kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие психолога в 11 классе на тему "Психологическая подготовка к единому государственному экзамену"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность психологической подготовки выпускников к экзаменам трудно переоценить. Это связано с тем, что любой экзамен - это стресс для подростка. Цель данного занятие - помочь обрести уверенность в своих силах, повысить сопротивляемость к стрессу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие психолога в 11 классе на тему "Психологическая подготовка к единому государственному экзамену"»









Занятие с элементами тренинга



ТЕМА: Психологическая подготовка к проведению единого государственного экзамена








КАТЕГОРИЯ УЧАСТНИКОВ:

- обучающиеся 9 и 11 классов.









Составила педагог-психолог

Тишина Г.А.








Тема: Готовимся к экзаменам без стресса.


Оборудование:

- мультимедийная установка с проектором и колонками;

- ручки по количеству участников;

- листы бумаги А4 по количеству участников;

- бланки теста и анкет по количеству участников.

Время проведения: 70 минут.

Количество участников: 15 человек.


Ход занятия.


Показ презентации. (2 минуты)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Перед тем как мы начнем наше занятие, я попрошу вас заполнить анкету. Эта анкета анонимна, то есть вы не указываете, кто заполнил данную анкету. В ней вы ставите «+», если вы согласны с данным утверждением, и «-» - если вы не согласны с данным утверждением. (Раздача анкеты (Приложение №1) и заполнение ее участниками) Сдайте, пожалуйста, анкеты.(5 минут)

Ну а сейчас я вам предлагаю ответить еще на одну анкету «Готовность к экзамену» (Приложение №3).

Приближается время сдачи Единого государственного экзамена или Государственной итоговой аттестации. Для нас очень важно знать, что вы думаете по этому поводу.

Я прошу вас оценить свое согласие или несогласие с приведенными ниже утверждениями по 10-балльной шкале от 1 – «полностью не согласен» до 10 – «полностью согласен».

Пожалуйста, обведите цифру, отражающую ваше мнение. По окончании выполнения задания я прошу вас сдать бланки анкет.

Выполнение задания.

Ведущий: Сейчас я вам предлагаю пройти тест (Приложение №2). Вы должны ответить на данный тест в течение трех минут. (Раздача теста) По моей команде вы приступите к выполнению. (Выполнение теста). (5 минут)

Ведущий: Ну а сейчас я вам предлагаю на вашем листке нарисовать три шкалы, внизу вы ставите 0%, а вверху 100 %. Я вам предлагаю ответить на три утверждения с помощью данных шкал. Ваш ответ заключается в проставлении количества процентов на то или иное утверждение.

Упражнение «Шкала согласия».

  1. Я много знаю о процедуре проведения экзамена.

  2. Сдать экзамены мне по силам.

  3. От ЕГЭ или ГИА одни проблемы и неприятности.(3 минуты)


Ведущий: Следующее упражнение называется «Отношение к экзамену».

Результат сдачи экзамена зависит от очень многих факторов. Это и погода, и настроение проверяющих, и везение.

Спросить о том, что еще может определять успех на экзамене. Если обучающиеся отвечают на вопрос «учитель», то с ними можно провести следующую интерактивную игру «Ручка». (10 минут)

Ведущий (выступает в роли учителя) дает ручку (материал) ученику и спрашивает, при каких условиях ты ее взял? Если ученик отвечает, что ведущий ее сам дал, то повторяется данная игра, только с условием, что ведущий прячет руки за спину и просит ученика попробовать дать ее ведущему. Правильный ответ заключается в том, чтобы обучающиеся поняли, что ведущий (учитель) может дать ручку (материал) только при условии согласия принимающей стороны.

В обсуждении дети должны придти к такому выводу, что сдача ЕГЭ зависит только от их знаний и умений, но никак не от учителя или родителей или случая.

Ведущий: Но очень важно понимать, что же зависит от нас самих, ведь только мы можем это изменить. Ведущий предлагает заполнить следующую таблицу (2 минуты)


От меня

От учителя

От родителей

От случая

На сколько процентов?





Что именно зависит?





Дискуссия: (10 минут)

  1. Каковы + и – в поведении во время экзамена?

  2. Как сосредоточится во время экзамена?

  3. Как расположить к себе преподавателя (организатора ЕГЭ в аудитории)?


Показ презентации «Для выпускников». (6 минут)


Ведущий: Так как у нас осталось время, я вам предлагаю провести дискуссию (15 минут) по следующим вопросам:

  1. Как лучше подготовиться к экзамену?

  2. Как организовать рабочее место?

  3. Как организовать день накануне?

  4. Что нужно для успешной сдачи экзамена?


Показ презентации «Размышляй». (6 минут)

Ведущий: Вот и подошло наше занятие к завершению. Огромное спасибо вам за вашу работу! До свидания!


Работа с педагогами.

Педагогам предлагается заполнить анкету «Определение детей группы риска». Данное определение поможет педагогу организовать свою работу с детьми на качественном уровне.

Приложения.

Приложение №1


Анкета.


Вам предлагается ряд утверждений. Если вы согласны с данным утверждением, то поставьте +. Если вы не согласны с данным утверждением, то поставьте – .


  1. Я стараюсь, как можно больше заниматься дополнительно, чтобы иметь хорошие знания и высокие оценки.

  2. Меня больше беспокоит мысль как бы не получить двойку.

  3. Меня всегда беспокоит мысль как бы получить пять.

  4. Бывает, я отказываюсь отвечать, хотя и подготовился к заданию.

  5. Я бывает, чувствую, что всё забыл.

  6. Бывает, что лёгкие предметы я не могу ответить на пять, хотя считаюсь хорошим учеником.

  7. Когда я настраиваюсь отвечать, меня злит смех за спиной.

  8. Мне трудно выступать перед классом или большой аудиторией.

  9. Объявление оценок я всегда ожидаю с волнением.

  10. Я предпочел бы отвечать знакомому преподавателю.

  11. Меня тревожит уже мысль об экзамене, контрольной или необходимости ответа у доски.

  12. Перед занятиями или экзаменом у меня непонятно почему бывает внутренняя дрожь.


Интерпретация: если больше четырех положительных ответов, то можно говорить о высокой или средней подверженности экзаменационному стрессу. Если меньше четырех положительных ответов, то можно говорить о низкой или ниже средней подверженности к экзаменационному стрессу.

















Приложение №2


УПРАЖНЕНИЕ ТРЕХМИНУТНЫЙ ТЕСТ.

  1. Прочитайте все пункты теста до конца.

  2. Напишите карандашом в левом верхнем углу свое имя.

  3. Сосчитайте до 30.

  4. Нарисуйте 4 маленьких квадратика внизу.

  5. Поставьте точки в центре квадратиков.

  6. Запишите на обратной стороне бланка имена 5 ваших друзей.

  7. Проделайте с левой стороны листа три дырочки ручкой.

  8. Если вы все уже правильно сделали, громко назовите свое имя.

  9. Запишите время на левом поле листа.

  10. В пункте 8 зачеркните все буквы «е», «а», «и».

  11. В пункте 7 подчеркните все нечетные слова.

  12. Обведите кружком все согласные буквы в пункте 6.

  13. Проверьте, какой пункт делает сейчас ваш сосед справа, запишите на своем бланке № этого пункта вверху.

  14. Обведите нарисованные квадратики.

  15. Напишите на обратной стороне 8 мужских имен.

  16. Напишите на обратной стороне 3 любых словарных слова.

  17. Снова запишите время в этой строке.

А теперь, когда вы все прочли, выполните только пункты № 1 и № 2 и сдайте бланк.




Приложение №2


УПРАЖНЕНИЕ ТРЕХМИНУТНЫЙ ТЕСТ.

  1. Прочитайте все пункты теста до конца.

  2. Напишите карандашом в левом верхнем углу свое имя.

  3. Сосчитайте до 30.

  4. Нарисуйте 4 маленьких квадратика внизу.

  5. Поставьте точки в центре квадратиков.

  6. Запишите на обратной стороне бланка имена 5 ваших друзей.

  7. Проделайте с левой стороны листа три дырочки ручкой.

  8. Если вы все уже правильно сделали, громко назовите свое имя.

  9. Запишите время на левом поле листа.

  10. В пункте 8 зачеркните все буквы «е», «а», «и».

  11. В пункте 7 подчеркните все нечетные слова.

  12. Обведите кружком все согласные буквы в пункте 6.

  13. Проверьте, какой пункт делает сейчас ваш сосед справа, запишите на своем бланке № этого пункта вверху.

  14. Обведите нарисованные квадратики.

  15. Напишите на обратной стороне 8 мужских имен.

  16. Напишите на обратной стороне 3 любых словарных слова.

  17. Снова запишите время в этой строке.

А теперь, когда вы все прочли, выполните только пункты № 1 и № 2 и сдайте бланк.

Приложение №3

Анкета «Готовность к сдаче экзамена»

Я хорошо представляю, как проходит экзамен

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время экзамена

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Считаю, что результаты экзамена важны для моего будущего

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Думаю, что у экзамена есть свои преимущества

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Считаю, что могу сдать экзамен на высокую оценку

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче экзамена

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Чувствую, что сдать экзамен мне по силам

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен


Анкета «Готовность к сдаче экзамена»


Я хорошо представляю, как проходит экзамен

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время экзамена

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Считаю, что результаты экзамена важны для моего будущего

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Думаю, что у экзамена есть свои преимущества

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Считаю, что могу сдать экзамен на высокую оценку

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче экзамена

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Чувствую, что сдать экзамен мне по силам

Полностью согласен

12345678910

Абсолютно не согласен

Анализ данных

Низкими показателями считаются 4 и меньше, высокими – 8 и больше.

Знакомство с процедурой: низкие показатели по вопросам 1, 4, 6, 7, 12 указывают на низкий уровень знакомства с процедурой.

Уровень тревоги: высокий показатель по вопросу 5, низкие показатели по вопросам 8, 11, 13 указывают на высокий уровень тревоги.

Владение навыками самоконтроля, самоорганизации: низкие показатели по вопросам 2, 3, 9 указывают на недостаточное владение навыками самоконтроля.



Приложение 4

Анкета «Определение детей группы риска»

Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присущи ли вашему ребенку (ученику) перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.

Утверждение

ДА

НЕТ

1

Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого



2

Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом



3

Решение по какому – либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других



4

Всегда и во всем исполнителен



5

Часто бывает несдержанным



6

Хорошо делает что – либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко



7

К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно



8

В своих делах и действиях часто надеется на «авось»



9

Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому – нибудь другому



10

Часто перепроверяет себя, постоянно что-то исправляет в сделанном



11

Перед выполнением чего-либо ему требуется период «раскачки»



12

При выполнении какой – либо работы может делать ее то очень быстро, то медленно, постоянно отвлекаясь



13

Выполненную работу обычно не проверяет



14

Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.п.



15

При выполнении какой – либо работы очень быстро устает



16

Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты



17

Часто бывает неаккуратным



18

При необходимости поменять вид работы или род деятельности делает это с трудом



19

Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо



20

Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко



21

Часто отвлекается при выполнении какой –либо работы



22

В работе часто бывает небрежен



23

Всегда стремится получать только отличные оценки



24

Всегда и во всем медлителен и малоподвижен



25

Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее



26

Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки



27

Всегда стремится быть и выполнять все лучше всех



28

Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха



29

Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо



30

Равнодушен к оценке своей работы



31

Заранее свои действия планирует с трудом



32

Часто жалуется на усталость



33

Все делает медленно, но основательно




Ключ к анкете «Определение детей группы риска»


Группа риска

Ответ «да» на вопросы:

Группы риска

Ответ «да» на вопросы:

Инфантильные дети

1, 8, 13, 30

Дети с трудностями произвольности и самоорганизации

12, 19, 21, 31

Тревожные дети

2, 10, 14, 29

Астеничные дети

15, 25, 28, 32

Неуверенные дети

3, 6, 9, 20

Гипертимные дети

5, 7, 17, 22, 26

Отличники и перфекционисты

4, 16, 23, 27

Застревающие дети

11, 18, 24, 33

Использованная литература:

1. Чибисова Психологическая подготовка к ЕГЭ.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Тишина Галина Александровна

Дата: 29.12.2018

Номер свидетельства: 493290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Программа: "Повышение стресоустойчивости учащихся при подготовке к ЕНТ""
    ["seo_title"] => string(83) "proghramma-povyshieniie-striesoustoichivosti-uchashchikhsia-pri-podghotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "320150"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461039054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "подготовка к ЕГЭ. Решение задач С2"
    ["seo_title"] => string(35) "podghotovkakiegerieshieniiezadachs2"
    ["file_id"] => string(6) "273175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452165781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства