kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие для дошкольников "Азбука эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэтапная разработка занятия для дошкольников. Возможно включение детей с ОВЗ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие для дошкольников "Азбука эмоций"»

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Азбука эмоций»

Образовательные технологии: Познавательное и коррекционно-развивающее обучение

Тема: «Азбука эмоций»

Участники: 2 ребенка с ЗПР, 1 ребенок с ОНР II- III уровня

Возраст: 6-8 лет

Продолжительность мероприятия: 30 мин.

Цель: формирование у детей преставления о собственном эмоциональном мире и коррекция эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
Образовательные: Знакомство с основными эмоциями человека. Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике и жестам

Развивающие: развивать тактильные ощущения и отдельные элементы связной речи

Воспитательные: Учить адекватно воспринимать и выражать свои собственные эмоции.

Здоровьесберегающие: Создание эмоционального комфорта и безопасности. Снижение уровня психо-эмоционального напряжения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и познавательное развитие

Используемые методы и техники: беседа, дидактическая игра, игра-драматизация, релаксационные техники

Используемые формы организации целенаправленной деятельности детей: групповая

Оборудование и материал: сенсорная тропа , зеркальный уголок с пузырьковой колонной, фиброоптические волокна, сухой бассейн, мягкое напольное покрытие; аудиозаписи: «Шум моря», дидактическая игра «Азбука настроений»;

Ожидаемый результат: дети активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом и педагогом, включаются в групповую деятельность в условиях сенсорной комнаты. Проявляют интерес при решении игровых, познавательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач.

Список используемой литературы и ЭОР:

  • Белопольская Н.Л. Азбука настроений. Эмоционально-коммуникативная игра для детей 4-10 лет. - М.:Когито-центр, 2008 г.

  • Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации.-: М.: АРКТИ Год: 2010 

  • Пособие по использованию сенсорной комнаты. Республиканское Объединение по реабилитации и восстановительному лечению детей-инвалидов Т.Е. Браудо, Ю.А. Кириченко Е.А. Соловьева, М.В. Ряховская. Под редакцией профессора Е.Т. Лильина. https://rehabmedical.ru/stati/posobie-po-ispolzovaniju-sensornoj-komnaty

  • Музыка для релаксации. https://world-psychology.ru/spokojnaya-muzyka-dlya-relaksacii





Этап реабилитационного мероприятия (продолжительность)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы и возможные виды деятельности

Результат

Вводнно-организационный (1 мин.) «Коммуникация» и «Познание»

Подготовка обучающихся к занятию в сенсорной комнате.


Пробудть у детей интерес к занятию.

Вводит элемент новизны.

Дети проходят через светящиеся фиброволокна в сенсорную комнвату

-Ребята, здравствуйте!

-Проходите в нашу волшебную комнату и садитесь на мягкий пол.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Мотивационно-побудительный

(3 мин.) «Коммуникация» и «Познание»

Вовлечение детей в совместную деятельность

Задает вопросы, стимулирующие групповую беседу и вовлечение каждого участника в нее.

Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают друг друга

Обсудить с детьми с каким настроением они пришли, как себя чувствуют, не обижены ли на кого-либо:

-Какое бывает настроение?

-А у вас сейчас ребята, какое настроение?

-Я очень рада, что вы пришли ко мне на занятие! Давайте возьмемся за руки и вместе скажем «Хорошего настроения!»


Активное включение в деятельность группы.

Развитие мыслительной деятельности.

Актуализация (7-10 мин.)

«Коммуникация» и «Познание»

Актуализация имеющихся знаний и представлений о настроении человека. Стимуляция процессов мышления.

Дает инструкцию, организует очередность в игре, помогает соотносить одинаковые эмоциональные состояния персонажей.

Детям предлагается выбрать картинку с изображением персонажа, находящегося в том или ином настроении. Выделяют признаки по которым можно определить настроение. Подбирают разных персонажей с одинаковым настроением.

-Давайте сначала найдем всех веселых людей.

-Как вы их узнали?

-Давайте найдем еще персонажей с таким настроением.

-Посмотрите, а у этого героя какое настроение?Правильно, грустное. А как мы это узнали?

Так же разбираются еще два настроения - «злое» и «недовольное». Обращается внимание детей на мимику персонажей.

Затем педагог раздает каждому ребенку по 4 карточки с одним и тем же персонажем в разных настроениях. Педагог называет какое то настроение, а дети должныпоказать ту карточку, на которой оно изображено.

Дети познакомятся с основными человеческими эмоциями и способами их выражения

Динамическая пауза (3 мин.)

«Коммуникация» и «Здоровьесберегающие технологии»

Развитие тактильного восприятия рецепторов стопы, умение передавать свои ощущения речью; развитие коммуникативных навыков.

Дает инструкцию, вовлекает детей в совместную деятельность, поддерживает спонтанные эмоциональные реакции

Идя по тропинке говорить о том, что ощущают ножки.

Рассказывают о своих ощущениях

-А теперь давайте вместе создадим волшебную тропинку к нашему зеркальному уголку.

Педагог раздает детям сенсорные коврики , они по очереди выкладывают их в форме тропинки. Дети проходят по дорожке, при этом описывая свои ощущения ( например «мне мягко», «шуршит», «твердо», «скользко»)

Развитие тактильных ощущений, развитие элементов связной речи

Систематизация и закрепление (2-3 мин.)

Развитие мимики и пантомимики, умения отражать и угадывать настроение.

Дает инструкцию, эмоционально вовлекает в деятельность.

Внимательно наблюдают за мимикой и пантомимикой педагога, пытаются отгадать настроение. По возможности повторяют за педагогом.

-Мы с вами добрались до «до волшебного» зеркального уголка.

Дети подсаживаются поближе к зеокалу.

-Сейчас я покажу вам настроение, вы должны отгадать его и показать в зеркало.

Педагог мимикой поочередно показывает «радостное», «грустное», «злое», «недовольное» настроение.

Умние выражать различные эмоциональные состояния.

Релаксация (5 мин.) «Здоровьесберегающие технологии»


Снижение уровня психо-эмоционального напряжения. Регуляция мышечного напряжения.

Вовлекает детей, дает инструкцию,

Внимательно слушают педагога, выполняют инструкцию

-А сейчас мы будем плавать в море из шариков.

Педагогвключет музыуку, подводит детей к сухому бассейну. При необходимости показывает и помогает лечь в бассейн.

-Давайте все перевернемся на живот и поплывем. А теперь перевернемся на спинку. Продолжаем плать.

Педагог включает световые стимулы, приглушает свет.

А теперь спокойно полежим на волнах. Закройте глаза и представьте себе, что вы спокойно покачиваетесь на волнах моря.

Через 3 мин. Педагог выключает музыку, световые стимулы, включает свет.

-Вот и закончилась наша игра. Спокойно, неспеша выходите из бассейна и садитесь на пол, рядом со мной.

Общая релаксация; развитие воображения; развитие тактильного восприятия.

Итог занятия. Рефлексия













Оценка своего эмоционального состояния,

формировать умение передавать свои чувства в речи.





Задает вопросы, стимулирует обратную связь.


Отвечают на вопросы педагога. Рассказывают о своих чувствах.

Оценивают свое эмоциональное состояние.


-Вам понравилось наше занятие?

-Какое сейчас у вас настроение?

-Какие эмоции вы испытали сегодня?

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и скажем «До свидания и хорошего настроения!»

Дети прощаются, выходят из сенсорной комнаты















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие для дошкольников "Азбука эмоций"

Автор: Мицкевич Валентина Андреевна

Дата: 15.03.2019

Номер свидетельства: 503090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Школа для дошкольников. Советы родителям "
    ["seo_title"] => string(45) "shkola-dlia-doshkol-nikov-soviety-roditieliam"
    ["file_id"] => string(6) "141673"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418147535"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Консультация для родителей подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(52) "konsultatsiiadliaroditielieipodghotovitielnoighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "294478"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455645887"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Консультация для родителей подготовительной группы "Кризис шести-семи лет""
    ["seo_title"] => string(74) "konsultatsiia_dlia_roditelei_podgotovitelnoi_gruppy_krizis_shesti_semi_let"
    ["file_id"] => string(6) "634243"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687418282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(300) "Консультация для воспитателей Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_vospitatelei_bezopasnost_dorozhnogo_dvizheniia_vzaimootnoshen"
    ["file_id"] => string(6) "531081"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575908704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(64) "programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-azbuka-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427971769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства