kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с элементами тренинга на тему: «профилактика эмоционального выгорания педагога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление.«Эмоционально выгоревшие» педагоги отличаются повышенной тревожностью и агрессивностью, категоричностью и жесткой самоцензурой. Эти проявления значительно ограничивают творчество и свободу, профессиональный рост, стремление к самосовершенствованию.Поэтому, я решила провести психологический тренинг с педагогами, для профлактики эмоционального выгорания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга на тему: «профилактика эмоционального выгорания педагога»»

МОУ «Гимназия с. Ивантеевка Ивантеевского района, Саратовской области»



















ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА НА ТЕМУ:

«ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГА»






Подготовила

педагог-психолог:

Девришалиева М.С.













2016-2017 гг.


Цель: профилактика эмоционального выгорания у педагогов.

Задачи:

  • создание положительной доброжелательной атмосферы в группе;

  • развитие навыков саморегуляции;

  • снятие психофизического напряжения;

  • повышение эмоционального тонуса.

Ожидаемый результат: успех и гармонизация душевного равновесия


Ход занятия:

I. Ритуал приветствия.

-Добрый день! Уважаемые коллеги и гости.

Мне очень приятно видеть вас сегодня. Я предлагаю познакомиться друг с другом. Назовите соседу своё имя и на первую букву вашего имени качество, которое вас характеризует.

II. Введение в тему занятия.

- Сегодня я проведу с вами психологическое занятие, тему которого, предлагаю определить вам, прочитав симптомы эмоционального состояния педагога.

На слайде:

  • ухудшение отношений с коллегами и родственниками;

  • нарастающий негативизм по отношению коллегам;

  • злоупотребление алкоголем, никотином, кофеином;

  • утрата чувства юмора, постоянное чувство неудачи и вины;

  • повышенная раздражительность - и на работе, и дома;

  • упорное желание переменить род занятий;

  • то и дело возникающая рассеянность;

  • нарушение сна;

  • обостренная восприимчивость к инфекционным заболеваниям;

  • повышенная утомляемость, чувство усталости на протяжении всего рабочего дня.

- Верно, наше занятие посвящено эмоциональному выгоранию, а точнее его профилактике и снятию эмоционального напряжения. Этот термин впервые был введен американским психологом Фреденбергом в 1974 году. Синдром эмоционального выгорания обозначает состояние, при котором происходит психическое, эмоциональное и физическое истощение, развивается в результате постоянных стрессовых ситуаций.


III. Упражнения позволяющие освоить основное содержание занятия.

-У Г.Х.Андерсена есть сказка «Калоши счастья». В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху.

Хотите стать счастливым человеком?

Я предлагаю вам обуть эти калоши и ваше желание исполнится. Я буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача — надев эти калоши, посмотреть на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста, и найти решение сложившейся проблемы.

Ситуации.

  1. Директор  сделал замечание вам за плохо выполненную работу.

  2. С Вас сняли часовую нагрузку, и оставили минимум.

  3. На работе задержали зарплату.

-Что вы почувствовали после этого упражнения?


-Прослушайте отрывок из музыкального произведения. Какое ключевое слово можно подобрать к содержанию этой песни? (Доброта).

Это ключевое слово будет нашим помощником в проведении игры «Пять добрых слов»

1-ый шаг: обведите свою левую руку на листе бумаги;

2-ой шаг: на ладошке напишите свое имя;

3-ий шаг: передайте свой лист соседу справа

4-ый шаг: сосед, получивший ладошку, пишет на каждом пальчике доброе слово, которое он дарит обладателю ладошки.

Когда все надписи будут сделаны, автор получает свою ладошку и знакомится с "комплиментами".

Рефлексия:

- Какие чувства вы испытывали, когда читали надписи на своей "руке"?

- Все ли ваши достоинства, о которых написали другие, вам подходят?

Работа в группе:

- А сейчас я предлагаю поработать в группе, совершив увлекательное путешествие-приключение в глубь себя с помощью мандалы.

-Кто из вас знаком с этим термином? Что он обозначает?

Мандала – рисунок в круге, по восточным верованиям обладающий целительными свойствами. Этот метод с успехом применяется в рамках различ­ных направлений арт-терапии.
В психологии мандалу впервые начал использовать Карл Густав Юнг (швейцарскийпсихиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии).

Мандала - это инструмент саморазвития, дающий возможность самостоятельно работать со своим эмоциональным состоянием и корректировать его, понимая глубинную суть происходящего. Мандала - это изображение, которое может являться про­дуктом спонтанной творческой деятельности. Она позволяет обойти сопротивление. Созерцание мандал приносит неоценимую пользу. Созерцая их, учитесь слушать свои собственные чувства, свою собственную правду. Очищайтесь от ненужного, лечите свое тело и свою душу. Регулярное рисование мандал в группе создает ус­ловия для проявления самоисцеляющих возможностей психики.

А теперь для равновесия вашего эмоционального тонуса мы выполним упражнение «Групповое рисование мандалы» (музыка танцующие мандалы)

- Используя ватман, карандаши, и фломастеры, создайте одну общую мандалу, которая будет символизировать ваш внутренний мир и душевное состояние. (Работа в группе.По окончании работы рисунок вывешивается на доску)

Психолог дает анализ работы, опираясь на характеристику цветов. (что означает каждый цвет)

IV. Рефлексия занятия.

-Красный цвет говорит о вашем напряжении, от которого вы ещё не до конца избавились.

-Поэтому я предлагаю выполнить ещё одно упражнение «Горячий воздушный шар».

- Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленно сосчитайте от 10 до 1. Постепенно полностью расслабьтесь. Вообразите себе гигантский воздушный шар на утопающем в зелени лугу. Рассмотрите эту картину как можно подробнее. Вы складываете все свои проблемы и тревоги в корзину шара. Когда корзина будет полной, представьте, как веревка шара сама отвязывается, и он медленно набирает высоту. Шар постепенно удаляется, превращаясь в маленькую точку и унося весь груз ваших проблем, а теперь откройте глаза, приложите ладонь к шарику оставив все негативные эмоции на шарике.

(психолог выпускает шарик в окно).

-Какими ощущениями вы бы могли поделиться сейчас. Как чувствовали себя во время работы? Что чувствуете сейчас?

-Помните, жизнь именно такая, какой мы ее видим!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Девришалиева Мальвина Сийиджамаловна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Статья на тему: «ГИБКИЕ НАВЫКИ» КАК УСЛОВИЕ ПРОФИЛАКТИКИ СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_gibkie_navyki_kak_uslovie_profilaktiki_sindroma_professionalnogo_"
    ["file_id"] => string(6) "652647"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1718181060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства