Эффективность игровой формы проведения уроков русского языка
Эффективность игровой формы проведения уроков русского языка
Игровые методы занимают значительное место в классификации методов обучения. Ценность этого метода заключается в том, что в игре функции обучения, развития и воспитания работают вместе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эффективность игровой формы проведения уроков русского языка»
Эффективность игровой формы проведения уроков русского языка (дидактический материал для 11 класса)
Игра – один из традиционных и признанных методов обучения и воспитания. Ценность этого метода заключается в том, что в игре функции обучения, развития и воспитания работают вместе. Игра как метод обучения организует, развивает учащихся, расширяет их познавательные способности и воспитывает личность.
Игровые методы занимают значительное место в классификации методов обучения. Их главное преимущество в том, что в игровой ситуации процессы восприятия происходят в сознании ребенка быстрее и точнее. Они переводят тренировочное действие в условный план, который задается соответствующей системой правил или сценариев.
Игра не возникает по принуждению или по обязательствам. Она исходит из непосредственных побуждений, потребностей и интересов ребенка. Особенность игры заключается в том, что выполняемые в ней действия сами по себе интересны ребенку. Его интересует не исход самой игры, а сам процесс игровой деятельности.
Для учащихся старших классов средней школы особенно важна способность использовать полученные знания в различных учебных и коммуникативных ситуациях. Особая «скорость мышления» и правильность принятия решений в современной жизни часто являются факторами, определяющими успех человека и уровень его жизненных достижений.
Насколько стремительно работает мысль молодежи 21 века, показала игра-конкурс «Лингвистический маршрут», которая была проведена в гимназии № 60 города Луганска. В игре-конкурсе приняли участие команды учащихся 11- х классов.
Целью данного мероприятия является систематизация знаний старшеклассников по русскому языку и подготовка к ГИА.
Структура «Лингвистического маршрута» была проста, но содержательна. Сначала участники представили свои «Визитные карточки», которые отражали название и кредо каждой команды. Следующий этап игры - перемещение команд по лингвистическим остановкам, на которых в течение короткого времени участники команд отвечали на тестовые вопросы по определенным разделам русского языка.
Остановка «Фонетика. Орфоэпия»
1. В каком из иноязычных слов согласный перед Е произносится мягко:
а) кафе;
б) академия;
в) кашне;
г) ателье.
2. Отметьте слово с неверным ударение:
а) жалюзи;
б) шарфы;
в) торты;
г) шкафы.
3. В каком слове первый слог ударный:
а) договор;
б) донизу;
в) завидно;
г) кухонный.
4. В каком из иноязычных слов согласный перед Е произносится твердо :
а) фанера;
б) газель;
в) темп;
г) галантерея.
5. Правильно ли поставлено ударение в форме множественного числа в словах:
а) козыри;
б) возрасты;
в) банты ;
г) хлебцы .
6. В каком ряду во всех словах не месте сочетания ЧН произносится [ШН]:
а) античный, порочный;
б) вечный, подвенечный;
в) скворечник, нарочно;
г) отлично, скучно.
7. В каком слове букв больше, чем звуков :
а) скрипя;
б) слюда;
в) внять;
г) крик.
8. В каком слове звуков больше, чем букв:
а) вьюжит;
б) ясный;
в) ширь;
г) ничья.
9. В каком слове все согласные звуки глухие:
а) бесшовный;
б) подкопать;
в) крутой;
г) прибой.
10. В каком слове все согласные звуки мягкие:
а) щавель;
б) лектор;
в) возвращение;
г) чаша.
Остановка «Лексика и фразеология»
1. В каком варианте лексическое значение слова указано неверно:
а) дискуссия — спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, беседе; б) имитация — воспроизведение чего-либо с возможной точностью, подражание; в) аналогия — противоположность чему-либо;
г) привилегия — преимущественные права, льготы.
2.Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении:
Летний вечер тих и ясен; посмотри, как дремлют ивы; запад неба бледно-красен, и реки блестят извивы.
а) летний;
б) дремлют;
в) бледно-красен;
г) блестят.
3. В каком варианте пары слов не являются синонимами:
а) деликатный – тактичный;
б) вульгарный — корыстный;
в) чуткий — отзывчивый;
г) гуманный — человечный.
4. Определите, в каком варианте значение фразеологизма указано неверно:
а) считать ворон — бездельничать;
б) в час по чайной ложке — медленно;
в) тертый калач — опытный (о человеке);
г) седьмая вода на киселе — близкие родственники.
5. В каком предложении не используется фразеологизм:
а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра; б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун; в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника; г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык.
6. В каком ряду не все слова являются синонимами :
а) узы, оковы, путы;
б) воображение, фантазия, вымысел;
в) усердие, одолжение, услуга;
г) холм, пригорок, возвышенность.
7. Выберите слово, к которому нельзя подобрать омоним :
а) норка;
б) река;
в) спал;
г) ласка.
8. В каком предложении вместо слова представить нужно употребить слово предоставить :
а) Этот дом представляет собой нечто похожее на замок;
б) Актер умел представить пение соловья;
в) Вам нужно срочно представить отчет о командировке;
г) Я представил вам возможность самостоятельно решать эти вопросы.
9. Какое из данных слов не является синонимом слова фильм :