотой
5. Выбери и отметь знаком «+» предложения с однородными членами:
а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.
б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.
г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.
6. Подбери синонимы к словам:
- Работа -__________________________
- Дремучий (лес) - __________________
- Печаль - _________________________
- Кричать___________________________
7. Поставь ударение в словах:
Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, красивее.
8. Вставь нужную букву (З или С) в начале слова.
…дание, …жать, …давать, …делать, …десь, …гиб, …дешний, …бить, …говориться, …беречь.
9. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:
прим.рять друзей ____________
зал.зать раны _________________
зап.вать в хоре ____________
ув.дает трава _________________
10. Выпиши слова, в которых есть звук [й]:
И вскользь мне бросила змея:
« У каждого судьба своя!»
Но я то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя.
__________________________________________________
Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку 3 класс »
Олимпиада по русскому языку.
1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:
Малыш, пальцы, подъезд, лужицы, таблица, оркестр.
2. Найди и подчеркни существительные мужского рода:
Кофе, мороженое, повидло, метель, буран, теплынь, кино, тюль, такси, огонь, пюре.
3. Замени выражение одним глаголом:
Клевать носом- _______________
Зарубить на носу - ____________
Чесать языком -_______________
Дать стрекача - _______________
Ломать голову - ______________
4.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи :
Ножницы, клещи, полевой, молоток
Говорить, вещать, молчать, рассказчик
Мать, тетрадь, бежать, кровать
Зелёный, багровый, краска, золотой
5. Выбери и отметь знаком «+» предложения с однородными членами:
а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.
б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.
г) Ветер весело шумит, судно весело бежит.
6. Подбери синонимы к словам:
Работа -__________________________
Дремучий (лес) - __________________
Печаль - _________________________
Кричать___________________________
7. Поставь ударение в словах:
Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, красивее.
8. Вставь нужную букву (З или С) в начале слова.
…дание, …жать, …давать, …делать, …десь, …гиб, …дешний, …бить, …говориться, …беречь.
9. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:
прим..рять друзей ____________
зал..зать раны _________________
зап..вать в хоре ____________
ув..дает трава _________________
10. Выпиши слова, в которых есть звук [й]:
И вскользь мне бросила змея:
« У каждого судьба своя!»
Но я то знал, что так нельзя –
Жить, извиваясь и скользя.
__________________________________________________