1.Объявление темы занятия, постановка цели и задач занятия.
Учитель:
Колумб Америку открыл
Великий был моряк
Но плохо тем , что приучил
Он всех курить табак
От трубки мира у костра
Раскрученной с вождем
Привычка вредная пошла
В масштабе мировом
И, сегодня, мы поговорим о вреде курения.
Учитель:
Давайте ответим, почему подростки курят?
Вероятные ответы учащихся:
* из любопытства; * за компанию; * рвение показать себя «крутым» и взрослым; * слабая воля; * нечем занять досуг; * недопонимание угрозы курения; * «покурю и смогу кинуть»; * не занимаюсь спортом; * влияние рекламы, кино, телевидения; * наличие карманных средств и т.д.
2.Демонтрация мультфильма «Иван Царевич и табакерка»
3.Групповая дискуссия «Государственные меры по профилактике табакокурения» (обсуждение вопросов о существующих мерах профилактики: ограничение курения в общественных местах, продажи сигарет несовершеннолетним и др. Опыт других стран по профилактике табакокурения).
4.Упражнение «Сколько ты прокуришь денег?»(учащимся предлагается подсчитать, сколько уходит денег у человека, выкуривающего полпачки, пачку сигарет в день, за неделю, за месяц, за 6 месяцев, за год; а после представить себе, на что другое можно потратить эти деньги).
5.Демонстрация изображений сигаретных пачек (российских, других стран), их обсуждение.
6.Упражнение «Расскажем правду курильщику» (учащимся предлагается нарисовать внешний вид пачки сигарет, который бы сообщал правду о продукте, чтобы увидев ее, человеку не захотелось пробовать содержимое. Обсуждение рисунков).
Основные понятия для освоения учащимися: табак, никотиновая зависимость, последствия употребления табака – социальные и медицинские, пассивное курение, общественное место, возраст, с которого законом РФ разрешается покупка табачных изделий, политика государства по профилактике табакокурения.