kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Мы - Грамотеи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лингвистическая игра «Мы — грамотеи»

Цели:

  • Способствовать развитию интереса учащихся к изучению родного языка.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к родному языку, гордости за русский язык.
  • Способствовать повышению грамотности учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Мы - Грамотеи"»

Лингвистическая игра «Мы — грамотеи»



Цели:

  • Способствовать развитию интереса учащихся к изучению родного языка.

  • Способствовать воспитанию бережного отношения к родному языку, гордости за русский язык.

  • Способствовать повышению грамотности учеников.



Оборудование: мультимедийная презентация с заданиями турнира, видеоролики, раздаточные карточки с заданиями, оформление класса плакатами с высказываниями о русском языке.

Звучит песня о русском языке (видеоклип)



Ведущий:

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на игре «Мы — Грамотеи».



Русский язык – один из самых красивых и богатых языков мира. Но он не прост в изучении, имеет множество разделов и правил, орфограмм и упражнений. Это все то, что мы изучаем на уроках русского языка. И грамотному человеку следует их знать и понимать. Как говорится: «Без букв и грамматики не обходятся и математики.», «Сначала аз да буки, потом все науки».



Известный русский писатель К. Паустовский говорил о величии русского языка: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык»



Я надеюсь, что вы покажите прекрасное знание русского языка.

В игре принимают участие две команды школьников.

Одна команда играет против другой. В каждой команде три игрока из разных классов-седьмого, девятого и одиннадцатого. В течение игры команды принимают участие в различных конкурсах, зарабатывая баллы. Победителем становится команда, набравшая больше баллов за игру.



Начнем игру «Мы — Грамотеи».

Представляю команду___________________________________





Давайте познакомимся с командой___________________________________________

Но задания будут не только для членов команд, но и для болельщиков. Будьте внимательны.



Команды готовы, болельщики тоже готовы, тогда представим наше жюри______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оно будет проверять правильность выполнения заданий, определять количество набранных баллов и назовет победителей нашей игры.





Задание 1. «АЗ,БУКИ,ВЕДИ».

Игроки получают 12 слов, буквы в которых изменили место. Надо расставить буквы по местам и собрать слово.

За каждое правильно расставленное слово команда получает 1 балл. Команда, которая первой прикрепит лист на доску, может получить дополнительный балл, если у неё нет ошибок. Максимальное количество баллов — 13.



Выполненное задание прикрепляем на доску.

ПРА, КУШПА, ДЛЕП, СЫЛЕСОП, ТУХПЕ, ЛОП, ЛАЧЕП, ПСЕ. ТОКЛОМО, МОВАРСА. ЗОРЛЕВИТЕ, ДАКОМАН.



(ответы- пар, пушка, плед, пылесос, петух, пол, пчела, пес, молоток, самовар, телевизор, команда).



Ведущий: Как мы и обещали, задание получат не только наши команды, но и болельщики.



Конкурс болельщиков.

Всем болельщикам предлагается слово контрабас, из букв этого слова необходимо составить как можно больше слов. Победит тот, кто составит большее количество слов из данного слова. Можно работать и в паре, в группах.



Просим болельщиков сдать листочки с составленными словами из исходного слова «контрабас». Жюри тоже подсчитает их количество и определит победителя. Максимальное число слов, которые можно составить из этого слова 250.





Задание 2. Чтобы вас понимали, очень важно правильно произносить слова, правильно ставить ударения, а то ведь слово может и обидеться и стать непонятным или смешным, как в песенке. Послушайте ее. 

Клип «Песня о грамотности»



Как вы догадались сейчас будет орфоэпический конкурс «Ударь меня, если сможешь».

У каждой команды есть 30 секунд, чтобы поставить ударение. Каждое правильно расставленное ударение приносит команде 1 балл. Максимальное количество баллов — 10.



ВОРОТА, ДЕФИС, НА ДОСКУ, ЗВОНЯТ, ДОСУГ,

НАЧАЛИ, ПОВТОРИШЬ, УГЛУБИТЬ, КАТАЛОГ, КРАСИВЕЕ



Задание 3. Русский язык очень сложный, и иногда одна буква меняет смысл всего предложения. Так случилось с некоторыми поговорками: они стали просто смешными. А какие они были? Необходимо угадать и записать.

Конкурс «Буква — акробат»

У каждой команды есть 30 секунд, чтобы найти ошибку. Каждое правильно исправленное слово приносит команде 1 балл. Максимальное количество баллов — 7.



Задание с измененными поговорками дается каждой команде.



1. Аппетит проходит во время еды.

2. Взявшие мяч от мяча и погибнут

3. Видит око, да дуб неймет

4. Город не тетка.

5. Готовь сени летом, а телегу зимой.

6. Ждать у горя погоды.

7. Лес рубят — кепки летят.



Конкурс для болельщиков (за правильный ответ – жетон)

Узнайте многозначное слово по лексическим значениям, например: бывает подземным, гаечным, скрипичным, открывает дверь – КЛЮЧ.



  1. Стрижка, вид спорта, отдельная больничная палата – БОКС.

  2. Взрослые держат в ней посуду, а дети катаются с неё на санках – ГОРКА.

  3. Южный плод и драгоценный камень – ГРАНАТ.

  4. Растет в поле, но иногда выскакивает на глазу – ЯЧМЕНЬ.

  5. Эта детская болезнь может быть животным и называться морская… СВИНКА.

  6. Это можно сделать со светом и с мясом – ПОТУШИТЬ.

  7. Бывает барабанной и десятичной – ДРОБЬ.

  8. Порода собак и расценка на товары и услуги – ТАКСА.





Задание 4. Конкурс Синтаксический.

 Соберите из слов предложение, расставьте знаки препинания и получите высказывание о русском языке.

У каждой команды есть 30 секунд. Максимальное количество баллов — 2.



Величайшее богатство народа — его язык (М.А.Шолохов)



Задание 5.

Следующий конкурс - «ЛЕПОТА».

Командам нужно дать определения устаревшим словам. Ответ можно дать сразу или взять 30 секунд на обдумывание. В случае ошибки ход передаётся соперникам. Всего задаётся 4 слова поочерёдно каждой команде. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.



На доске появляется слово - ДЛАНЬ (ладонь).

На доске появляется следующее слово – ШОРНИК.

(Шорами называли наглазники, закрывающие лошади обзор по бокам. Элемент сбруи дал название целой профессии. Однако мастер занимался изготовлением всей конской амуниции: седел, уздечек, стремян. Каждая упряжь должна была быть уникальной. Первые шорники существовали еще в Древней Руси, а сейчас только редкие специалисты украшают породистых лошадей для скачек).

ПОВО́ЙНИК – (Платок, обвитый вокруг головы — головной убор у русских замужних крестьянок).

И последнее слово в древнем толковании – ДЕННИЦА (в старославянском – утренняя заря).



Задание 6. Конкурс «Стилистический»

Да, язык народа — это богатство, и мы должны в совершенстве им владеть. Д. Свифт (английский писатель, автор любимого вами произведения о приключениях Гулливера) говорил: «Нужные слова в нужном месте – вот подлинное определение стиля». А как часто мы нарушаем это правило.



Поэтому следующий наш конкурс — стилистический. Командам нужно найти стилистическую ошибку.

Каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Максимальный балл – 6.

1.Петя ушиб колено ноги.

2.Робинзоны ослабли от недоедания пищи.

3.Собрание будет в декабре месяце.

4.Многие города были превращены в руины и развалины.

5.Путь кораблю преградил ледяной айсберг.

6.Он написал свою автобиографию.





Конкурс для болельщиков (за правильный ответ – жетон) А знаете ли вы цвета?

Какого цвета вороной конь – ЧЁРНЫЙ

Буланый – СВЕТЛО-ЖЁЛТЫЙ, гнедой – КРАСНО-РЫЖИЙ, саврасый – СВЕТЛО-ГНЕДОЙ, сивый – СЕРЫЙ, каурый – СВЕТЛО-каштановый, пегий – В БОЛЬШИХ ПЯТНАХ, КРАПИНАХ.



Задание 7.

Наш следующий конкурс называется «ПОСЧИТАЙ МЕНЯ, ЕСЛИ СМОЖЕШЬ».

Участники получают по одному падежу и числительному (для 7 класса — трёхзначные числа, для 9 класса — четырёхзначные, для 11 класса — пятизначные). За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Команда, ответившая раньше, получит дополнительный балл, если у неё нет ошибок. Максимальное количество баллов — 4.



У каждой команды есть 30 секунд.

Первыми у нас отвечают семиклассники 895 (род.п.) (восьмисот девяноста пяти).

Следующими отвечают девятиклассники 6789 (пред. п.) (шести тысячахсемистах восьмидесяти девяти).

Слово берут старшеклассники, посмотрим, что у них получилось из числа 55389 (дат. п.) (пятидесяти пяти тысячам тремстам восьмидесяти девяти).



Задание 8. «Орфографический»

Конечно, наш турнир «Мы- грамотеи» не может пройти без конкурса на самую грамотную команду. Поэтому заключительный конкурс «Орфографический»



Помогите мальчику-пятикласснику получить хорошую отметку за диктант, исправьте ошибки.

Руский изык

Я лублю уроки руского язика. На этих уроках мы учимса понимать силу и красату радново изыка. Типлатой веит от блиских с децва слов: ручей, рощя, паляна, трапинка. Таржественно праизносим мы слава: Родина, мир, трут, свобода. Руский изык памогаит нам дружыть.



А пока ваши одноклассники исправляют ошибки, мы посмотрим увлекательный

видеоролик «9 занимательных фактов о русском языке»



Ведущий: 

Пока жюри поводит итоги и определяет победителя, давайте посмотрим еще один веселый видеоролик «Урок русского языка».



Подведение итогов, выступление жюри, награждения.



Ведущий: Игра закончилась, но я надеюсь, что интерес к изучению русского языка у вас не пропал, а наоборот, вам захотелось заглянуть в словарь, почитать книги о русском языке. Помните, «С русским языком можно творить чудеса» (К.Г.Паустовский).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Интеллектуальная игра "Мы - Грамотеи"

Автор: Засухина Лариса Александровна

Дата: 27.02.2019

Номер свидетельства: 501652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес""
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-intielliektual-noi-ighry-polie-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "303260"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457493110"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "интеллектуальная игра"своя игра" "
    ["seo_title"] => string(39) "intielliektual-naia-ighra-svoia-ighra-2"
    ["file_id"] => string(6) "239830"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444862923"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Интеллектуальная игра для младших школьников " Своя игра""
    ["seo_title"] => string(64) "intielliektual-naia-ighra-dlia-mladshikh-shkol-nikov-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "310742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459091748"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "интеллектуальная игра "Брейн-ринг" по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(57) "intielliektual-naia-ighra-briein-ringh-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "152456"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420846544"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация   интеллектуальной  игры "Брейн-ринг" среди учащихся 3-х классов "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-intielliektual-noi-ighry-briein-ringh-sriedi-uchashchikhsia-3-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "146195"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419104091"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства