kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Я и скверные слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Я и скверные слова» относится к теме «Культура речи» разработан для учеников 5-7 классов  как этическая беседа. С целью вовлечения в обсуждение актуальной для обучающихся проблемы учитель предлагает не только интересную информацию, но и такие формы работы, как сообщения учащихся, игру, составление памятки, индивидуальный вывод по теме. Беседа содержит элемент рефлексии и обобщающий этический вывод учителя. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Я и скверные слова»»


Классный час «Я и скверные слова»




Учитель: Фенева Любовь Анатольевна

Форма проведения: этическая беседа


Цели:

- познакомить с причинами употребления и губительным влиянием мата на личность человека;

- информировать о юридической ответственности за выражение          нецензурной бранью;   

- убедить, что нецензурная брань вредит психологическому и физическому здоровью человека;

- формировать стойкую неприязнь к нецензурной брани, отрицательное отношение к вредной привычке.

- воспитывать культуру общения.


Ход мероприятия:


I. Формулирование темы классного часа.

- В.И.Даль писал: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом».

- Как вы понимаете эти слова? Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь? Ответы сформулируйте с учётом возникшей в классе ситуации, в которую оказались вовлечены родители. С ними мы эту тему поднимем на родительском собрании. («Культура общения» «Нецензурная брань в речи школьников»)

- Тема нашего классного часа «Я и скверные слова»


II. Слово учителя. Скверные слова в речи школьников.

- Один доктор филологических наук, который провел целое научное исследование, говорил: «Если сравнивать родную лексику с мощным водным потоком, то мат-это своего рода «отбросы» нечистот, загрязнение речи».

Как же обстоят дела у нас в классе.

1) Слышим нецензурную брань на улице.

2) Слышим дома.

3) Употребляем бранные слова сами.

4) Выражаемся так: нечаянно.

- Известные психологи считают, что ненормативную лексику употребляют те люди, которые не уверены в своих силах и чувствуют свою неполноценность. Человек, уверенный в себе, который чувствует себя нужным в своей семье, который окружен любовью родителей никогда не будет употреблять нецензурную брань.

- Причины употребления скверных слов:

  • стремление казаться взрослей среди сверстников;

  • бунтарство;

  • провоцирование реакции взрослых (часто возникает из-за недостатка внимания);

  • потребность скрыть свою слабость;

  • повторение нецензурных бранных слов за родителями или за близкими родственниками, с которыми ребенок проводит много времени;

  • повторение за другими детьми, хотя в 11 лет ребенок понимает, где можно использовать мат, где нельзя. Жаргон употребляется среди сверстников, для самоутверждения. Дети пытаются выделиться, казаться старше.

- Ответственность за нецензурную брань.

Для любителей «нецензурной брани в общественных местах» КоАП РФ предусмотрена административная ответственность:

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.


III. Сообщения учеников. Вред, который наносит нецензурная брань организму и личности человека.

- А как вы думаете, употребление мата наносит людям какой-либо вред? Какой?

(Ответы, обсуждение).


1) Духовный и нравственный вред.

- «Мистическую составляющую» вреда особо подчеркивают люди верующие - это мистика злобы, кипящей в человеческом сердце, злобы, которая соединяет человека с нечистой силой. 


2) Физический вред организму человека.

- Звук - не просто носитель информации, а определенный набор электромагнитных волн. Электромагнитное наполнение каждого звука тоже различно - от обычных длинных радиоволн до жесткого ультракороткого излучения, действующего на подкорку головного мозга человека, его подсознание. Бранные слова наносят вред не только тем, кто их произносит, но и тем, кто их слышит. Матерящийся человек порой не догадывается, что он наносит непоправимый вред своему потомству. Наши гены как бы «слышат» все наши слова и запоминают их. Маты отрицательно действуют на ДНК ругающегося человека, становятся проклятием для самого человека и его наследников. Именно молекулы ДНК отвечают за наследственность человека. В этом случае, если речь человека насыщена нецензурной бранью, в молекулах ДНК начинает вырабатываться "отрицательная программа". Ученые зафиксировали: бранное слово вызывает мутагенный эффект, аналогичный радиационному облучению.


3) Опыты ученых.

- Ученые сделали поразительные эксперименты на воде, результаты этих экспериментов были таковы: жидкость обругали матом, после чего полили семена пшеницы. В результате семена, которые поливали такой обруганной водой, всходили лишь 49 из 100. Те же семена, которые поливали водой над которой читали молитвы, говорили прекрасные слова прорастали в 98 случаях из 100.

Оказывается, бранные слова рвут цепочку ДНК, убивают гены и убивают хромосомы. Таким образом, сквернослов самый большой вред наносит себе и своему потомству.


IV. Игра «Ассоциации».

- Говорят, что каждое слово для нашего мышления и воображения имеет свои индивидуальные характеристики: запах, цвет, эмоции. Если я скажу слово ЛЕТО, каждый из вас вспомнит что-то свое: запах и вкус клубники, тепло солнечных лучей, ощущение обжигающе горячего песка под босыми ногами, шум морской волны, влажный запах хвойного леса и т. д.

Я буду называть вам слова, а вы записывайте на листочек, какие ассоциации возникают у вас с этим словом.

МАМА КОНФЕТА ДРУЖБА НЕЦЕНЗУРНАЯ БРАНЬ

(Варианты ответов.

МАМА – добрая, красивая, голубые глаза, морковные пироги, пуховые варежки КОНФЕТА – сладкая, шоколад, ореховая начинка, яркая обертка

ДРУЖБА – прогулки, лето, секреты (тайны), игры

НЕЦЕНЗУРНАЯ БРАНЬ – ссора, драка, злость, обида…)


V. Составление памятки «Как бороться с бранными словами».

  • помни, что ругань – признак недалекого ума и является уделом людей, недостойных уважения; кроме того, использование нецензурной брани характеризует человека как неспособного повзрослеть, вынужденного оставаться в ребяческом возрасте;

  • познакомься со словарем ненормативной лексики: бранные слова потеряют исключительность и, следовательно, важность;

  • читай больше хороших книг, в которых исключены нецензурные слова;

  • следи за своей речью: ругань оскорбляет и унижает того, кто произносит такие слова и того, к кому они обращены.


VI. Рефлексия, подведение итогов.

- Ответь и запиши ответы на 2 вопроса: «Я не знал…», «Теперь я знаю…».

(- «Я не знал…»: что мат вреден для здоровья; что растения реагируют на человеческую речь и т. д.

- «Теперь я знаю…»: что ругаться матом вредно для моего здоровья и здоровья окружающих; что если я буду нецензурно выражаться, это отразится на моих детях и т. д.)

- Напиши вывод «Я и скверные слова» (6-8 предложений). (Зачитать выводы классного часа.)


VII. Вывод учителя.


- Каждый раз, когда вам захочется произнести матерное слово, вспомните про тот вред, который оно наносит вам и окружающим, подумайте, красиво ли вы выглядите в глазах своих друзей.

А закончим классный час словами Льва Толстого: «Слово – дело великое. Великое, потому что словом можно соединить людей и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти»

Давайте беречь наш красивый русский язык, беречь себя и своих близких. Будем следить за каждым словом, которое мы говорим, чтобы каждое наше слово служило только добрым и светлым чувствам. 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Я и скверные слова»

Автор: Фенева Любовь Анатольевна

Дата: 14.06.2017

Номер свидетельства: 421751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "классный час "Скверная привычка" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-skviernaia-privychka"
    ["file_id"] => string(6) "165039"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422730367"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час о вреде сквернословия"
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyichasovriedieskviernosloviia"
    ["file_id"] => string(6) "264560"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449747401"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час на тему: «ЧИСТОЕ СЛОВО» "
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi-chas-na-tiemu-chistoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "214887"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432503632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час "Умеете ли вы общаться "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-umieietie-li-vy-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "208940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430971691"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час "Ребята, давайте жить дружно!" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-riebiata-davaitie-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "113121"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409314919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства