Если в череде будней вам захочется подарить детям (и себе) праздник, то предлагаемая разработка – это то, что вам нужно! Игра удивит своей масштабностью и динамичностью, укрепит командный дух и задаст новый темп в изучении русского языка.
Итак, принимаемся за работу! Каждая команда (5учеников) получает маршрутный лист и отправляется в путь по станциям, где эксперты-старшеклассники предложат выполнить задания. Далее работа проверяется, количество баллов записывается в маршрутный лист. Команда продолжает путешествие. Во время игры работают школьные корреспонденты: их фотоаппараты и видеокамеры всегда наготове. В тот же день на школьном сайте можно будет прочитать репортаж и посмотреть фотографии.
В конце игры команды сдают жюри маршрутные листы для подведения итогов. Церемония награждения проходит в актовом зале. Грамоты вручаются победителям, сертификаты – всем участникам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра "Лабиринты грамматики"»
Игра для пятиклассников «Лабиринты грамматики»
Если в череде будней вам захочется подарить детям (и себе) праздник, то предлагаемая разработка – это то, что вам нужно! Игра удивит своей масштабностью и динамичностью, укрепит командный дух и задаст новый темп в изучении русского языка.
Итак, принимаемся за работу! Каждая команда (5учеников) получает маршрутный лист и отправляется в путь по станциям, где эксперты-старшеклассники предложат выполнить задания. Далее работа проверяется, количество баллов записывается в маршрутный лист. Команда продолжает путешествие. Во время игры работают школьные корреспонденты: их фотоаппараты и видеокамеры всегда наготове. В тот же день на школьном сайте можно будет прочитать репортаж и посмотреть фотографии.
В конце игры команды сдают жюри маршрутные листы для подведения итогов. Церемония награждения проходит в актовом зале. Грамоты вручаются победителям, сертификаты – всем участникам.
Оборудование и материалы:
Цветные значки для каждой команды (дети придумывают сами)
Маршрутные листы
Таблички с названиями станций («Фонетика», «Словообразование», Лексикология. Фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Жюри»)
Бейджики для старшеклассников-экспертов, корреспондентов
Листы с заданиями по количеству команд на каждой станции
Контрольный лист с ответами для старшеклассников-экспертов
Ответы: А – горевать; Б – гарантия; В – росы; Г – растерять; Д - полагать; Е –загорелый. 1балл за каждый правильный ответ). Дополнительный балл за обоснование ответа.
Станция «Культура речи»
1. Найдите предложения без ошибок:
А. Более пятиста ребят приняли участие в конкурсе.
Б. Благодаря сильным морозам погибли кусты роз.
В. Вопреки всех прогнозов погода была отличная.
Г. Сестра купила пять огромных апельсинов.
Д. Расскажи свою автобиографию.
Е. Мост был построен в двухтысяч восьмом году.
Ж. Я так и не нашёл в магазине красивых полотенец.
З. Я надену завтра самое красивое платье!
(ответы: г, ж, з - 1 балл за каждый правильный ответ)
Укажите примеры с ошибкой в образовании форм слова:
А.шла сзади его
Б. пара туфель
В. наиболее храбрейший
Г. сладких яблок
Д. тончайшая тюль
Е. группа англичан
Ж. двое татаров
З. в девятистах селах
И. поклади в сумку
(Ответы: а, в, д, ж, и -1 балл за каждый правильный ответ)
2. Олимпиады по русскому языку.: Кн. для учителя / А.О.Орг. -3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. -158с.
3. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11классы /М.М.Казбек-Казиева. -2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. -160с.
4. Материалы по занимательной грамматике русского языка. /А.Т.Арсирий, Г.М.Дмитриева. – Государственное учебное педагогическое издательство. – М.:1963. -244с.
5. Фелицына В.П., МокиенкоВ.М. Русские фразеологизмы: Лингвострановедческий словарь /Под ред. Е.М.Верещагина и В.Г.Костомарова. – Рус.яз., 1990 -220с.
6. Школьный словообразовательный словарь русского языка/ Тихонов А.Н. - М.: Просвещение, 1991
Маршрутный лист участников игры «Лабиринты Грамматики»
Классы
5а
№ п\п
№ каб
Станция
1
3.1
Лексикология.
Фразеология
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
2
1.2
Морфология
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
1
3
2.5
Словообразование
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
1
2
4
3.10
Фонетика
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
5
1.3
Синтаксис.
Пунктуация
5
6
7
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
6
2.6
Орфография
6
7
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
7
1.5
Культура речи
7
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
5
6
Классы
эксперты
№
п\п
№
каб.
Станция
1
3.1
Лексикология.
Фразеология
2
1.2
Морфология
3
2.5
Словообразование
4
3.10
Фонетика
5
1.3
Синтаксис.
Пунктуация
6
2.6
Орфография
7
1.5
Культура речи
Классы
№ п\п
№ каб.
Станция
1
3.1
Лексикология.
Фразеология
2
1.2
Морфология
3
2.5
Словообразование
4
3.10
Фонетика
5
1.3
Синтаксис.
Пунктуация
6
2.6
Орфография
7
1.5
Культура речи
итог
место среди параллели
Сводная ведомость результатов игры «Лабиринты Грамматики»
Маршрутный лист игры «Лабиринты Грамматики» для ____ класса
№
этапа
№ кабинета
Станция
количество баллов
подпись эксперта
1
3.1
Лексикология.
Фразеология
2
1.2
Морфология
3
2.5
Словообразование
4
3.10
Фонетика
5
1.3
Синтаксис.
Пунктуация
6
2.6
Орфография
7
1.5
Культура речи
итог
место среди параллели
Далее по общему маршрутному листу подготовить листы для каждой команды.