kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Отношение. Ответственное отношение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема об особенностях подросткового возраста. об умении строить отношения друг с другом.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Отношение. Ответственное отношение"»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Управление образования Восточно-Казахстанского областного акимата

КГКП «Колледж транспорта»

План урока №8

Преподаватель: Жуасбек Ж. С.

Группа: 11 ЭВП

Тема: Отношения. Ответственное поведение.

Цель занятия:

Учебная: - дать представление о подростковом возрасте и его особенностях. Показать, что культурно-нравственные ценности являются основой взаимоотношений между юношами и девушками.

Развивающая: - способствовать развитию умения противостоять групповому давлению, формированию навыков моделирования межличностных взаимоотношений.

Воспитательная: - содействовать воспитанию навыков ответственного поведения и самоконтроля.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Технология урока: Элементы технологии критического мышления, интерактивной технологии, игровой технологии.

Методы используемые на уроке: мозговой штурм, мини-лекция, работа в малых группах, творческое упражнение, ролевая игра.

Оборудование и материалы: мультимедиапроектор; листы бумаги (А-4); карточки с темами ситуаций.

Межпредметная связь:

  1. Человек, общество, право. Урок № 5 «Нравственные основы личности. Ценности в жизни человека. Свобода и ответственность».

  2. Культурология. Урок № 16 «Культура отношений».


Структура занятия:

Элементы структуры занятия Время

Организационный момент

3 мин

Разминка. Упражнение «Ассоциаиции с животным»

10 мин

Изложение нового материала

70мин

Закрепление нового материала

5мин

Подведение итогов урока

2 мин


Ход занятия

І. Организационный момент: приветствие, перед началом урока, учащиеся выбирают смайлики, цвет которых обозначает в какой группе они будут работать. И сразу занимают свои места.

Обратить внимание на готовность аудитории и учащихся, на внешний вид. Сделать запись в журнале отметить отсутствующих.

- Ребята, за каждый правильный ответ будет выдаваться оценочный смайлик. В конце урока мы подсчитаем смайлики и определим победившую команду.

Презентация урока: постановка целей и задач урока

Цели урока:

- Сегодня мы познакомимся с особенностями подросткового возраста. И обсудим, что такое культура межличностных отношений, и как должны себя вести ответственные люди.

ІІ. Разминка.

Упражнение «Ассоциации с животным». Преподаватель предлагает учащимся подумать и коротко рассказать, с кем из животных каждый из них себя ассоциирует и почему?

ІII. Изучение нового материала:

План.

  1. «Особенности подросткового возраста».

  2. «Развитие навыков эффективного общения и решение проблемных ситуаций в сексуальных отношениях».

  3. Мотивы вступления в сексуальные отношения.


Ход урока

1. «Особенности подросткового возраста».

А) Мини-лекция «Особенности подросткового возраста».

1. Стадия развития личности

2. Особенности личности подростков.

Б) Работа в малых группах. Упражнение «Хочу казаться взрослым». За обыгранную сценку группа получает смайлики.

Каждой группе дается задание на 5-7 минут, чтобы подготовить инсценировку на тему «Хочу казаться взрослым», где 1 и 3 группе нужно подготовить ситуацию, где подростки показывают псевдовзрослость, а 2 и 4 группы подготовить и показать ситуацию, где подростки показывают настоящую взрослость. На выступление дается 1 минута.


  1. «Развитие навыков эффективного общения и решение проблемных ситуаций в сексуальных отношениях».


А) «Мозговой штурм».

Просмотр видеоролика «Побег».

- Как вы думаете ребята о чем сейчас мы будем говорить?

Вопрос: Что означает для вас понятие «друг»?

Все их ответы обобщаются.

Б) Работа в малых группах.

Каждой группе дается задание обсудить причины, по которым между людьми возникает дружба, и записать их. Затем учащиеся презентуют свои наработки.

В) Упражнение. Пословицы и поговорки о дружбе.

Преподаватель предлагает учащимся вспомнить, какие пословицы и поговорки о дружбе они знают.

Г) Составление синквейна на темы «Дружба» и «Любовь».

1 и 3 группы составляют синквейн на тему «Дружба», 2 и 4 группы – на тему «Любовь».

  1. Мотивы вступления в сексуальные отношения.

А) Работа в группах. Рассмотрение ситуационных задач.

Каждой группе дается карточка, на которой описана ситуация на принятие решения. Каждая группа должна обсудить ситуацию, затем обсудить шаги по принятию решения и принять единое решение. Шаги по принятию решения презентовать.

Б) «Развитие навыков эффективного общения и решение проблемных ситуаций в сексуальных отношениях». Мини-лекция.

В) Работа в группах. Мотивы вступления в сексуальные отношения.

Каждая группа получает задание обсудить и составить список мотивов

вступления юношей и девушек в сексуальные отношения.

Г) Просмотр видеоролика «Цените любовь»

- Как вы думаете, чему учит нас этот видеоролик?

IV. Закрепление нового материала

Отношения внутри семьи.

Преподаватель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

1.Какое воздействие на семью могут оказать проблемы сексуальной жизни и половых отношений (например, признание ВИЧ-позитивного статуса, нежелательной беременности, вступления в однополые сексуальные отношения)?

2. Может ли отношение членов семьи измениться, когда молодой член

семьи сообщает о своем ВИЧ-позитивном статусе или о своей беременности, отказывается от договорного брака или раскрывает свою сексуальную ориентацию?

V. Подведение итогов.

Подсчет смайликов. Объявление команды победителя.




Преподаватель: Жуасбек Ж. С.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок "Отношение. Ответственное отношение"

Автор: Жуасбек Жанар Сардарбекқызы

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему: «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни» с применением кейс технологии "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moliekuliarno-kinietichieskaia-tieoriia-v-nashiei-zhizni-s-primienieniiem-kieis-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414127"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Основы светской этики. Свобода и ответственность. "
    ["seo_title"] => string(49) "osnovy-svietskoi-etiki-svoboda-i-otvietstviennost"
    ["file_id"] => string(6) "161813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422277885"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок истории по теме:«ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ» . 5-й класс "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-istorii-po-tiemie-vavilonskii-tsar-khammurapi-i-iego-zakony-5-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442476967"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок на тему "Семья и брак""
    ["seo_title"] => string(22) "uroknatiemusiemiaibrak"
    ["file_id"] => string(6) "295866"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884183"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Урок "Семья и брак""
    ["seo_title"] => string(15) "uroksiemiaibrak"
    ["file_id"] => string(6) "295870"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884569"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства