Просмотр содержимого документа
«Игра " Самый умный"»
CЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «САМЫЙ УМНЫЙ»
( 5 – е классы )
Оформление. На доске написано: Интеллектуальная игра «Самый умный», размещены рисунки детей к изучаемым произведениям, иллюстрации, коллажи.
Вступительное слово учителя. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Самый умный», в которой участвуют команды 5-А и 5-Б классов (по 5 человек от класса). Это ученики, которые проявляют особый интерес к изучению русского языка и литературы, способности к творчеству. И пусть победят самые умные и не будет огорчений, а только радость за себя и за других.
Оценивать работу команд будет жюри в составе: (представление членов жюри).
Вашему вниманию предлагаем визитные карточки команд: название и девиз. (2 балла) Прошу – 5-А класс.
5-А. Наша команда – «Умницы». Наш девиз: «Мы книгу прочитаем не спеша, ведь в ней, как в человеке, есть душа».
Учитель. Спасибо. Слово команде 5-Б класса.
5-Б. Наша команда – «Сюрприз». Наш девиз: «Никогда не падать вниз!»
Учитель. Спасибо командам. Переходим к 1 конкурсу. Литература каждого народа начиналась с фольклора, в котором отражена мудрость многих поколений. Один из жанров устного народного творчества – пословицы. Продолжите пословицы. (1балл за правильный ответ).
5 - А
1.Как аукнется… (так и откликнется) 2. Чем дальше в лес… (тем больше дров) 3. По одёжке встречают… (по уму провожают) 4. Под лежачий камень… ( вода не течёт) 5. Любишь кататься… (люби и саночки возить)
5– Б
Слово не воробей. (Вылетит – не поймаешь)
Как волка ни корми…(он всё в лес смотрит)
Ученье – свет…(а неученье – тьма)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Грамоте учиться…(всегда пригодится)
Возможно - дополнительно. Старый друг…(лучше новых двух). Делу - время… (а потехе - час). У кого что болит…( тот о том и говорит). Не зная броду…(не суйся в воду). Твоими бы устами…(да мёд пить).
Учитель. Пожалуйста, члены жюри, подведите итоги приветствия и 1 конкурса.
Второй конкурс – скороговорок. По 1 представителю от команды произносят скороговорку 3 раза подряд. Учитывается чёткость произнесения и скорость.
Скороговорка: «От топота копыт пыль по полю летит»
Затем ещё по 1 представителю от команд. Вторая скороговорка: «Раз дрова, два дрова, три дрова». (2 балла за каждую скороговорку)
Учитель. Третий конкурс. Члены команд письменно отвечают на вопросы, затем передают ответы членам жюри. (1 балл за правильный ответ , всего – 10 баллов)
1.Сколько букв в русском алфавите?
2. Сколько согласных букв?
3. Сколько гласных букв?
4. Сколько гласных звуков?
5. Какие буквы могут обозначать 2 звука?
6. Какие буквы не обозначают звука?
7. Как называется изменяемая часть слова?
8. Как называется часть слова без окончания?
9. Словарный состав языка – это…
10. Словарный запас человека – это…
Подведение итогов.
Учитель. Четвёртый конкурс – «Отгадай загадку». Команды загадывают по 3 загадки соперникам. ( Отгадка – 1 балл, всего за конкурс – 3 балла).
Учитель. Пятый конкурс – «Угадай героя» по цитате из произведения. Каждая команда записывает ответы, затем жюри их проверяет. Необходимо указать имя или фамилию героя, название произведения, его автора.
«Мужчина двенадцати вершков роста, сложённый богатырём. Одарённый необычайной силой, он работал за четверых».
Она « была женщина лет двадцати осьми, маленькая,худая, белокурая, с родинками на левой щеке».
Он «хоть не велик ростом, а удал был», «днём всё рукодельничает».
Он «мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт».
«Это был мальчик лет девяти, худощавый и тонкий, как тростинка».
Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика».
«Она была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, так звонко смеялась».
Подведение итогов ( по 1 баллу за правильный ответ).
Учитель. Шестой конкурс – вопросы на сообразительность.
В каком слове 7 «о»?
В каком слове сто «л»? «г»? «п»?
Назовите слова в которых звуков в 2 раза больше, чем букв.
Учитель. Последний конкурс – разыгрывание сценок. Басни И.А.Крылова «Лебедь, Рак и Щука», «Ворона и Лисица».
Учитель. Наша игра подошла к концу. Жюри подводит итоги, а мы послушаем строки из ученических произведений, которые прочитают ребята (по 5 примеров от каждой команды)