(К, И) 1. Проведение игры «Грамматическая арифметика». Составление слов и схем к ним (ключ, бочка, чемодан). (Г) 2. «Игра со словами». Дети составляют и читают слова. Педагог нацеливает внимание на правило, которое выводят сами дети. (К, И) 3. Отгадывают ребусы (свеча, начало). (И) 4. Отгадывание загадок (чайник, перчатки, чулки). (П) 5. Заучивание правила. (Д, И) Работа в прописи. Прописывание слогов. Запись слов «получай», «отвечай», «выключай», «чайник», «чайная», «чайка». Обсуждение вопросов, на которые отвечают слова (слова- действия, слова-предметы). Запись слов «чулок», «чугун», «стучу». Раскрашивание чайника и чашек. Фонетический разбор слов «чайник», «чашки». Пальчиковая гимнастика : соединить большой палец с каждым, образуя кольцо. (К, И) Чтение чистоговорки. Работа над высотой, темпом голоса, отчетливым произношением. (К, И) Чтение подготовленными детьми информации об игре-задаче. Поиск информации о значении слова «чайнворд», его происхождении, правила игры. Последняя буква слова является началом нового слова. (К, И) Отгадывание чайнворда «Лесенка». Сом - май - йод - дым - мел - лис - сор - рог - газ. Трехьязычие: повторение. (П) Обсуждение смысла пословицы: «Мало уметь читать, надо уметь думать». (Д, И) Работа в прописи. Списывание с письменного текста. Бельчата ворчат. Волчата рычат. Зайчата молчат. Шутке - минутка, а делу - час. Выяснение значения пословицы. |