kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательная психология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с элементами тренинга

"Занимательная психология"

 

Вводная часть

Не позволяйте конфликтам затягиваться. Разрешайте конфликты и недоразумения как можно скорее. Если Ваше внимание сконцентрировано на обиде, Вам трудно выйти из стресса. Очень важно избавиться от раздражения, чтобы уберечь свое сердце. Это даст Вам возможность сохранить контроль над собой и не выводить конфликт на новый виток. Постарайтесь осознать, что за эмоции Вы испытываете. Если это гнев или обида, скажите другому человеку: "Я зол" или "Я обижен". Такая честность и, по большому счету, ответственность поведения зрелого человека, позволит избежать неприятных последствий некорректного выплескивания Ваших эмоций. Будет лучше, если Вы сразу объясните свое раздражение, а еще лучше и его причины, своим близким. Тогда не будет ненужных ссор и лишних обид.

Не обобщайте. Выказывая свое недовольство, не обобщайте; говорите о конкретном случае, который привел Вас в ярость. Не припоминайте прошлого, говорите только о той ситуации, которая в настоящий момент Вас беспокоит. В конечном итоге, если человек пытается объясниться с Вами, выслушайте его, если он приносит свои извинения, примите их. Когда Вы пытаетесь завершить конфликт "чистой победой", настаивая на своем, это не избавляет Вас от злости. Обратите внимание: проявляя сдержанность в самом принципиальном конфликте, Вы не становитесь слабой стороной. Напротив: Вы берете себе роль невозмутимого и сильного Слона, а Вашему недостаточно мудрому оппоненту достается роль Моськи.

Смейтесь! Улыбайтесь! Как можно чаще! Давно известно, что смех – лучшее лекарство, которое особенно хорошо действует против стресса. Когда Вы смеетесь, отдыхают лицевые мышцы, падает эмоциональное напряжение, появляется положительное ощущение перспективы. Это самое лучшее средство борьбы с болезнями, больницами, врачами и, прежде всего, с самим собой. В конце концов, если Вас что-то не устраивает, надо изменить либо ситуацию, либо свое отношение к ней. Во многих случаях, когда ситуация быстрому изменению не поддается, Вы можете себе позволить просто осмеять ее. Умение увидеть смешное или забавное в собственных трудностях – лучший способ изменения своего отношения к проблеме.

Надейтесь на лучшее. Если Вы ожидаете неприятностей, то чаще всего они и случаются. Из-за беспокойства и напряжения меняется Ваше поведение, Вы мысленно проиграли ситуацию и неосознанно несете ее образ перед собой. Такое "прогнозирование ситуации" вполне может являться причиной негативного самовосприятия. Ваше поведение меняется, окружающие реагируют на это соответствующим образом, и неприятность происходит.

Упражнения

Для того чтобы провести время с пользой и удовольствием, развить свое внимание, мышление и воображение мы предлагаем вам выполнить следующие задания:

Рассмотри картинку сначала в таком положении, а потом вверх ногами.

Турецкий паша и морской капитан.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кавалерист и лошадь.

Лошадь и лягушка.

 

 

Рассмотри картинки.

А кого ты увидел здесь?

 

 

Зайца или утку

                                    Найди три лица.

 

Найди на картине 9 лиц.

Что ты здесь видишь?

 

Найди 20 предметов.

Какой круг больше? Тот, который окружен        маленькими кругами или большими?

Для информации

Лучше запомнить информацию вам помогут акронимы:

  • по математике – «Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол по пополам».

«Медиана – это обезьяна, которая прыгает на сторону и делит её поровну».

«Пифагоровы штаны во все стороны равны»;

  • по русскому языку – «Иван родил девчонку велел тащить пеленку» (И – именительный, Р – родительный, Д – дательный и т.д.).

Кое-либо, кто-нибудь – черточку не позабудь;

  • по химии – «Сапоги мои того – пропускают Н2О» (формула воды);

по рисованию – «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» или «Как-то однажды Жак звонарь городской      сломал фонарь» (название цветов радуги);

А также можно прочитать следующие книги по развитию памяти:

1. Бьюзен Т. «Скоростная память», М., 1996.

2. Бьюзен Т. «Суперпамять», Минск, 2001.

3. Матюгин И. «Как запоминать иностранные слова», М., 2000.

4. Матюгин И. «Зрительная память», М., 1992

5. Никитина Т. «Самоучитель по развитию памяти», Лубанск, 2000.

Составили: педагоги-психологи

Титерина Г.В., Шпынова И.А.

Меню из продуктов, которые помогут вам….

 

…сконцентрировать внимание

Креветки – деликатес для мозга, не даст вашему вниманию ослабнуть, достаточно 100 грамм в сутки.

Орехи – особенно хороши, если вам предстоит умственный «марафон» (доклад, концерт). Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.

Репчатый лук – помогает при умственном переутомлении. Улучшает снабжение мозга кислородом. Необходимо минимум половина луковицы ежедневно.

… успешно грызть гранит науки

Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы. Чтобы прошел «мандраж», съешьте салат из капусты перед экзаменами, и вы спокойно к ним подготовитесь.

Лимон – освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С.

Черника – способствует кровообращению мозга. Лучше всего есть свежие ягоды или варенье.

Заключительная часть

Что происходит в душе?

На положительные и отрицательные эмоции тоже можно повлиять  при помощи пищи. Поэтому, кто хочет поддержать хорошее настроение, ешьте клубнику и бананы! Клубника очень вкусна и быстро нейтрализует плохие эмоции. Бананы содержат серотинин – вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная психология»

Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних "Гармония"

Психолог: Громова

Светлана Владимировна


Занятие с элементами тренинга

"Занимательная психология"













Вводная часть


Н е позволяйте конфликтам затягиваться. Разрешайте конфликты и недоразумения как можно скорее. Если Ваше внимание сконцентрировано на обиде, Вам трудно выйти из стресса. Очень важно избавиться от раздражения, чтобы уберечь свое сердце. Это даст Вам возможность сохранить контроль над собой и не выводить конфликт на новый виток. Постарайтесь осознать, что за эмоции Вы испытываете. Если это гнев или обида, скажите другому человеку: "Я зол" или "Я обижен". Такая честность и, по большому счету, ответственность поведения зрелого человека, позволит избежать неприятных последствий некорректного выплескивания Ваших эмоций. Будет лучше, если Вы сразу объясните свое раздражение, а еще лучше и его причины, своим близким. Тогда не будет ненужных ссор и лишних обид.

Не обобщайте. Выказывая свое недовольство, не обобщайте; говорите о конкретном случае, который привел Вас в ярость. Не припоминайте прошлого, говорите только о той ситуации, которая в настоящий момент Вас беспокоит. В конечном итоге, если человек пытается объясниться с Вами, выслушайте его, если он приносит свои извинения, примите их. Когда Вы пытаетесь завершить конфликт "чистой победой", настаивая на своем, это не избавляет Вас от злости. Обратите внимание: проявляя сдержанность в самом принципиальном конфликте, Вы не становитесь слабой стороной. Напротив: Вы берете себе роль невозмутимого и сильного Слона, а Вашему недостаточно мудрому оппоненту достается роль Моськи.

Смейтесь! Улыбайтесь! Как можно чаще! Давно известно, что смех – лучшее лекарство, которое особенно хорошо действует против стресса. Когда Вы смеетесь, отдыхают лицевые мышцы, падает эмоциональное напряжение, появляется положительное ощущение перспективы. Это самое лучшее средство борьбы с болезнями, больницами, врачами и, прежде всего, с самим собой. В конце концов, если Вас что-то не устраивает, надо изменить либо ситуацию, либо свое отношение к ней. Во многих случаях, когда ситуация быстрому изменению не поддается, Вы можете себе позволить просто осмеять ее. Умение увидеть смешное или забавное в собственных трудностях – лучший способ изменения своего отношения к проблеме.

Н адейтесь на лучшее. Если Вы ожидаете неприятностей, то чаще всего они и случаются. Из-за беспокойства и напряжения меняется Ваше поведение, Вы мысленно проиграли ситуацию и неосознанно несете ее образ перед собой. Такое "прогнозирование ситуации" вполне может являться причиной негативного самовосприятия. Ваше поведение меняется, окружающие реагируют на это соответствующим образом, и неприятность происходит.


Упражнения


Для того чтобы провести время с пользой и удовольствием, развить свое внимание, мышление и воображение мы предлагаем вам выполнить следующие задания:

Рассмотри картинку сначала в таком положении, а потом вверх ногами.

Турецкий паша и морской капитан.










Кавалерист и лошадь.

Лошадь и лягушка.





Рассмотри картинки.

А кого ты увидел здесь?







Зайца или утку

Найди три лица.



Найди на картине 9 лиц.

Что ты здесь видишь?



Найди 20 предметов.

Какой круг больше? Тот, который окружен маленькими кругами или большими?



Для информации


Лучше запомнить информацию вам помогут акронимы:

  • по математике – «Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол по пополам».

«Медиана – это обезьяна, которая прыгает на сторону и делит её поровну».

«Пифагоровы штаны во все стороны равны»;

  • по русскому языку – «Иван родил девчонку велел тащить пеленку» (И – именительный, Р – родительный, Д – дательный и т.д.).

Кое-либо, кто-нибудь – черточку не позабудь;

  • по химии – «Сапоги мои того – пропускают Н2О» (формула воды);

по рисованию – «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» или «Как-то однажды Жак звонарь городской сломал фонарь» (название цветов радуги);

А также можно прочитать следующие книги по развитию памяти:

1. Бьюзен Т. «Скоростная память», М., 1996.

2. Бьюзен Т. «Суперпамять», Минск, 2001.

3. Матюгин И. «Как запоминать иностранные слова», М., 2000.

4. Матюгин И. «Зрительная память», М., 1992

5. Никитина Т. «Самоучитель по развитию памяти», Лубанск, 2000.

Составили: педагоги-психологи

Титерина Г.В., Шпынова И.А.

Меню из продуктов, которые помогут вам….


сконцентрировать внимание

Креветки – деликатес для мозга, не даст вашему вниманию ослабнуть, достаточно 100 грамм в сутки.

Орехи – особенно хороши, если вам предстоит умственный «марафон» (доклад, концерт). Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.

Репчатый лук – помогает при умственном переутомлении. Улучшает снабжение мозга кислородом. Необходимо минимум половина луковицы ежедневно.

успешно грызть гранит науки

Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы. Чтобы прошел «мандраж», съешьте салат из капусты перед экзаменами, и вы спокойно к ним подготовитесь.

Лимон – освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С.

Черника – способствует кровообращению мозга. Лучше всего есть свежие ягоды или варенье.


Заключительная часть

Что происходит в душе?

На положительные и отрицательные эмоции тоже можно повлиять при помощи пищи. Поэтому, кто хочет поддержать хорошее настроение, ешьте клубнику и бананы! Клубника очень вкусна и быстро нейтрализует плохие эмоции. Бананы содержат серотинин – вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательная психология

Автор: Громова Светлана Владимировна

Дата: 29.07.2021

Номер свидетельства: 584914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Буклет "Занимательная психология для ребят""
    ["seo_title"] => string(45) "buklet_zanimatelnaia_psikhologiia_dlia_rebiat"
    ["file_id"] => string(6) "638852"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698301591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Педагогический проект «Занимательный материал как средство формирования элементарных математический представлений  у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(175) "piedaghoghichieskii-proiekt-zanimatiel-nyi-matierial-kak-sriedstvo-formirovaniia-eliemientarnykh-matiematichieskii-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "308482"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458585039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Организация взаимодействия педагога-психолога и музыкального руководителя в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_vzaimodieistviia_piedaghogha_psikhologha_i_muzykal_nogho_rukovodi"
    ["file_id"] => string(6) "404054"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490679970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "программа по внеурочной деятельности "Занимательная психология""
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-naia-psikhologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "267952"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450508336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(67) "aktivizatsiia_poznavatelnoi_deiatelnosti_na_urokakh_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "536213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579274559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства