Просмотр содержимого документа
«Урок "Отношение. Ответственное отношение"»
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Управление образования Восточно-Казахстанского областного акимата
КГКП «Колледж транспорта»
План урока №8
Преподаватель: Жуасбек Ж. С.
Группа: 11 ЭВП
Тема: Отношения. Ответственное поведение.
Цель занятия:
Учебная: - дать представление оподростковом возрасте и его особенностях. Показать, что культурно-нравственные ценности являются основой взаимоотношений между юношами и девушками.
Воспитательная: - содействовать воспитанию навыков ответственного поведения и самоконтроля.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Технология урока: Элементы технологии критического мышления, интерактивной технологии, игровой технологии.
Методы используемые на уроке: мозговой штурм, мини-лекция, работа в малых группах, творческое упражнение, ролевая игра.
Оборудование и материалы: мультимедиапроектор; листы бумаги (А-4); карточки с темами ситуаций.
Межпредметная связь:
Человек, общество, право. Урок № 5 «Нравственные основы личности. Ценности в жизни человека. Свобода и ответственность».
Культурология. Урок № 16 «Культура отношений».
Структура занятия:
№
Элементы структуры занятия
Время
Организационный момент
3 мин
Разминка. Упражнение «Ассоциаиции с животным»
10 мин
Изложение нового материала
70мин
Закрепление нового материала
5мин
Подведение итогов урока
2 мин
Ход занятия
І. Организационный момент: приветствие, перед началом урока, учащиеся выбирают смайлики, цвет которых обозначает в какой группе они будут работать. И сразу занимают свои места.
Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся, на внешний вид. Сделать запись в журнале отметить отсутствующих.
- Ребята, за каждый правильный ответ будет выдаваться оценочный смайлик. В конце урока мы подсчитаем смайлики и определим победившую команду.
Презентация урока: постановка целей и задач урока
Цели урока:
- Сегодня мы познакомимся с особенностями подросткового возраста. И обсудим, что такое культура межличностных отношений, и как должны себя вести ответственные люди.
ІІ. Разминка.
Упражнение «Ассоциации с животным». Преподаватель предлагает учащимся подумать и коротко рассказать, с кем из животных каждый из них себя ассоциирует и почему?
ІII. Изучение нового материала:
План.
«Особенности подросткового возраста».
«Развитие навыков эффективного общения и решение проблемных ситуаций в сексуальных отношениях».
Б) Работа в малых группах. Упражнение «Хочу казаться взрослым». За обыгранную сценку группа получает смайлики.
Каждой группе дается задание на 5-7 минут, чтобы подготовить инсценировку на тему «Хочу казаться взрослым», где 1 и 3 группе нужно подготовить ситуацию, где подростки показывают псевдовзрослость, а 2 и 4 группы подготовить и показать ситуацию, где подростки показывают настоящую взрослость. На выступление дается 1 минута.
«Развитие навыков эффективного общения и решение проблемных ситуаций в сексуальных отношениях».
А) «Мозговой штурм».
Просмотр видеоролика «Побег».
- Как вы думаете ребята о чем сейчас мы будем говорить?
Вопрос: Что означает для вас понятие «друг»?
Все их ответы обобщаются.
Б) Работа в малых группах.
Каждой группе дается задание обсудить причины, по которым между людьми возникает дружба, и записать их. Затем учащиеся презентуют свои наработки.
В) Упражнение. Пословицы и поговорки о дружбе.
Преподаватель предлагает учащимся вспомнить, какие пословицы и поговорки о дружбе они знают.
Г) Составление синквейна на темы «Дружба» и «Любовь».
1 и 3 группы составляют синквейн на тему «Дружба», 2 и 4 группы – на тему «Любовь».
Мотивы вступления в сексуальные отношения.
А) Работа в группах. Рассмотрение ситуационных задач.
Каждой группе дается карточка, на которой описана ситуация на принятие решения. Каждая группа должна обсудить ситуацию, затем обсудить шаги по принятию решения и принять единое решение. Шаги по принятию решения презентовать.
Б) «Развитие навыков эффективного общения и решение проблемных ситуаций в сексуальных отношениях». Мини-лекция.
В) Работа в группах. Мотивы вступления в сексуальные отношения.
Каждая группа получает задание обсудить и составить список мотивов
вступления юношей и девушек в сексуальные отношения.
Г) Просмотр видеоролика «Цените любовь»
- Как вы думаете, чему учит нас этот видеоролик?
IV. Закрепление нового материала
Отношения внутри семьи.
Преподаватель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:
1.Какое воздействие на семью могут оказать проблемы сексуальной жизни и половых отношений (например, признание ВИЧ-позитивного статуса, нежелательной беременности, вступления в однополые сексуальные отношения)?
2. Может ли отношение членов семьи измениться, когда молодой член
семьи сообщает о своем ВИЧ-позитивном статусе или о своей беременности, отказывается от договорного брака или раскрывает свою сексуальную ориентацию?