"Учиться - здорово!" Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе
"Учиться - здорово!" Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе
Предлагаемое занятие состоит из развивающих упражнений, составленных с учетом индивидуальных особенностей детей 6-7 лет.
Группа для работы комплектуется по итогам входной диагностики развития познавательных психических процессов, в частности памяти, внимания, мышления речи.
Количество участников – 6-8 человек
Продолжительность одного занятия – 30 мин.
Структура занятия: разминка, упражнения на развитие ПП, пальчиковая игра, подвижная игра, рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Учиться - здорово!" Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе »
Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе.
Задачи:
1. Расширение словарного запаса;
2. Развитие зрительной, слухоречевой памяти;
3. Развитие свойств внимания;
4.Развитие умения логически мыслить и устанавливать причинно-следственные связи;
5. Развитие воображения;
6. Формирование навыков общения и совместной деятельности.
Игра – разминка «Школьные принадлежности».
Описание: дети встают в круг. Психолог бросает мяч первому ребенку, который, поймав мяч должен назвать слово, обозначающее школьные принадлежности и бросить мяч обратно психологу. Далее психолог бросает мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все известные детям слова «принадлежности» не будут названы.
Игра «Найди место звука в слове».
- Где слышишь звук «А» в начале или в конце слова?
Добавляя к первому слогу разные слоги, можно получать разные слова. Потренируйтесь и вы.
Ко..са, ко..за, ко…рова, ко…тик, ко…жух.
Ма…ма, ма…шина, ма….,
Пе…сик, пе…ро, пе….
Игра «Что мы с собой берем»
Дети в кругу. У водящего мяч. Дети идут по часовой стрелке и говорят: «Мы по кругу идем и с собой берем…» «Деревянное», - например, говорит водящий и кидает мяч любому ребенку. Тот должен назвать что-нибудь деревянное и перекинуть мяч другому ребенку. Так мячик перекидывается, пока хотя бы один ребенок может придуматьдеревянный предмет. Ребенок, после которого уже никто не может ничего назвать, становится ведущим.
Пальчиковая гимнастика
Упражнение «Что каким бывает?»
Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом нужно дать возможность ребенку проявить себя.
Примеры: - Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом).
Здесь уместно спросить:
- Что выше – дерево или дом; человек или столб?
- Что бывает длинным?(коротким)
- Что бывает широким (узким)?
- Что бывает круглым ( квадратным)?
В игру можно включать самые разные понятия: что бывает пушистым, мягким, твердым, острым, холодным, белым, черным и т.д.
Рефлексия.
Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}