Цель: расширить представление о значении голоса совести в жизни каждого человека, в его праведном поведении Задачи: - создать условия для осознания учащимися понятия «честность» - развитие у учащихся открытости - воспитание искренности. | Ресурсы: компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, листы ватмана, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы. |
Организационный момент Приветствие Пять Д (доброта, доверие, долг, дружба, дисциплина) Позитивный настрой Учитель предлагает настроится на позитивное восприятие урока, закрыть глаза, послушать спокойную музыку и послушать слова учителя. Проверка домашнего задания Вам было дано задание на опережение: прочитать современную притчу «Совесть» Вопросы ученикам: Что хотел приобрести на базаре человек и что приобрёл на самом деле? Зачем торговцы, которые обманули его 40 лет назад, пришли просить прощение? Почeму человек, которого обманули, не стал выяснять отношения с обманщиками? Как вы считаете, трудно ли жить по совести? Почему? О какой общечеловеческой ценности идёт речь в данном тексте? Как связана эта ценность с темой нашего урока? 4. Цитата урока Вопросы ученикам: - О каком верном пути говорит немецкий писатель и драматург Сакс Ганс? - Почему совесть является человеку судьёй? Когда избрал ты верный путь, Судьей тебе лишь совесть будь! Сакс Ганс 2 раза цитату повторяют мальчики, 2 раза девочки хором и записывают цитату в тетрадь. Рассказ учителя Учитель рассказывает притчу о совести. Это подарок ученикам от учителя. Вопросы учащимся: -О чём горевала совесть Непорядочного человека при встрече с совестью Праведника? - Как совесть Непорядочного человека научила его праведному поведению? - Что именно помогло Непорядочному человеку понять, что он был не прав когда творил вокруг себя только коварство и предательство, обиды и насмешки, унижение и потери? - Что общего между выражениями «праведное поведение» и «жить по совести»? -Помогает ли совесть жить праведно человеку или мешает? -Можно ли сказать, что человек поступает праведно, когда н поступает по совести? 7. Творческая деятельность Ребята, ваше задание на сегодняшний урок- разработать свод правил праведного поведения человека. Каждая группа должна будет выполнить задание как-то по –своему. Перед вами ватман, клей, фломастеры, карандаши, ножницы, цветная бумага. Всё это вы можете использовать в своей работе. У вас 15 минут. Вам необходимо выполнить задание и защитить свою работу у доски.
8. Хоровое пение: «Ты - человек» Энтин Ю. (слова), Крылатов Е. (музыка) Домашнее задание Задание на стр. 19 учебнике (№5 стр.11 в тетради), прочитать стр. 21 Заключительный позитивный настрой (звучит спокойная музыка). Ребятам предлагается закрыть глаза, погрузится в себя, звучат слова о доброте и чистоте души, об искренности. |
|
Музыкальное сопровождение
Презентация
Презентация
Карточки –задания, музыкальное сопровождение
Музыкальное сопровождение, караоке
музыкальное сопровождение
|