Развитие мыслительных операций обобщения, классификации.
Развитие устойчивости внимания.
Развития памяти.
Ход урока
Организационный момент. Вот прозвенел звонок – Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок?
Если вы готовы к уроку вот вам 1 задание. Посмотрите на свои листочки и скажите мне что здесь нарисовано. ( ответы детей). Как одним словом можно назвать треугольник, квадрат и пр. ( ответы детей). А теперь взяли простые карандаши . Вам нужно обвести геометрические фигуры .
Актуализация знаний Удивительный рассказ вам поведаю сейчас. Утром чудо приключилось – вам такое и не снилось. Из кувшина вдруг возник Удивительный старик. Джинн лукаво подмигнул, Фигуры все перевернул. Предлагает детям: разделить фигуры на группы. Какие знания вам потребовались? Итог: сравнивать и составлять группы предметов можно по разным признакам.
4. Постановка цели урока (сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся): - Сегодня мы будем сравнивать предметы по разным признакам –по количеству, форме, цвету, размеру.
Недостающие фигуры.
А сейчас мы попробуем с вами правильно поставить недостающие геометрические фигуры. Перед вами листок, на нем изображены геометрические фигуры. Назовите мне их. (ответы детей). А теперь внимательно посмотрите и везде ли есть фигуры? (ответы детей). Вам нужно поставить в пустые клетки недостающие геометрические фигуры. Принимайтесь за работу. Молодцы!
Сейчас возьмите листочки и подсчитайте
Счет, классификация.
Сколько всего квадратов (овалов, кругов, треугольников)?
Сколько всего маленьких квадратов (овалов, кругов…)?
Сколько всего больших квадратов (овалов, кругов)?
Сколько всего маленьких, больших фигур.
Сколько всего красных (синих, желтых, зеленых…) фигур.
Каких фигур больше по цвету (размеру, форме).
Сколько больших (маленьких) фигур в определенном столбце или ряду?
В каком ряду больше фигур по цвету (размеру, форме). Молодцы!
ФИЗМИНУТКА
Сейчас мы с вами поиграем. ( презентация).
ЗНУ.
Собираем елку из треугольников.
Скажи мне какой праздник приближается? (ответы детей). Как мы встречаем новый год? Правильно, мы наряжаем елку. А какую форму имеет елка? Молодцы! Перед вами лежат треугольники, из них вы должны составить елку. Приступайте.
Обобщение.
Рефлексия деятельности Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников. Оценка детьми своей деятельности на уроке.
Читают послание из кувшина.
Послание Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле Самолет направить ввысь, - Хорошо работай в школе, Хорошо учись!