Просмотр содержимого документа
«КВН по внеурочной деятельности по русскому языку в 5 классе»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАЙДАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
с.Майдаково Палехского района Ивановской области
КВН
по внеурочной деятельности
«Подумай и ответь»
Автор: Баранова Екатерина Александровна
учитель русского языка и литературы
май 2019
Цели: формирование интереса у учащихся к русскому язык, желание самостоятельно изыскивать языковые средства для участия в интеллектуальной игре, развитие внимания, речи, воспитание сосредоточенности, работе в команде, развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.
Ход КВН
Ведущий
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Чудесный праздник – КВН
Чтоб этот праздник – КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым!
А вы, болельщики, за всех болейте,
Хлопайте, ладоней не жалейте!
Только так и не иначе!
Пожелайте всем удачи!
1 конкурс. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (название, девиз, эмблема, приветствие)
«Самореклама»: прозвучали названия и девизы команд.
Команда – «Головастики», и её девиз: « «Головастики» умнее всех, и в игре нас ждёт успех!».
Команда – «Почемучки»: «Читать везде, читать всегда, и будешь умным ты тогда!»
Эмблема:
Приветствие соперникам команда «Почемучки»
Вы, соперники, посторонитесь, Характера нашего поберегитесь,
За гонор и нрав не ручаемся,
В игре победить собираемся.
Приветствие соперникам: команда «Головастики»
Мы умнее вас,
Мы ловчее вас,
И докажем это
Мы сейчас
2 конкурс РАЗМИНКА (Команды по очереди отвечают на вопросы)
1.Чем кончается день и ночь? (Ь на конце)
2. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)
3. Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде втрое? (Буква О)
4. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (аз-бу-ка) (ал-фа-вит)
5. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)
6. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
7. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
8. Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс -ик).
9. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
10. Какую строчку нельзя прочитать? (швейную)
3 . Конкурс «Найди в каждой строчке четвертое лишнее слово»
Ряды слов записаны на листе
Участникам необходимо подчеркнуть 4 лишнее слово в каждом ряду, затем устно аргументировать свой выбор.
«Головастики» берег, огород, обед, красивый
деревня, лошадь, девочка, писать
тополь, дождь, дверь, олень
«Почемучки» я, мы, друг, он
скатерть, постель, конь, ель
ребята, работа, ракета, чистая
4-й конкурс – «Подумаешь, описка»
Ведущий: «Часто некоторые люди думают: «Для чего так уж обязательно соблюдать все орфографические и синтаксические правила. Подумаешь. Сделал несколько ошибок! Главное всё равно понятно!»
Но на самом деле даже одна не в том месте поставленная запятая, даже одна неправильно написанная буква могут полностью исказить смысл написанного.
От запятой может зависеть судьба человека.
Внимание!!! Телеграмма. Телеграмм выглядит так: «Делегация выезжает утром встречайте». Телеграмма вызвала недоумение, почему? Как можно понять её?
(Правильный ответ: телеграмма состоит из двух предложений, которые не разделены точкой.)
5 конкурс капитанов
Конкурс капитанов. Устный блицопрос:
1. Главный член предложения, обозначающий действие предмета. (Сказуемое).
2. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? Чей? И обозначает признак предмета. (Определение).
3. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия. (Обстоятельство).
4. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка знаков препинания. (Пунктуация).
5. Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение. (Синтаксис).
6. Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью. (Обращение).
7. Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. (Словосочетание).
8. Главный член предложения, обозначающий предмет. (Подлежащее),
6-й конкурс – «Язык жестов» развеселил всех. После слов ведущих: « Мы так привыкли пользоваться речью, что даже не задумываемся о том, каким огромным сокровищем обладаем. А теперь давайте представим на несколько минут, что мы разучились говорить и вынуждены общаться жестами. Внимание, задание!
Необходимо показать с помощью жестов и телодвижений смысл пословицы
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» «Почемучки»
«Мягко стелет, да жёстко спать» «Головастики»
7 конкурс
Составить предложение.
1. Из предложения Тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставить его в форме именительного падежа, женского рода, единственного числа.
2. Из предложения. За ночь земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребив это слово как подлежащее.
3. Добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван.
4. Из предложения : Над городом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство.
(Правильный ответ: Тихая ночь опустилась над городом.)
7 конкурс
Составить предложение.
1. Из предложения Тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставить его в форме именительного падежа, женского рода, единственного числа.
2. Из предложения. За ночь земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребив это слово как подлежащее.
3. Добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван.
4. Из предложения : Над городом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство.
(Правильный ответ: Тихая ночь опустилась над городом.)
8 конкурс
«Отгадай слово».
Дается карточка с заданием.
Необходимо записать лишь конечное образовавшееся слово.
Команда «Почемучки». Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода. Угадай слово, сложив все выделенные части слова вместе. (РАСПИСКА.)
Команда «Головастики». Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба.