Цель: углублять представления учащихся о праведном поведении человека. Задачи: Раскрывать значение понятий «совесть человека», «справедливость», «честь»; Развивать стремление жить в ладу с совестью; Воспитывать такие качества, как честность, правдивость. | Ресурсы: "Песня о правде и об истине" (К/Ф «Не покидай»), музыка – Для души, ситуации, концентрация на горы, сердце, листы А4. Цитата Л.Н.Толстого. |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на горы Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза. -Сәлеметсіздер балалар! -Good morning! -Здравствуйте дети! - Бугін сабақта,Today in lesson. Сегодня на уроке мы поговорим на тему «Жить по совести». Проверка домашнего задания. -Побеседуйте с людьми, которых вы уважаете за их честность и открытость. Это могут быть близкие, знакомые, друзья. Попросите у них совета о том, как жить по совести. Запишите эти советы. Проанализируйте и на основе этого выведите общее правило, как быть в ладу со своей совестью. Старайтесь следовать этому правилу в жизни. | Анализ хода урока |
Позитивное высказывание (цитата). «Берегись всего, что не одобряется твоей совестью» (Л.Н.Толстой) -Как вы понимаете смысл высказывания? -Что случается с человеком, который поступает не по совести? -Сложно ли жить когда человека мучает совесть? Вывод: Быть честным по отношению к себе и по отношению к другим – это значит жить по совести. | |
Синквейн (подарок учителя). -Мы с вами уже второй урок говорим о совести и я думаю вы сможете составить синквейн на тему «Совесть». Составьте синквейн и нарисуйте, как вы думаете, как выглядит совесть. 1 строка – тема или предмет (1 существительное) 2 строка – описание предмета (2 прилагательных) 3 строка – описание действия (3 глагола) 4 строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение к предмету 5 строка – синоним, обобщающий смысл темы или предмета (1 слово) Вывод: Совестливость – качество человека, который обладает чувством ответственности перед другими за свои слова и поступки, стремится жить по совести. Это качество обязательно нужно развивать в себе. | |
Творческая деятельность, групповая работа. Каждая группа получает вырезанное из картона «Сердечко честности», разделенное на клеточки по количеству детей в группе. Получивший сердечко рассказывает о своем честном поступке, а затем закрашивает одну из клеточек фломастером. После этого «Сердечко» передается дальше по кругу. В результате игры в группе рождается разноцветное «Сердечко честности». Эти «Сердечки» вывешиваются на доску. Группа выбирает лучший рассказ, и он заслушивается всеми. -Всегда ли легко говорить правду? Почему? -Так может все-таки промолчать или сказать неправду? Вывод: Говорить правду трудно. Для того чтобы говорить правду, нужно быть человеком с сильным характером, обладать смелостью, решительностью. | |
Групповое пение. "Песня о правде и об истине" (К/Ф «Не покидай») Сыграть мы пьесу были рады, И все старались искренне, И все что видели вы, - правда, И все что слышали вы, - правда, Правда, да не истина.
Припев: Есть правда скромная, есть правда гордая, Такая разная всегда она, Бывает сладкая, бывает горькая, И только истина всегда одна. Есть правда светлая, есть правда темная, Есть на мгновенье и на времена, Бывает добрая, бывает твердая, И только истина всегда одна.
2 Порой восстанет брат на брата, Безжалостно, неистово, И все, что первый крикнет, - правда, И что второй ответит, - правда, Правда, да не истина. Припев. 3 Сражались мы неоднократно С неправдой ненавистною, Но часто нам мешала правда, Земная маленькая правда, Правда, да не истина. Припев. | -Как вы понимаете эту песню? -Какая бывает правда? -Что такое истина? -Если вы хотите, чтобы вас окружали честные и искренние люди, надо начинать с себя. Если каждый будет выполнять эти мудрые советы, то наш город станет городом правды, а из городов складывается страна. | |
Домашнее задание. | |
Заключительная минута тишины. Я приглашаю вас в путешествие. Закройте глаза, сядьте поудобнее. Путешествие началось. Мы отправляемся в город Лжецов. Пройдитесь по улицам этого города, познакомьтесь и пообщайтесь с его жителями, постарайтесь запомнить, как они выглядят. Представьте события, которые с вами могут произойти в городе Лжецов, запомните их… Мы продолжаем путешествие и оказываемся в городе Правды. Здесь ярко светит солнце, вы слышите радостный щебет птиц. Вас встречают приветливые жители этого города. Познакомьтесь с ними. Представьте события, которые с вами могут произойти в городе Правды, запомните их… | |