Просмотр содержимого документа
«"Грамматическая карусель"»
Внеклассное мероприятие
по русскому языку «Грамматическая карусель»
2 класс
Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;
развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;
воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Ученик читает стихотворения:
Грамматика — грамматика, Наука очень строгая, Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я! Она трудна, но без нее Плохое было бы житье! Телеграмму не составить, И открытку не отправить, Даже собственную маму С Днем Рожденья не поздравить. Люблю тебя, грамматика, Ты умная и строгая, Тебя, моя грамматика Освою понемногу я! Ты так трудна, но без тебя Не будет лучшего житья!
(Григорьева-Рудакова Елена)
Учитель:
- О каком предмете пойдет сегодня речь на нашем мероприятии?
Действительно, наше мероприятие будет посвящено русскому языку.
- Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.
Изучение русского языка
Нелегко вам даётся пока.
Но идёт по земле новый век,
Должен грамотным быть человек!
Грамматика – это наука о языке,…….
Учитель:
- А сейчас нам нужно отгадать название. Первое слово мы уже практически угадали, оно произошло от слова грамматика, и отвечает на вопрос КАКАЯ? (грамматическая)
- А чтобы узнать 2ое слово, нужно отгадать загадку:
Будто в цирке, круг за кругом Мчатся кони друг за другом, А на них детишки мчатся, Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут И смеются, а не плачут… (карусель)
- Да, наше мероприятие носит название «Грамматическая Карусель». (открываю доску с названием)
Слово «карусель»- в толковом словаре имеет следующее значение:
Вращающийся аппарат с деревянными сиденьями.
А во времена Петра 1 это слово имело другое значение:
Праздничное кавалерийское состязание.
Так, вот и мы сегодня немного посостязаемся, посоревнуемся в знаниях по русскому языку.
Работа по теме мероприятия:
1е задание: «Звуки и буквы»
1) Ответить на вопросы:
- Сколько букв в русском алфавите?
- На какие две группы делятся все звуки в русском языке?
- Сколько гласных букв? А звуков?
- На какие группы делятся согласные звуки?
2) Подобрать схему к слову «карусель», посчитать буквы и звуки.
2е задание: «Подбери слово»
Отгадать загадку:
Рисунок – альбом
Нога – коньки
Конверт – письмо Пуговица – пальто
Поляна – пеньки
Река - окуньки
Я волшебник. Захочу — Появлюсь и превращу Мел, которым пишут в школе, В мель, опасную на море. Кто волшебник — отгадай, Выше руку поднимай. Мягкий голос, мягкий шаг… Это буква….
Подобрать к имеющимся словам – слова с мягким знаком в середине слова – показателем мягкости.
3е задание: «Словарные слова»
Разгадать ребусы:
улица работа медведь
Вставить пропущенные буквы в словарные слова (дети работают с карточками –веерами):
ул..ца р..бота м..дведь
к..пуста, м..рковь п..м..дор
4е задание «Я – исследователь»
«Одна семья». В каждой строчке содержатся однокоренные слова, кроме одного. Найдите это лишнее слово и вычеркните его.
Маленький, малявка, маляр, малыш.
Река, речушка, речка, речевой.
Лень, лентяй, лента, ленивец.
5е задание: «Грамматическая арифметика»
Решите грамматические примеры, назвать слова:
во+рок-к+бей=
берег–ег+рёза=
ква+рак-ак+тира=
кар+та-а+ина=
моль-ль+локон-н=
на+родина-ина=
6е задание: «Фразеологизмы»
Ответы на вопросы:
- Что делает нашу речь выразительной?
- Что такое фразеологизмы?
2) Вставить недостающие слова во фразеологизмы и прикрепить слова к нужным картинкам.
Голоден как …
Труслив как …
Упрям как …
Неуклюж как …
Болтлив как …
Хитёр как …
Итог мероприятия.
Вот и окончено наше мероприятие на Грамматической карусели. Трудными и интересными были задания. Я надеюсь, что задания вам понравились и теперь вы с большим интересом начнёте изучать такой непростой, но очень интересный русский язык.
Рефлексия.
- Ребята, прошу вас прикрепить на доску смайлики своего настроения:
- Спасибо всем за увлекательное мероприятие. Желаю вам получать только хорошие отметки по предмету «Русский язык».