Данный материал предназначен для обучающихся 8-9 классов. Цель мероприятия: обощить и систематизировать знания обучающихся по изученным разделам русского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия по русскому языку "Редакция"»
Ролевая игра "Редакция"
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным разделам русского языка; воспитывать уважение, любовь к языку.
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Мы с вами сегодня собрались поиграть в ролевую игру под названием "Редакция". Нам предстоит создать выпуск радиопередачи "Для пользы и удовольствия". Он будет тематический. Спешу сообщить , что сегодня мы будем говорить о русском языке. И у нас будет работать несколько отделов: отдел международной информации, отдел редактирования текста, отдел обработки информации , отдел игровых разминок и отдел рекламы.
Ну что, готовы? Тогда предлагаю руководителям получить задания для своих отделов.
Отдел международной информации
Ведущий. Ребята, к нам в редакцию обратился знаток английского фольклора, прибывший в Россию на международный симпозиум специалистов в области УНТ. нужно сказать, что нашему гостью необходима ваша помощь. Помогите заморскому гостью, знатоку английских пословиц, подобрать русские эквиваленты.
Задание 1
1. Кот в перчатках не поймает мышки.
2. Не учи рыбу плавать.
3. Почеши мою спину, а я почешу твою.
4. Похвала не пудинг.
5. Трава всегда зеленей на другой стороне забора.
Задание 2
Ведущий. Конечно, мы все знаем, что в русском языке достаточно много иностранных слов. И также знаем, что заменить все иностранные слова на слова со славянскими корнями невозможно, да и не нужно. Но иногда полезно поговорить на Языке Предельной Ясности, подбирая простые синонимы к "птичьим" словам. Вам предстоит заменить слова иностранного происхождения
Ведущий. В редакцию позвонила учительница русского языка и литературы и зачитала выдержек из сочинений своих учащихся. Попробуйте догадаться, о чем хотели сказать юные "мастера" слова, и исправьте, где это возможно, высказывания.
Задание 1.
1. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
2. Муму прижалась к стенке, когда подошла барыня и оскалила зубы.
3. В заповеднике живут звери, которые давно вымерли.
4. В музее природы есть рысь, бобер, олень и другие товарищи.
5. С Лермонтовым я познакомился в детском саду.
Задание 2
Найдите и исправьте ошибки в выборе форм числительных.
1. Они вырастили и воспитали двоих сыновей и двоих дочерей.
2. Обоих сестер не дождались к обеду.
3. На обеих берегах реки раскинулись леса.
4. Серому волку не удалось съесть семь козлят.
5. Насыпь сооружали с помощью двоих бульдозеров.
6. Деревня находилась в полтора километра от станции.
Отдел обработки информации
Ведущий. Наша страна так велика, что, даже живя в 21 веке люди все еще сталкиваются с проблемами связи, помехами, возникающими во время телефонных разговоров. Последний звонок радиослушателя был одним из не самых удачных: временами голос пропадал и долетали лишь обрывки фраз. Поэтому информация была записана секретарем не совсем правильно. Задача вашего отдела - отредактировать предложения..
Задание 1
Любой ( поступок, проступок) заслуживает осуждения. Мы живем в одном доме, но на (разных, различных) этажах. В новых кварталах города появились ( высокие, высотные) дома. В квартире требуется (провести, произвести) ремонт. Художник писал (масляными, маслеными ) красками. Утром в отделе предлагался (сытый, сытный) завтрак. (Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением, В жаркий день приятно ходить по (теневым, тенистым) дорожкам. В его жизни это событие было самым( памятливым, памятным).
Ведущий. Текст, который предстоит читать ведущему программы, напечатан без знаков препинания. Это может привести к серьезным трудностям во время эфира. Нужно предупредить возможные сложности, расставив знаки препинания.
Задание 2
В редакцию нашей программы поступило письмо, которое изобилует различными латинскими выражениями. Многие из них на слуху, но наверняка не все слушатели могут с уверенностью утверждать, что знают, о чем идет речь. А вы , сотрудники редакции, сможете дать толкование следующих выражений?
1. Tabula rasa.
2. Post fachtum.
3. Terra incognito.
(1. "Чистая доска" Так говорят о пустоте ( пустом месте), о сознании (или душе) человека.
(2. После того, как что-то произошло.)
( 3. "Неведомая земля". Так говорят о чем-то непонятном, неизвестном. На древних географических картах так обозначались неисследованные места.)
Отдел игровых разминок
Ведущий. В любой радиопередаче предусматриваются игры с радиослушателями. Прежде чем предложить игру слушателям, неплохо бы и самим попробовать свои силы.
Задание 1
Запишите слова, в составе которых есть числительные.
Ведущий. Напишите рекламный текст, призывающий изучению русского языка и бережному отношению к нему.
Конкурс с болельщиками
Ведущий. Пока наши участники заняты делом, мы немного поиграем с болельщиками. Вам предлагается назвать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа .Н-р: Один в поле не воин.
Ведущий. С древних времен люди ценили мудрую речь . Умение разгадывать загадки считалось признаком мудрости. Любили загадки и в Древней Руси. Так герой знаменитой "Повести о Петре и Февронии", созданной более 500 лет назад, должен был разгадать загадки, заданные простой крестьянской девушкой, чтобы спастись от страшной болезни. Давайте попробуем и мы разгадать загадки, составленные русским народом.
1. Ни вода, ни суша, ни на лодке не проплывешь, ни пешком не пройдешь.(болото)
Ведущий. Сейчас вам будет предложено лишь начало пословицы, ваша задача вспомнить и закончить пословицу.
1. Поменьше говори ...
2 Живое слово...
3. От скуки бери...
4. Терпенье и труд...
5. Слово не воробей...
Подведение итогов мероприятия. Награждение.
Ведущий. Время нашей радиопередачи истекло. Очень надеюсь, что это время, которое мы с вами провели, было вам не только в удовольствие, но и на пользу. И сегодняшнюю встречу хочу завершить стихотворными строчками великого поэта Сабира Абдулы.