Цель: развитие умения находить в себе положительные качества
Задачи:
1. Способствовать самораскрытию детей. 2. Способствовать осознанию своих личностных качеств.
Приветствие:
мяч по кругу, каждый называет свое качество по первой букве имени ( Я Валентина- я волевая)
Упражнение «Построение вслепую».
Одному из участников завязывают глаза. Остальные в произвольном порядке расходятся по комнате. Водящий должен найти всех и построить их по росту. Упражнение повторяется 2-3 раза с разными водящими.
Упражнение «Кто Я? »
Дети должны ответить на вопрос «Кто Я? » так, чтобы не было одинаковых ответов. -Сколько раз вы смогли ответить на вопросы? Какие ответы давали в первую очередь? Почему? Сколько ролей у каждого человека?
Задание «Я».
Это упражнение выполняется в несколько этапов. Наше «Я»- одна из самых больших загадок. Иногда это «Я» обладает большим здравым смыслом, иногда в нём звучит голос обиды, иногда проявление собственного самолюбия, иногда- это голос творческой фантазии. А бывает – это проявление беззаботности и безрассудства. Некоторые действия мы совершаем вопреки своей воле. Как же нам разобраться в собственном Я? Это «Я» можно изобразить в виде дерева с разными веточками и глубокими корнями. Нарисуйте ствол дерева, а потом будем рисовать ветки и корни. 1. Одна из веточек – внешнее «Я». То есть то, как мы выглядим в глазах окружающих. Нарисуйте эту веточку и придумайте слово, которым вы могли бы охарактеризовать себя, если посмотреть на себя со стороны. 2. Другая веточка- «Я» в учёбе. Нарисуйте её и подпишите. 3. Следующая веточка- «Я» в семье. Нарисуйте и подпишите. 4. Можно нарисовать ещё несколько веточек вашего «Я». «Я» в спорте, «Я» в семье, «Я» в дружбе и т. д. Теперь перейдём к корням. Корни- это ваши самобытные качества: настойчивость, доброта, романтизм, фантазия, интересы, лень, трудолюбие, всякие достоинства и недостатки. Чем больше вы видите в себе какое-то качество, тем длиннее корень. После выполнения рисунка желающие могут рассказать о своей работе. Остальные должны сказать, что для них явилось новым в рассказе одноклассника.
Упражнение « Идеальное «Я».
Желающий садится на стул идеального «Я» и говорит о том, каким в его представлении должен быть идеальный человек. Вывод: идеального «Я» не бывает. Но нужно стремиться стать настоящим человеком, улучшить свои качества, оставаясь при этом самим собой.
Упражнение «Поиск сходства».
Участники стоят в кругу. Ведущий берёт в руки мяч, перекидывает его другому и называет черту своего сходства с тем, кому кидает. Можно изменить условия: поменяйтесь местами те, кто проснулся сегодня в хорошем настроении, кто умеет кататься на роликах, кто занимается волейболом и т. д.
Рефлексия.
На стенд приклеиваются кружочки в ту зону, которая соответствует мнению и состоянию участников: было полезно… заставило задуматься… доставило удовольствие… остался при своём…