kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн - ринг "Знатоки русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверить (в игровой форме) сформированность у учащихся общеучебных знаний, умений, навыков по русскому языку; воспитывать любовь к русскому слову, к русской культуре и традициям; прививать интерес к предмету, развивать речь, творческие способности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брейн - ринг "Знатоки русского языка"»

ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-III ст.№13» ЛНР













НЕДЕЛЯ ФИЛОЛОГИИ



Подготовила учитель русского языка

и литературы, учитель высшей категории

Мельникова Наталья Павловна

























АНТРАЦИТ 2016

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ФИЛОЛОГИИ

14-18 марта 2016год



14.03 – ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ. БРЕЙН-РИНГ 5-11кл.

( интеллектуальная игра)

17.03 – ЯРМАРКА ИСКУССТВ «Русские ремёсла» 5-11кл.

18.03 – ВИКТОРИНЫ. КОНКУРСЫ.КРОССВОРДЫ 5-11кл.











Я не только разрешаю вам посетить мою великую страну, но и с нетерпением ожидаю вас у себя!

Ваш РУССКИЙ ЯЗЫК.

УСПЕХОВ ВАМ , РЕБЯТА!











БРЕЙН – РИНГ

(интеллектуальная игра)

Цель: проверить (в игровой форме) сформированность у учащихся общеучебных знаний ,умений, навыков по русскому языку; воспитыватьлюбовь к русскому слову ,к русской культуре и традициям; прививать интерес к предмету, развивать речь, творческие способности учащихся.

Оборудование: красочные плакаты с высказываниями о русском языке, размещённые под портретами авторов; словари; переносная доска для выполнения некоторых заданий; бумага для записей; музыкальное сопровождение.









РУССКИЙ ЯЗЫК В УМЕЛЫХ РУКАХ И В ОПЫТНЫХ УСТАХ – КРАСИВ,ПЕВУЧ,ВЫРАЗИТЕЛЕН,ГИБОК,ПОСЛУШЕН,ЛОВОК И ВМЕСТИТЕЛЕН.

А.И.КУПРИН

ПЕРЕД ВАМИ ГРОМАДА – РУССКИЙ ЯЗЫК.НАСЛАЖДЕНИЕ ГЛУБОКОЕ ЗОВЁТ ВАС, НАСЛАЖДЕНИЕ НЕИЗМЕРИМОСТЬ ЕГО И ИЗЛОВИТЬ ЧУДНЫЕ ЗАКОНЫ ЕГО…

Н.В.ГОГОЛЬ

РУССКИЙ НАРОД СОЗДАЛ РУССКИЙ ЯЗЫК, ЯРКИЙ, КАК РАДУГА ПОСЛЕ ВЕСЕННЕГО ЛИВНЯ,МЕТКИЙ,КАК СТРЕЛЫ,ПЕВУЧИЙ И БОГАТЫЙ,ЗАДУШЕВНЫЙ,КАК ПЕСНЯ НАД КОЛЫБЕЛЬЮ…

А.Н.ТОЛСТО







ПРОВЕДЕНИЕ БРЕЙН-РИНГА

Чтецы декламируют стихи.



ВЫУЧИ РУССКИЙ ЯЗЫК

Чтец 1

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твёрдой опоре -

Выучи русский язык!

Чтец 2

Он твой наставник великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи,-

Выучи русский язык!

Чтец 3

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник

Блещут зеркальностью русского слова.

Выучи русский язык!

ВЕДУЩИЙ .В нашей школе стартует НЕДЕЛЯ ФИЛОЛОГИИ. И сегодня в нашем зале в игре «Брейн-ринг» встречаются знатоки русского языка ( 2 команды разновозрастные ).

Дорогие друзья! Добро пожаловать в страну Русского Языка!

Девиз нашей игры: ВЫУЧИ РУССКИЙ ЯЗЫК!

Посмотрим, какая команда быстрее разгадает мудрые языковые загадки; в какой команде больше знающих ,находчивых и остроумных любителей русского языка. Итак, дерзайте, думайте, размышляйте!

ПРАВИЛА ИГРЫ:

- в каждом туре игра идёт до трёх очков;

- время размышления над вопросом – одна минута;

- команда, не отвечающая на вопрос, получает штрафные очки;

- победительницей будет признана команда, набравшая большее количество

баллов.

А теперь жеребьёвка, выборы Хранителя Времени. В перерывах между турами – игры с болельщиками, музыкальные паузы, инсценировка.

ТУР I

Вопросы для игры:

1.О каких знаках препинания идёт речь?

Когда слова гремели и блистали,

Я в моде был, я был на пьедестале!

Однако время новое настало –

Оно меня и свергло с пьедестала.

(Восклицательный знак)

Что о себе сказать могу?

Согнула жизнь меня в дугу.

За свой характер я плачу –

За то, что много знать хочу.

( Вопросительный знак)

Известно миру с давних пор,

Что знак и я немаловажный

И не окончен разговор…

И начинает думать каждый.

( Многоточие) (стихи С.Пивоварова)

1а. О каком знаке упоминается в этих строках?

Он очень вежлив этот знак,

Не любит споров он и драк.

Он всем старается помочь,

Он в слове «мать» и в слове «дочь»,

И в тихом лунном слове «ночь».

Чтоб никого не огорчить,

Он всё старается смягчить…

(Мягкий знак) ( Стихи О.Высоцкой)

2.Какой знак препинания впервые был введён Н.М.Карамзиным. Что сейчас означает этот знак препинания? (Тире.Слово «тире» заимствовано из французского языка, tirer – «тянуть», что вполне соответствует форме знака).

3.Как во времена М.В.Ломоносова называли восклицательный знак, черточку, скобки? ( Во времена Ломоносова ! называли удивительным, чёрточку-единительным, а скобки - вместительным).

4.Какие знаки препинания ставятся в начале предложения? (Многоточие, тире, кавычки).

1-я пауза. Рассказ ведущего о Масленице.

Наша Неделя Филологии совпала с масленичной неделей.Что мы сегодня знаем о Масленице?

Инсценировка «Как играли Масленицу на Руси»

Блиц- викторина

«Внимательны ли вы были?»

- Как называются дни масленичного календаря?

- Кто из русских писателей и в каком произведении пишет о Масленице?

- Кто из русских композиторов создал музыкальное произведение, посвященное Масленице?

- Кто из русских художников создал картину с одноимённым названием?

- Кто из русских художников написал картину ,изображающую масленичные гуляния?

ТУР II

5.Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением? (Буква Ё. Например, Алёша,ёлка,вооружён, одушевлённый). Подберите синоним к слову АЛФАВИТ ( АЗБУКА).

6.Составьте предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву К (или П,О,Н ). Например, буква К: Катя купила книги Катаева, Каверина, Куприна Буква. П: Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами .Буква О: Олега Олеговича очень обрадовал оригинальный ответ Ольги. Буква Н: Никогда не нужно надеяться напрасно.

7.Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

ОТКОЛЕ УМНАЯ БРЕДЁШЬ ТЫ ГОЛОВА?

(Отколе, умная, бредёшь ты, голова?(И.А.Крылов).Разорванное обращение-умная голова).

8.Запишите под диктовку предложение, расставьте знаки препинания.

На углу, на теРРасе,сидит АВВакумКириЛЛович и поТчуетвеТчиной, вИнЕгретомкоЛЛежскогоасеССораФаДеяАпоЛЛоновича.

2-я пауза.Экспресс-диктант « С русского на русский ИЛИ короче говоря»

ТУР III

9.Слово красный в древнерусском языке имело значение «красивый, нарядный, парадный, ласковый, добрый». Какое из этих значений оно имеет в следующих предложениях?

А)Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к богатому купцу во двор и упала у красного крыльца. (у красного крыльца - у нарядного, парадного крыльца)

Б) Стали жёны кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы пособили им ткать ковры. (красных девушек – красивых )

В) Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто вёрств земле раскинул, ветками красное солнце закрыл. (красное солнце-доброе,ласковое)

10.Что означают эти выражения? Когда мы их употребляем?

А) шиворот- навыворот В) точить лясы

Б) спустя рукава Г) кричать во всю Ивановскую

11.Подберите пословицы, поговорки, связанные с временами года или отдельными месяцами, или закончите пословицы и поговорки:

Весна красна цветами,…(а осень плодами).

Весною час упустишь…(годом не наверстаешь).

Осень прикажет, а …( весна свое скажет ).

Декабрь год кончает, а…(зиму начинает).

В зимний холод…(каждый молод).

Ни в марте воды,…(ни в апреле травы).

Лето припасает, а…(зима поедает).

Где в апреле река,…(там в июне лужица).

12.Объясните значение данных словосочетаний:грамотный инженер,

грамотное сочинение, грамотный чертёж, грамотный ученик

(грамотный инженер -«обладающий знаниями в определённой области»;

грамотное сочинение -« не содержащее ошибок»;

грамотный чертёж – «выполненный со знанием дела»;

грамотный ученик – «умеющий правильно, без ошибок писать и говорить» ).

13.Перечислите по порядку с помощью наречий пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра,послезавтра)

14.Превратите слово МЕЛ в мелкое место, УГОЛ – топливо, ШЕСТ – в число

(сделать мягким конечный согласный: МЕЛЬ, УГОЛЬ, ШЕСТЬ ).

15. Работа со словарём. Являются ли однокоренными слова ГИМНАСТ, ГИМН, ГИМНАЗИСТ, ГИМНАСТЁРКА. Используйте толкования этих слов в «Словаре русского языка»С.И.Ожегова.



3-я пауза. Игра «Третий – лишний»

В каждой тройке слов одно «лишнее», не родственное (однокоренное). Определите это слово.

1.Лес, лестница, лесничий.

2.Честный, чесночный, чеснок.

3.Седло, чересседельник, седина.

4.Смешной, смешить, смешать.

5.Дивный, удивленный, диванный.

6.Левый, лев, налево.

7.Водичка, водитель, водяной.

Не путай родственные слова с синонимами.Найди « лишнее».

1.Жаркое, жаровня, горячий.

2.Ветер, вихрь, безветренный.

3.Дерево, деревянный, сосна.

4.Мчаться, бегущий, мчащийся.

5.Учить, изучать, зубрить.

6.Сожаление, сочувствие, жалость.

Подбери «родственников» с чередованием согласных в корне к следующим словам :

Пух (пушной),петух (петушиный), горох (горошина), крошка (крохотный );

Пекарь (печёт ),лекарь (лечит),движение ( двигатель), промокнуть (промочить).



ТУР IV

16.Укажите существительное женского рода.

Профессор, шампунь, вермишель, шимпанзе, тополь (вермишель).

17.Как называются люди, живущие в Пскове, Уфе, Томске, Курске, Туле?



В Пскове – псковичи; в Уфе – уфимцы; в Томске – томичи; в Курске – куряне; в Туле – туляки.

18.Определите, где предлоги, а где наречия?

А) Вокруг стояла тишина (вокруг-наречие).

Б) Туристы расположились вокруг костра (вокруг (у)-предлог).

В) Не мешай слушать, после расскажешь (после (потом)- наречие)

Г) После небольшого отдыха мы двинулись дальше (после – предлог).

19.Отгадайте загадки:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт.(Школа)

В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу (Дневник)

20.Можно ли с числительными ОБА,ОБЕ согласовать существительные, употребляемые только во множественном числе : ясли, клещи, ножницы, щипцы, очки?

21.Вам приходилось читать книги и смотреть кинофильмы, в названии которых употребляются числительные .Назовите не менее трёх произведений.

22.Вспомните и запишите названия литературных произведений,содержащих имена собственные ( не менее трёх).

23.Вспомните и запишите названия литературных произведений, включающих цветовые прилагательные ( не менее трёх ).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Игра со зрителями «Подскажи словечко».

Награждение победителей.





ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО

«Ещё одно эхо» Джона Чиарди

И нам с тобой Скажу я слово

Пришёл черёд ПОТОЛОК,

Сыграть в игру А ты ответишь:

«наоборот». …(пол).

Скажу я слово Скажу я слово

ВЫСОКО, ПОТЕРЯЛ

А ты ответишь: И скажешь ты :

Скажу я слово …(нашёл!)

ДАЛЕКО, Скажу тебе я слово

А ты ответишь: ТРУС,

…(близко). Ответишь ты :

… (храбрец ).



Теперь НАЧАЛО

Я скажу,-

Ну, отвечай :

… ( КОНЕЦ )!

***** Игра со зрителями

Летела стая совсем небольшая. Какие летели птицы и сколько их было?

(СОВЫ, ИХ БЫЛО СЕМЬ (сов сем)).

6+7= Как правильно написать :дванадцять или двенадцать?

Летела стая гусей. Навстречу им один гусь. «Здравствуйте,100 гусей!»- говорит один гусь. Вожак отвечает: « Нас не 100 гусей. Если нас столько, потом ещё столько, потом полстолько, потом четверть столько и ты, гусь, с нами – тогда нас будет 100».Сколько летело гусей?36 (36+36+18+9+1=100)







Слово жюри. Награждение медалями «ЗНАТОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА»

«ЗНАТОКУ ЛИТЕРАТУРЫ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Брейн - ринг "Знатоки русского языка"

Автор: Мельникова Наталья Павловна

Дата: 03.07.2016

Номер свидетельства: 336893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Брейн-ринг Знатоки русского языка"
    ["seo_title"] => string(37) "briein_ringh_znatoki_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "377837"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484113309"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Брэйн-ринг по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(32) "brein-ringh-po-russkomu-iazyku-1"
    ["file_id"] => string(6) "146285"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419153217"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Брейн-ринг.Внеклассное мероприятие по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(60) "briein-ringh-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "115820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412143352"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация   интеллектуальной  игры "Брейн-ринг" среди учащихся 3-х классов "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-intielliektual-noi-ighry-briein-ringh-sriedi-uchashchikhsia-3-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "146195"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419104091"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(60) "stsenarii_intellektualnoi_igry_po_russkomu_iazyku_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "476655"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1535563164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства