kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по профилактике развития компьютерной зависимости у подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по профилактике развития компьютерной зависимости у подростк.

Цель: профилактика компьютерной зависимости.

Задачи:

  • профилактика развития зависимости от компьютера/гаджета;

  • повышение осведомленности, развитие умения видеть метапредметные связи (информатика);

  • повышение уровня самосознанияи рефлексии обучающихся.

    Вводная часть

                Психолог: «Ребята, поднимите руки те, кто любит проводить время с компьютером, планшетом и другими гаджетами? (обсуждение)

                А что конкретно вам нравится делать, какие положительные стороны использования компьютера/гаджета существуют? (предложения школьников выписываются на доске, например, веселье, учеба, общение, саморазвитие и др.)

                 (обсуждение)

                А какие отрицательные стороны увлечения компьютером вы можете назвать? (предложения школьников выписываются на доске, например, мало общения с реальными людьми, уход в виртуальный мир, ухудшение зрения и др.) (обсуждение)

                                                               Выполнение задания                                                          

    1. Психолог: «Как выдумаете, что можно порекомендовать школьнику, который сидит за компьютером/проводит время с гаджетом слишком много? Выполним это упражнение в командах.

    Ребята, вам нужно объединиться по четыре человека (две соседние парты) и составить такие рекомендации. Надо суметь договориться между собой, чтобы они были общими, т.е. все четыре человека были согласны. На выполнение задания дается 15 минут.»

    После выполнения обучающиеся делают презентацию результата, выходя к доске (либо один человек от группы, либо вся команда), дети оценивают, справились, как они с заданием и оценивают работы других команд. Далее происходит обсуждение.

    2. Психолог: «Ребята, вы справились с заданием, молодцы! А теперь сделаем специальную гимнастику для глаз, которая помогает глазам меньше уставать при работе за компьютером.

Чтобы снять напряжение в глазах, неизбежное при работе за компьютером, необходимо:

  • каждые 45 минут переключать зрение: смотрите вдаль 5-10 минут

  • закрывать глаза для отдыха на 1-2 минуты

  • проделывать 4-5 простых упражнений, вовлекающих в работу большие группы мышц:

Комплекс упражнений для улучшения зрения

Данный комплекс упражнений эффективно тренирует глазные мышцы и благодаря этому позволяет несколько улучшить зрение.

  • Горизонтальные движения глаз: направо-налево.
  • Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.
  • Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
  • Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.
  • Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".
  • Частое моргание глазами.

Заключение

Психолог: «Итак, ребята, как вы считаете, что  важно для того, чтобы рационально (не нанося вред здоровью) работать за компьютером? (обсуждение) Что полезного и интересного мы узнали на сегодняшнем занятии? (обсуждение)»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по профилактике развития компьютерной зависимости у подростков»

Занятие по профилактике развития компьютерной зависимости у подростков



Цель: профилактика компьютерной зависимости.


Задачи:

  • профилактика развития зависимости от компьютера/гаджета;

  • повышение осведомленности, развитие умения видеть метапредметные связи (информатика);

  • повышение уровня самосознания и рефлексии обучающихся.


Вводная часть


Психолог: «Ребята, поднимите руки те, кто любит проводить время с компьютером, планшетом и другими гаджетами? (обсуждение)

А что конкретно вам нравится делать, какие положительные стороны использования компьютера/гаджета существуют? (предложения школьников выписываются на доске, например, веселье, учеба, общение, саморазвитие и др.)

(обсуждение)

А какие отрицательные стороны увлечения компьютером вы можете назвать? (предложения школьников выписываются на доске, например, мало общения с реальными людьми, уход в виртуальный мир, ухудшение зрения и др.) (обсуждение)


Выполнение задания


1. Психолог: «Как выдумаете, что можно порекомендовать школьнику, который сидит за компьютером/проводит время с гаджетом слишком много? Выполним это упражнение в командах.


Ребята, вам нужно объединиться по четыре человека (две соседние парты) и составить такие рекомендации. Надо суметь договориться между собой, чтобы они были общими, т.е. все четыре человека были согласны. На выполнение задания дается 15 минут.»

После выполнения обучающиеся делают презентацию результата, выходя к доске (либо один человек от группы, либо вся команда), дети оценивают, справились, как они с заданием и оценивают работы других команд. Далее происходит обсуждение.


2. Психолог: «Ребята, вы справились с заданием, молодцы! А теперь сделаем специальную гимнастику для глаз, которая помогает глазам меньше уставать при работе за компьютером.


Чтобы снять напряжение в глазах, неизбежное при работе за компьютером, необходимо:

  • каждые 45 минут переключать зрение: смотрите вдаль 5-10 минут

  • закрывать глаза для отдыха на 1-2 минуты

  • проделывать 4-5 простых упражнений, вовлекающих в работу большие группы мышц:

Комплекс упражнений для улучшения зрения

Данный комплекс упражнений эффективно тренирует глазные мышцы и благодаря этому позволяет несколько улучшить зрение.

  • Горизонтальные движения глаз: направо-налево.

  • Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

  • Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

  • Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

  • Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него - глаза легко "соединятся".

  • Частое моргание глазами.




Заключение


Психолог: «Итак, ребята, как вы считаете, что важно для того, чтобы рационально (не нанося вред здоровью) работать за компьютером? (обсуждение) Что полезного и интересного мы узнали на сегодняшнем занятии? (обсуждение)»



Использованные источники


1. http://comp-doctor.ru/eye/eye_upr1.php

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по профилактике развития компьютерной зависимости у подростков

Автор: Мирзоян Нуне Мхитаровна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 367075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Профилактика аддиктивного поведения у младших школьников во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(95) "profilaktika-addiktivnogho-poviedieniia-u-mladshikh-shkol-nikov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "297318"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456163636"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Модель комплексной профилактической работы  в летнем лагере дневного пребывания  «Физическая культура и спорт против наркотиков» "
    ["seo_title"] => string(139) "modiel-komplieksnoi-profilaktichieskoi-raboty-v-lietniem-laghierie-dnievnogho-priebyvaniia-fizichieskaia-kul-tura-i-sport-protiv-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "145432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418919006"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Причины и мотивации девиантного поведения детей и подростков. Методы коррекции по средствам искусства. Арт-терапия."
    ["seo_title"] => string(127) "prichiny-i-motivatsii-dieviantnogho-poviedieniia-dietiei-i-podrostkov-mietody-korriektsii-po-sriedstvam-iskusstva-art-tierapiia"
    ["file_id"] => string(6) "279503"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453233223"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства