Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ ПО «ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 ЛЕТ. НА ТЕМУ: «ВСЕ ЛЮДИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА СВОИМИ КАЧЕСТВАМИ». »
ЗАНЯТИЕ
ПО
«ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-8 ЛЕТ.
НА ТЕМУ:
«ВСЕ ЛЮДИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА СВОИМИ КАЧЕСТВАМИ».
Цели занятия:
Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков.
Задачи:
Развитие интереса к себе, формирование первичных навыков самоанализа.
Развитие умения выделять сильные и слабые стороны своего характера.
Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания.
Формирование умения говорить и думать о себе.
Оборудование:
Мяч.
Плакаты с неоконченными предложениями.
Музыкальное сопровождение
Элементы инсценировки сказки.
Ход занятия.
- Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. И все мы по-разному воспринимаем и относимся к тем, кто не такой, как мы. Сегодня тема нашего занятия “Все люди отличаются друг от друга своими качествами”. Каждый из вас не только неповторим, но и до конца непознаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе и окружающих людях. Девиз нашего занятия: “Познай самого себя и других” (зачитывается запись на доске).
Разминка
1. Упражнение «На что похоже мое настроение»
«Прислушайтесь к себе. На какой цвет похоже ваше настроение? Упражнение выполняется в кругу, с мячиком. Варианты: «На какую погоду (музыку, цветок, животное и т.д.) похоже ваше настроение?»
2. Упражнение «Никто не знает»
Будем бросать мяч друг другу. Тот, у кого окажется мяч, говорит фразу: «Никто не знает, что я (или – у меня)….» Будьте внимательны, старайтесь сделать так, чтобы каждый принял участие. У каждого из нас мяч может побывать много раз.
3. Упражнение «Неоконченные предложения».
Детям предлагаются плакаты, и они поочередно заканчивают предложение:
«Я мечтаю…»
«Я стремлюсь…»
«Я верю…»
Основная часть занятия.
4. Упражнение «Ладошка» (музыкальное сопровождение работы за круглым столом)
Предлагаем детям положить ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и обвести контуры своей руки карандашом (можно приготовить заготовки ладошек и предложить учащимся). А затем на рисунке, на каждом пальчике, написать что-либо хорошее о себе от первого лица: «Я – красивый», «Я – сильный» и т.д. Затем собираем ладошки, по очереди читаем их группе, а дети догадываются, кому какая «ладошка» принадлежит.
Все «ладошки» раздаем их владельцам, предлагаем положить (повесить) дома на видное место, каждый день проговаривать вслух все свои самые хорошие качества и постепенно дополнять новыми.
5. Упражнение «Мы похожи – мы отличаемся»
Приглашаем двух участников к доске, обращаем внимание на их внешность, затем предлагаем группе найти у них пять сходных и пять различных качеств.
Динамическая пауза: двигательные упражнения, включающие попеременное или одновременное выполнение движений разными руками (способствуют межполушарному взаимодействию)
- А сейчас, ребята, мы с вами попадем в сказку, где все герои тоже отличаются друг от друга своими качествами!
Сказка «Туча»
Однажды белое, пушистое и нарядное облачко встретилось в голубом небе с другими облаками.
- Здравствуй, дружочек, - сказали они ему. – Иди к нам, ты такое красивое.
Облачко радостно подплыло к другим облакам, радуясь, что его так дружелюбно приняли.
-Давайте поиграем во что-нибудь, например, полетаем над землей и посмотрим, что делают люди, - предложило Облачко.
-О, мы с радостью полетим с тобой, ведь это так интересно! – воскликнули все разом.
- И я с вами! – вдруг раздался просящий голос.
- Ну вот еще! Ты нам все испортишь, ты такая серая и неуклюжая, люди испугаются тебя и убегут, - послышались со всех сторон голоса.
Пока они это говорили, Облачко внимательно посмотрело в ту сторону, откуда только что раздался голос, и увидело пухлое серо-черное облако, которое еще больше хмурилось и темнело от насмешек своих собратьев. Облачку стало жалко его.
- Кто это? – спросило оно у своих новых друзей.
- Это Туча, пояснило самое красивое облако. – Ее никогда никуда не берут, потому что она страшна и уродлива. А людям нравятся только белые облака.
- Давайте …. Давайте возьмем ее с собой, - предложило облачко, но его слова потонули в общем шуме.
Облака подхватили Облачко и полетели. Пролетая мимо Тучи, Облачко вдруг услышало, как она грустно сказала: «Так всю жизнь, неужели я никогда не смогу быть полезной людям, не смогу стать такой же красивой, как мои собратья?!»
Облака плыли над городами, селами, реками, горами, морями, озерами.
- А хотите, я покажу вам ту страну, в которой я родилось? – спросило Облачко.
- Очень хотим! – послышалось со всех сторон.
- Тогда летим, - сказало Облачко.
Вскоре они прилетели в края, где всегда жарко грело солнце, где сады были полны фруктов, а на полях колосилась рожь.
- Но что это?- Облачко тревожно посмотрело вниз и не поверило своим глазам. «Где зеленые луга, полноводные реки, спелые колосья ржи, где великолепные сады и леса? – тревожно спросило себя Облачко. – И где все люди?»
- Вы побудьте здесь без меня, я скоро вернусь, - сказало Облачко.
Оно низко спустилось над землей, и его взору предстала страшная картина: почти все засохло; река, которая когда-то была самой полноводной, стала похожа на жалкий ручеек.
- Мы умрем от голода и засухи! – слышались отовсюду тревожные и печальные голоса людей.
Облачко стремглав взлетело вверх.
- Я должна помочь им, но я такое маленькое! – воскликнуло оно - Что же делать?
Никто не заметил, что Туча медленно летела вслед за облаками.
- Я помогу! – сказала она.
- Куда тебе! С твоим-то видом только помогать, вновь послышались со всех сторон насмешки.
Но Туча, не обращая внимания на насмешки, делала свое дело. Она спустилась ниже к земле… Раздался сильный удар грома и хлынул такой сильный дождь, какого здесь уже давно не видали. На глазах у всех природа стала оживать: реки наполнялись водой, леса, поля, сады набирали силу и свежесть. И вот выглянуло солнце, его лучи пробились сквозь Тучу, которая стала легкой и прозрачной. Вдруг все увидели радугу. «Радуга – это хорошая примета. Мы не умрем от голода и засухи», - слышались повсюду радостные голоса людей. Дождь кончился, и казалось, умытая земля благодарила Тучу, а ее собратья восхищались ею. Туча же, улыбаясь, медленно поднималась в самую высь неба, в страну ангелов, туда, где живут самые красивые и добрые облака.
При обсуждении обращается внимание на несоответствие внешнего облика и качеств как тучи, так и облаков.
Итог занятия. 10. «Спасибо за приятное занятие»
- Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становиться в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!». Таким образом, группа в центре круга, постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.