kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Тренинг развития навыков доброжелательного общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель тренинга - формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща.

Задачи:

1. выработать согласованность в действиях;

2. Создать доброжелательную атмосферу.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг развития навыков доброжелательного общения»

Тренинг развития навыков доброжелательного общения.

Цель: формирование навыков коммуникации и умения действовать сообща.

Задачи:

- выработать согласованность в действиях;

- создать доброжелательную атмосферу.

Тренинг носит сюжетный характер.

Возраст: младший школьный.

Способ одновременного введения всей группы (8—16 человек) в игровой контекст тренинга: ведущий предлагает закрыть глаза и погружает участников в игровую сказку, предлагая надеть колпачки и превратиться в гномиков. Колпачки символизируют, что все равны и находятся в едином информационном и игровом поле тренинга.

Вводная часть

Знакомство с правилами поведения во время тренинга. Ведущий, начиная тренинг, говорит:

– Чтоб было весело играть, Пять правил нужно выполнять:

1) игру всем вместе начинать,

2) по очереди отвечать, друг друга не перебивать,

3) активным быть, все выполнять,

4) по имени всех называть,

5) друг над другом не смеяться и чаще улыбаться.

Основная часть

Упражнение «Давайте познакомимся, или Кто живет под колпачком»

Цель: знакомство, диагностика настроения до начала игры.

Инструкция: каждому ребенку предлагается назвать свое настоящее имя или то, как его ласково называют родители, а также свое любимое занятие. Упражнение проводится по кругу.

Упражнение «Змейка» Цель: развитие умения следовать правилам игры и действовать сообща. Инструкция: с помощью считалки выбирается голова «змейки». После этого «голова» встает первым за ведущим, а остальным ребятам предлагается стать за ней друг за другом, держась за талию. «Змейка» двигается, делая повороты то вправо, то влево. Затем роли меняются, пока каждый из участников не побудет в роли хвоста и головы. Конечно, следует обратить внимание на количество участников в группе. Если общее число превышает 10, то игра не имеет смысла. В конце игры каждый участник рассказывает, чем ему больше понравилось быть – хвостом или головой.

Упражнение «Похвастайся соседом» Цель: развитие навыков общения, умения выражать словами симпатию другому ребенку; развитие внимания, наблюдательности. Инструкция Ведущий: – Всем нравится, когда о них говорят приятное. Сегодня мы поиграем в хвастунов. Только хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно – иметь самого лучшего соседа. Посмотрите на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего. Что умеет, какие хорошие поступки совершал? Чем может понравиться? Ведущий может привести образец подобного хвастовства. Вариант: игра в виде конкурса хвастунов. Кто больше всех похвастается – получит приз. Приз может быть как вещественным (в виде небольшого сувенира), так и невещественным (поощрение, одобрение или что-то другое, поднимающее самооценку ребенка).

Упражнение «Обозвали овощами» Цель: развить коммуникативные навыки – научить выражать негативные эмоции конструктивными способами (с помощью определенных правил); научить понимать шутку в различных ситуациях общения; научить объяснять свои чувства. Инструкция Ведущий: – Иногда дети ссорятся и говорят друг другу обидные слова – ругаются. Сегодня я предлагаю вам поругаться необычными словами. Мы будем произносить не обидные слова, а названия овощей. В конце игры каждый ребенок рассказывает, какие чувства испытывал, когда его «обзывали овощами».

Упражнение «Поссорились» Цель: учить детей передавать эмоции (злость, гнев, обиду) с помощью невербальных средств общения – мимики; управлять своими эмоциями. Инструкция: детям предлагается встать парами, повернувшись друг к другу спиной, и изобразить на лице эмоции гнева, злости на обидчика. Надуть сильно-сильно щеки. Ведущий: – Вы поссорились. Вам не хватает общения с другом. Вы хотите помириться. Для того чтобы помириться, нужно повернуться лицом друг к другу, осторожно «проткнуть» пальцами надутые щеки обиженного друга – обида и злость лопнут, как воздушный шарик; засмеяться и обняться.

Упражнение «Лучики солнышка» Цель: релаксация, выравнивание эмоционального фона. Инструкция: детям предлагается построить длинный узкий коридор парами. Ведущий становится солнышком. Дети превращаются в лучики: они вытягивают руки вперед, а один из участников проходит внутри ряда с закрытыми глазами по направлению к ведущему. Дети-лучики ласкают, гладят его руками. Ведущий все время тихо повторяет участникам, настраивая их на нужный лад: «Мы ласковые, добрые, теплые лучики. Мы нежно гладим идущего к нам». Когда ребенок доходит до солнышка, оно его обнимает – и ребенок сам становится солнышком.

Заключительная часть

Цель: рефлексия, выражение эмоций.

Обсуждение: что вам больше понравилось и запомнилось? Участникам предлагается по желанию и свободно высказаться. Упражнение проводится по кругу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тренинг развития навыков доброжелательного общения

Автор: Мартыненко Оксана Амбарцумовна

Дата: 09.06.2017

Номер свидетельства: 421216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Игровой тренинг на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы дошкольников "Волшебное путешествие по островам" (Для средней группы «Кобелек»)"
    ["seo_title"] => string(149) "ighrovoitrieninghnarazvitiiekommunikativnykhnavykoviemotsionalnoisfierydoshkolnikovvolshiebnoieputieshiestviiepoostrovamdliasriednieighruppykobieliek"
    ["file_id"] => string(6) "305384"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457935738"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Психологический тренинг для педагогов"
    ["seo_title"] => string(47) "psikhologhichieskii_trieningh_dlia_piedaghoghov"
    ["file_id"] => string(6) "389721"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486619419"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Игровой тренинг «Волшебное путешествие» "
    ["seo_title"] => string(47) "ighrovoi-trieningh-volshiebnoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "104753"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402755563"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Статья "Развитие социальной компетентности подростков" "
    ["seo_title"] => string(57) "stat-ia-razvitiie-sotsial-noi-kompietientnosti-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "191479"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427307252"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Тренинг для педагогов "Тренинг педагогического общения"."
    ["seo_title"] => string(67) "trieninghdliapiedaghoghovtrieninghpiedaghoghichieskoghoobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "309960"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458899512"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства