I. Организационный момент и сообщение целей урока
Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели.
“Русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам”. (А.С. Пушкин)
“Русский язык настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно страстный, где нужно – бойкий и живой” (Л.В Толстой)
“Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого”. (Проспер Мериме).
II. Игра “Найдите лишнее слово”
На доске записаны группы слов. Учащиеся должны найти в каждой группе “лишнее” слово.
1) Существительное, прилагательное, глагол, союз.
2) Дождь, снег, град, луна.
3) Земля, серая, желтая, зеленая.
4) Увидеть, покрасить, краска, добежать.
5) Белый, белизна, белеет, белка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Турнир знатоков" »
Турнир знатоков русского языка
6 класс
Ход урока:
Организационный момент и сообщение целей урока
Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели.
“Русский язык – это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах переимчивый и общежительный в своих отношениях к чужим языкам”. (А.С. Пушкин)
“Русский язык настоящий, сильный, где нужно строгий, серьезный, где нужно страстный, где нужно – бойкий и живой” (Л.В Толстой)
“Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого”. (Проспер Мериме).
Игра “Найдите лишнее слово”
На доске записаны группы слов. Учащиеся должны найти в каждой группе “лишнее” слово.
Существительное, прилагательное, глагол, союз.
Дождь, снег, град, луна.
Земля, серая, желтая, зеленая.
Увидеть, покрасить, краска, добежать.
Белый, белизна, белеет, белка.
Игра “соберите слово”
На доске написаны слова в два столбика. Учащимся нужно найти пару, чтобы из этих слов получилось одно слово.
Задача учащихся написать как можно больше слов, употребляющиеся только во множественном числе. (ДЖИНСЫ, ВЕСЫ, ЧАСЫ, ВИЛЫ, ДЕНЬГИ, ОБОИ, БЕЛИЛА, КУДРИ, СЛИВКИ, НОЖНИЦЫ, ГРАБЛИ).
Игра “Отгадайте слово”
- Отгадайте слово, внимательно изучив таблицу
подъехали посмотрел
снежинка дороженька
лесник лыжник
ученики
Анаграммы
-Расшифруйте слова, найдите «лишнее» слово.
НЫСТАЧИ ЛОДЕВОЙ МУЧЕЗАННЫЙ ГОРАЗВОР
Игра “Соедините”
На доске в два столбика написаны фразеологизмы. Каждому фразеологизму в левой колонке нужно найти противоположное в правой колонке, соединить их линией.
Держать в ежовых рукавицах держать язык за зубами
Держать ухо востро воды в рот набрать
Сидеть сложа руки ворон считать
От рук отбиться в руки взять
Во всю ивановскую ( кричать) своим горбом жить
От корки до корки ( читать) не покладая рук
На чужой шее ( сидеть) лясы точить
Игра «Части речи».
На доске написаны предложения. Учащимся нужно подписать над словами части речи.
ИЗ-ЗА ХОЛОДНЫХ РОС ХЛЕБ РОС МЕДЛЕННО. ПРОСТОЙ ТРАКТОРА ПРОИЗОШЕЛ ПО ПРОСТОЙ ПРИЧИНЕ: ВОДОВОЗ НЕ ПОДВЕЗ ВОДЫ.