kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективность игровой формы проведения уроков русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые методы занимают значительное место в классификации методов обучения. Ценность этого метода заключается в том, что в игре функции обучения, развития и воспитания работают вместе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективность игровой формы проведения уроков русского языка»

Эффективность игровой формы проведения уроков русского языка (дидактический материал для 11 класса)

Игра – один из традиционных и признанных методов обучения и воспитания. Ценность этого метода заключается в том, что в игре функции обучения, развития и воспитания работают вместе. Игра как метод обучения организует, развивает учащихся, расширяет их познавательные способности и воспитывает личность.

Игровые методы занимают значительное место в классификации методов обучения. Их главное преимущество в том, что в игровой ситуации процессы восприятия происходят в сознании ребенка быстрее и точнее. Они переводят тренировочное действие в условный план, который задается соответствующей системой правил или сценариев.

Игра не возникает по принуждению или по обязательствам. Она исходит из непосредственных побуждений, потребностей и интересов ребенка. Особенность игры заключается в том, что выполняемые в ней действия сами по себе интересны ребенку. Его интересует не исход самой игры, а сам процесс игровой деятельности.

Для учащихся старших классов средней школы особенно важна способность использовать полученные знания в различных учебных и коммуникативных ситуациях. Особая «скорость мышления» и правильность принятия решений в современной жизни часто являются факторами, определяющими успех человека и уровень его жизненных достижений.

Насколько стремительно работает мысль молодежи 21 века, показала игра-конкурс «Лингвистический маршрут», которая была проведена в гимназии № 60 города Луганска. В игре-конкурсе приняли участие команды учащихся 11- х классов.

Целью данного мероприятия является систематизация знаний старшеклассников по русскому языку и подготовка к ГИА.

Структура «Лингвистического маршрута» была проста, но содержательна. Сначала участники представили свои «Визитные карточки», которые отражали название и кредо каждой команды. Следующий этап игры - перемещение команд по лингвистическим остановкам, на которых в течение короткого времени участники команд отвечали на тестовые вопросы по определенным разделам русского языка.

Остановка «Фонетика. Орфоэпия»

1. В каком из иноязычных слов согласный перед Е произносится мягко:

а) кафе;

б) академия;

в) кашне;

г) ателье.

2. Отметьте слово с неверным ударение:

а) жалюзи;

б) шарфы;

в) торты;

г) шкафы.

3. В каком слове первый слог ударный:

а) договор;

б) донизу;

в) завидно;

г) кухонный.

4. В каком из иноязычных слов согласный перед Е произносится твердо :

а) фанера;

б) газель;

в) темп;

г) галантерея.

5. Правильно ли поставлено ударение в фор­ме множественного числа в словах:

а) козыри;

б) возрасты;

в) банты ;

г) хлебцы .

6. В каком ряду во всех словах не месте сочетания ЧН произносится [ШН]:

а) античный, порочный;  

б) вечный, подвенечный; 

в) скворечник, нарочно;

 г) отлично, скучно.

7. В каком слове букв больше, чем звуков :

а) скрипя;  

б) слюда; 

в) внять;

г) крик.

8. В каком слове звуков больше, чем букв:

а) вьюжит; 

б) ясный; 

в) ширь;

г) ничья.

9. В каком слове все согласные звуки глухие:

а) бесшовный;

б) подкопать;

в) крутой;

г) прибой.

10. В каком слове все согласные звуки мягкие:

а) щавель;

б) лектор;

в) возвращение;

г) чаша.



Остановка «Лексика и фразеология»

1. В каком варианте лексическое значение слова указано неверно:


а) дискуссия — спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, беседе;
б) имитация — воспроизведение чего-либо с возможной точностью, подражание;
в) аналогия — противоположность чему-либо;

г) привилегия — преимущественные права, льготы.


2. Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении:


Летний вечер тих и ясен; посмотри, как дремлют ивы; запад неба бледно-красен, и реки блестят извивы.


а) летний;

б) дремлют;

в) бледно-красен;

г) блестят.

3. В каком варианте пары слов не являются синонимами:


а) деликатный – тактичный;

б) вульгарный — корыстный;

в) чуткий — отзывчивый;

г) гуманный — человечный.


4. Определите, в каком варианте значение фразеологизма указано неверно:


а) считать ворон — бездельничать;

б) в час по чайной ложке — медленно;

в) тертый калач — опытный (о человеке);

г) седьмая вода на киселе — близкие родственники.


5. В каком предложении не используется фразеологизм:


а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра;
б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун;
в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника;
г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык.


6. В каком ряду не все слова являются синонимами :


а) узы, оковы, путы;

б) воображение, фантазия, вымысел;

в) усердие, одолжение, услуга;

г) холм, пригорок, возвышенность.


7. Выберите слово, к которому нельзя подобрать омоним :


а) норка;

б) река;

в) спал;

г) ласка.


8. В каком предложении вместо слова представить нужно употребить слово предоставить :


а) Этот дом представляет собой нечто похожее на замок;

б) Актер умел представить пение соловья;

в) Вам нужно срочно представить отчет о командировке;

г) Я представил вам возможность самостоятельно решать эти вопросы.


9. Какое из данных слов не является синонимом слова фильм :


а) картина;

б) лента;

в) рама;

г) кино.


10. Выберите из предложенного ряда пословицу :


а) остаться у разбитого корыта;

б) мал золотник, да дорог;

в) грызть гранит науки;

г) водить за нос.




Остановка « Синтаксис и пунктуация»


1. Найдите сложноподчинённое предложение:


а) Ветер стих, поднебесные страсти улеглись, сквозь тучи пробивались лучи солнца;

б) В прежние годы у обрывистого края оврага, где вырос микрорайон, соорудили спортивный трамплин;

в) Он вспомнил ночное событие, но вспомнил без страха, как нечто произошедшее в свой черёд;

г) Она открыла дверь и, пройдя мимо, вошла во вторую комнату.


2. В каком предложении выделенное слово является вводным и требует обособления (знаки препинания не расставлены):


а) Человек говорят ко всему привыкает;

б) За деревней видно ржаное поле;

в) Небо над улицей казалось чёрным;

г) Наша бабушка может быть в городе.


3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую:


а) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух;

б) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного;

в) Иван был почти всегда сонливый да ленивый;

г) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.


4. Найдите предложение, в котором надо обособить выделенные слова:


а) Спустя полчаса Ким вывел ребят к роднику;

б) Полный раздумья шёл я по большой дороге;

в) Весной из далёкого края прибыли гости;

г) Он закрыл лицо и сидел не двигаясь.


5. Найдите предложение, в котором запятая не нужна:


а) После грозы всё блестело и сверкало (?) и дышалось легко;

б) Было темно и холодно (?) и мне очень хотелось поскорее оказаться дома;

в) Уже начинало припекать (?) и с крыльца падала звонкая капель;

г) Ветер дул с моря (?) и городок обдавало запахом водорослей.


6. Какое предложение не является безличным :


а) Мне выгоднее всего было остаться сегодня дома;

б) Все темней и темней сад над землей;

в) Она мечтой стремиться к жизни волевой;

г) От его слов Никите становится нестерпимо жутко.


7.Не соответствует литературной норме словосочетание :


а) пришла с базара;

б) вернулся с Кавказа;

в) приехал из Львова;

г) поехать до бабушки.


8. В каком примере есть обращение :


а) Русский характер! Поди-ка опиши его!

б) Зима! Из глубины твоих снегов встают, чернея, пни деревьев.

в) Чудо! Оно совершается в каждом листке.

г) Прощанье! Скорбное слово!?


9. Правильно построены словосочетания :


а) заведующий кафедрой;

б) выйти с автобуса;

в) памятник Пушкина;

г) хранитель музея.


10. В каком варианте правильно согласованы подлежащее и сказуемое :


а) После случившегося отец с ребенком решили переехать;

б) Я с моими сыновьями еду раньше;

в) Писатель со своей семьей провели лето на даче;

г) Сотня ребят разбежались во все стороны.


Остановка «Культура речи»


1. В каком ряду нет ошибок в построении словосочетаний:


а) оплата за проезд, основываться на фактах;

б) скучаю по вас, отметить недостатки;

в) уделять внимание на детали, критиковать за ошибки;

г) отдел кадрами, обвинять за растрату.


2.  Отметьте слово с ударением на втором слоге:


а) ЗВО - НИТ                                                  в) КА-ТА-ЛОГ

б) КУ-ХОН-НЫЙ                                         г) АЛ-ФА-ВИТ


3. Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного:


а) жареный картофель;                                

б) густой вуаль;                                            

в) чёрное кофе;

г) компетентное жюри.


4. Отметьте неправильное сочетание слов:

а) надеть шляпу;                                        

б) надеть на палку;                                      

в) одеть очки;

г) деть ребёнка.


5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастных оборотов:


а) Создавая ценности, человек обновляет себя.

б) Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.

в) Этот новый роман, опубликованный в журнале «Юность» и который рассказывает о

событиях последних лет, очень понравился мне.

г) Неожиданно пришедшая в голову свежая идея целый день не давала мне покоя.


6. В каком варианте неправильно построено словосочетание:


а) приостановить меры;

б) принять меры;

в) заслужил известность;

г) приложил силы.


7. Правильно построены словосочетания в вариантах:


а) одеть ребёнка;

б) одеть шапку;

в) представить слово докладчику;

г) предоставить возможность.


8. Тавтологическими являются словосочетания:


а) моя автобиография;

б) прейскурант цен;

в) свободная вакансия;

г) новый файл.


9. Допущена ошибка в употреблении фразеологизма:


а) пока суд да дело;

б) красной нитью проходит мысль;

в) держать ухо востро;

г) результаты не замедлят себя ждать.


10. В каких предложениях глаголы употреблены неправильно:


а) Листья колышутся на ветру;

б) Им двигает чувство сострадания;

в) Ветер колыхает листву;

г) Человеку свойственно ошибаться.





Остановка «Орфография»


1. В каком слове допущена ошибка при написании приставки:


а) преукрасить;

б) президент;

в) прискверный;

г) прислониться.



2. Найдите наречие:


а) в течение;

б) вследствие;

в) на счёт;

г) всмятку.


3. Где требуется написание буквы «т»:


а) извес…ный;

б) искус…ный;

в) сверс…ник;

г) опас…ный.


4. Найдите слово с пропущенной буквой «ы»:


а) без…дейный;

б) дез…нфекция;

в) меж…нститутский;

г) пред…стория.


5. Укажите вариант, где все слова с мягким знаком на конце:


а) жгуч…, плащ, около дач.., певуч…;

б) уж, реч.., калач.., замуж…;

в) доч., рож.., навзнич., вещ..;

г) дрожь, много встреч..., могуч.



6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и:


а) пр..обрести, пр..сутствовать, пр..ветствовать;

б ) пр..готовиться, пр..мчаться, пр..милый;

в) пр..сесть, пр..цепить,пр..образование;

г) пр..мерный, пр..школьный, пр..одолимый.



7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишутся –нн- :


а) овчи..ный, бли..ный, безветре..ный;

б) витами..ный, карма..ный, серебря..ный;

в) мысле..ный, дикови..ный, куриный;

г) стари..ный, равни..ный,ветреный



8. В какой строке все слова пишутся через дефис:


а) (северо) восток, кого(то), ярко(синий);

б) кое(кого5.), средне(европейский), железно(дорожный);

в) восточно(европейский), западно (сибирский), (кое) с кем;

г) чьего(то), как(будто), горько(соленый).


9.В каком предложении на месте пропуска пишется буква е:

а) Вытр..те руки: они у вас мокрые;

б) Когда вытр..те, повесьте полотенце сушиться;

в) Обязательно проветр..те на перемене класс;

г) Выйд..те из леса, и вы увид..те прекрасный пейзаж.


10. Как можно взглянуть на человека:


а) испоттишка;

б) из-подтишка;

в) исподтишка;

г) изподтишка.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эффективность игровой формы проведения уроков русского языка

Автор: Петрюк Светлана Николаевна

Дата: 20.10.2020

Номер свидетельства: 560718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Доклад "Использование ролевых игр на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(68) "dokladispolzovaniierolievykhighrnaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "263421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449519937"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья "Имитационные технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(152) "stat-ia-imitatsionnyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "108161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403594997"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(85) "aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "121882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414083676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства