kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

БРЕЙН – РИНГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение быстро ориентироваться в материале; применять на практике  знания и навыки, полученные в школе; развивать умение работать в группах, умение слушать друг друга

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БРЕЙН – РИНГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА»

БРЕЙН – РИНГ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 7 КЛАССА


ЦЕЛИ: 1) в игровой форме повторить материал разных разделов науки о русском языке;

2) проверить, как учащиеся знают произведения русской литературы, изученные в школе;

3) развивать умение быстро ориентироваться в материале; применять на практике знания и навыки, полученные в школе; развивать умение работать в группах, умение слушать друг друга;

4) воспитывать интерес к изучению русского языка и литературы.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1) карточки для задания «Угадай слово»;

2) иллюстрации из произведений Н.В. Гоголя: «Тарас Бульба», «Бежин луг», «Бирюк»;

3) карточки с названиями произведений для инсценирования.

Класс разбивается на 4 команды. Задания предлагаются поочередно каждой команде. Если команда не отвечает на свой вопрос, право ответа переходит к другим командам (кто первый поднимет руку) с получением дополнительного очка. Ведущим может быть сам учитель, можно привлечь старшеклассника. В жюри тоже можно пригласить старшеклассников.


РУССКИЙ ЯЗЫК


РАЗМИНКА


  1. Какой раздел науки о языке изучает предложения?(синтаксис)

  2. ………….. части речи? (морфология)

  3. …………...звуки речи? (фонетика)

  4. ……………морфемы? (морфемика)


  1. Часть речи, обозначающая признак предмета? (прилагательное)

  2. …………………………….. действие предмета?(глагол)

  3. ……………………………..признак действия?(причастие)

  4. ……………………………..количество и порядок при счете? (числительное)


  1. Причастия, образующиеся с помощью суффиксов –ем, -им?(страд.наст.)

  2. ……………………………………..-ущ, -ющ? (действ.наст.)

  3. ……………………………………..-вш,-ш? (действ.прош.)

  4. …………………………………….-енн,-т? (страд.прош.)


  1. Сколько –н пишется в причастиях, если от него есть зависимые слова?(2)

  2. ……………………………………… есть приставка?(2)

  3. ………………………в кратких причастиях?(1)

  4. …………………….., образованных от бесприставочных глаголов совершенного вида?(2)

  1. Назовите неизменяемые части речи.(наречие, деепричастие)

  2. Назовите служебные части речи. (предлог, союз, частица)

  3. Разряды союзов. (сочинительные, подчинительные)

  4. На какие группы делятся сочинительные союзы? (соединительные, разделительные, противительные)




УГАДАЙ СЛОВО

Каждой команде дается задание: дать толкование слова так, чтобы другие это слово отгадали. В ответах нельзя использовать однокоренные слова.

  1. Инопланетяне, рубить.

  2. Аквалангисты, копать.

  3. Космонавт, спать.

  4. Привидение, здороваться.


СОСТАВЬ СЛОВА

На доске - слово. Каждая команда в течение 5 минут должна составить как можно больше слов. Называют слова по очереди, повторяющиеся слова не засчитываются. Побеждает та команда, которая назовет больше слов. Слово « прилагательное».


ЛИТЕРАТУРА


ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ

Ведущий называет начало пословицы. На доске вразброс прикреплены слова, из которых можно составить концовки. Отвечает та команда, которая быстрее сообразит.

Делу время…потехе час.

Жизнь прожить …не поле перейти.

Лучше поздно…чем никогда.

Труд человека кормит…а лень портит.

Дела как …сажа бела.

Худой мир лучше…доброй ссоры.

Волка бояться…в лес не ходить.

Хлеб - батюшка … вода – матушка.

Все хорошо, что…хорошо кончается.

Слово не воробей… вылетит не поймаешь.



УЗНАЙ ГЕРОЯ

Определите, о каком герое известных вам произведений идет речь. Если на иллюстрациях вы его увидите, покажите.

«Старший начал свое поприще, что в первый год еще бежал.»(Остап)

«Он был высокого роста, плечист, сложен на славу…Черная курчавая бородка закрывала до половины его суровое и мужественное лицо.(Бирюк)

«…волосы всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел…» (Павлуша, «Бежин луг»

«…весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава.»(Тарас Бульба)



ИНСЦЕНИРУЙ ОТРЫВОК ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Каждая команда получает карточку с названием произведения. Задание: инсценировать любой эпизод этого произведения так, чтобы другие его узнали.

  1. «Левша» Н.С.Лесков

  2. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтов

  3. «Ночь пред Рождеством» Н.В.Гоголь

  4. «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь

ПРОДОЛЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ

… и назови его автора.

  1. «Науки юношей питают…отраду старым подают,/ в счастливой жизни украшают,/ в несчастный случай берегут» «Ода» Ломоносов

  2. «И синего моря обманчивый вал…в часы роковой непогоды,/ и пращ, и стрела, и лукавый кинжал,/ щадят победителя годы…» Пушкин

  3. «Пора, красавица, проснись…Открой сомкнуты негой взоры,/ на встречу утренней Авроры / звездою севера явись» Пушкин

  4. «Под ним струя светлей лазури,…над ним луч солнца золотой,/ а он Мятежный ищет бури,\ как будто в бурях есть покой».Лермонтов



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ












ИНОПЛАНЕТЯНИН


АКВАЛАНГИСТ


ПРИВИДЕНИЕ


КОСМОНАВТ


РУБИТЬ


КОПАТЬ


СПАТЬ


ЗДОРОВАТЬСЯ





«Левша» Н.С.Лесков


«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю.Лермонтов


«Ночь перед Рождеством» Н.В.Гоголь


«Тарас Бульба» Н.В.Гоголь












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
БРЕЙН – РИНГ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА

Автор: Щербакова Наталия Викторовна

Дата: 04.09.2016

Номер свидетельства: 342287

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Игра по русскому языку в старших классах (для двух команд) "
    ["seo_title"] => string(63) "ighra-po-russkomu-iazyku-v-starshikh-klassakh-dlia-dvukh-komand"
    ["file_id"] => string(6) "146989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419282299"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Игра "Брейн-ринг" "
    ["seo_title"] => string(18) "ighra-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "164252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422617256"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Брейн-ринг по русскому языку и литературе для учащихся 7 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "briein-ringh-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie-dlia-uchashchikhsia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "141205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418063053"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "136094"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417025367"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Организация современного урока русского языка  в условиях перехода к ФГОС (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(101) "orghanizatsiia-sovriemiennogho-uroka-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-pieriekhoda-k-fgos-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "134715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416773542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства