kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг на сплочение коллектива (практикум для педагогов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание благоприятных условий для работы в коллективе, формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг на сплочение коллектива (практикум для педагогов)»

ВКО город Семей КГКП ясли – сад№ 1 «Арман»

Педагог – психолог Бектембаева А.Ф.


Тренинг на сплочение коллектива (практикум для педагогов)


Цель: создание благоприятных условий для работы в коллективе. Формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей; развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач; осознание себя большой семьей, командой.

Участники: педагоги всех категорий.

Форма проведения: практикум.

Эпиграфом к сегодняшней встрече я выбрала следующее высказывание «Наилучший способ помочь самому себе – это помогать кому – то еще».

Психологический климат – это межличностные отношения на работе, которые оказывают большое влияние на эмоциональное состояние человека, на его основное настроение. От благополучия эмоционально – психологического климата в коллективе зависит, будет ли человек комфортно чувствовать себя на рабочем месте, на сколько продуктивной и качественной будет его работа. Поэтому наш практикум мы проведем с целью еще большего сплочения, эмоционального раскрепощения, разнообразия наших трудовых дней и получения позитивных эмоций. А сплочение это значит возможность стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега. Сплоченность это совпадение интересов, взглядов, ценностей, атмосфера психологической безопасности.

  1. Приветствие. По традиции наш тренинг мы начнем с приветсвия, я предлагаю поздороваться с коллегами необычным способом:

«Здороваемся локтями»

Установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.

Описание: все участники рассчиваются на 1,2,3. Участники с № 1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; № 2 – упираются в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны; № 3 – держат сложенные крест – накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны. После того как участники примут исходное положение им предлагается по сигналу (звону колокольчика) поздороваться как можно большим количеством присутствующих, сказав при этом: «привет, как дела» и коснувшись друг друга локтями.

Мы с вами поприветствовали друг друга. А сейчас нам бы хотелось узнать, что вы ожидаете от тренинга.

  1. Упражнение «Говорящие руки»

Вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе.

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам: поздороваться с помощью рук.

Побороться руками

Помириться руками.

Выразить поддержку с помощью рук.

Пожалеть руками.

Выразить радость.

Пожелать удачи.

Попрощаться руками.

Обсуждение: Что было легко, что сложно? Кому из вас было сложно молча передавать информацию? Кому легко?

  1. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

Снятие агрессии. Бросая мяч любому человеку, называем его по имени и говорим: «Мы с тобой похожи тем, что...» (Например: что живем на планете Земля, работаем в одном коллективе, хотим быть счастливыми, хотим быть здоровыми и т.д.)

Обсуждение: Какие эмоции испытывали во время упражнения? Что интересное узнали? Думаю много общего, например не хотим болеть, хотим быть счастливыми и т.д.

  1. Упражнение «Сиамские близнецы»

Сплочение на общее дело.
Описание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки (сделать самолетик, лодку и т.д.): обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.
Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды. 5. Игра «Путаница» Эта игра поможет улучшить взаимопонимание ее участников. Участники игры становятся в круг, держась за руки, потом начинают запутываться. Когда все окончательно запутаются, то получится один большой «зверь». После того, как «зверь» сформировался, ведущий должен задать вопросы «Где у зверя голова?», «Где у зверя хвост?», «Где у зверя право?»,«Где у зверя лево?». Когда на все вопросы найдены ответы, зверь должен начать двигаться. Он должен пройти 5 шагов вперед, 5 шагов назад, столько же вправо и влево. Потом он должен пробежать несколько метров (зависит от размеров помещения, где проводится игра). 6. Игра «Ассоциации» Участники узнают о своих коллегах, развитие творчества.

Выбирается водящий, который выходит на время из зала. Оставшиеся участники «загадывают» кого – нибудь из присутствующих здесь людей. Приглашается водящий и задает вопросы типа: - Если бы это было дерево (дом, цветок, погода, занавески, книга, собака) то какое?

Участники думают, стараясь представить себе этого человека, и отвечают, например: Это была бы береза, растущая в чистом поле. Водящий старается понять, кому же из них подходит это определение.

7. Игра «Будь внимателен»

Быстрая реакция, запоминание, внимание друг к другу. Создание позитивного настроения, сплочение группы.

Участники запоминают свой порядковый номер. Ладони всех участников на коленях. Сначала начинающий говорит свой номер и любой номер участников игры и одновременно все вместе с ним два раза хлопают ладонями по своим коленям. Например: один – один, пять – пять и одновременно хлопают ладонями по коленям. Следующий игрок говорит свой номер и любой другой номер (например: пять – пять, тринадцать - тринадцать) и в это же время все вместе хлопают ладонями по коленям. Если следующий участник не успевает подхватить, назвать свой номер и продолжить игру, он выбывает из игры, а также выбывает игрок назвавший номер выбывшего игрока.

Обсуждение: Что было сложно? Что в себе обнаружили? На что надо обратить внимание?

8. Упражнение «Пчелы и змеи» Для этого упражнения команда разбивается на две равные группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Ведущий прячет два предмета в зале, их должны разыскать короли. Король пчел должен найти «мед» – вот эту губку. А змеиный король должен отыскать «ящерицу» - вот этот карандаш. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может это делать, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужать. Чем ближе их король подходит к «меду», тем громче должно быть жужание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к «ящерице», тем громче должно быть шипение. Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужать или шипеть при его приближении к цели и тихо – при его удалении. Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить. Обсуждение: Что было легко, что сложно? Что это интересно? Какие у вас ощущения? 9. Игра «На льдине» Сплотить коллектив, создать благоприятную атмосферу, ответственность, дружеское отношение друг другу, развитие быстрой реакции на ситуацию.

Ведущий берет стулья в количестве, соответствующем числу участников, и составляет их вместе. На образовавшуюся своеобразную «льдину» становятся участники тренинга и представляют, что отправляются в путешествие в Антарктиду. Ведущий имитирует раскол «льдины», постепенно убирая стулья. Задача участников – продержаться на стульях как можно дольше, стараясь не потерять никого из членов своей команды. Обсуждение: Какие эмоции испытывали во время игры? К какому выводу пришли?

10. Игра «Сердце коллектива»

На ватмане нарисован контур большого сердца. Педагогам говорится о том, что это сердце коллектива. Но оно пока еще пустое, не заполненное, можно сказать безжизненное. Пока еще не слышен звук сердцебиений. Давайте же наполним это сердце (на маленьких сердечках пищутся позитивные пожелания своим коллегам, затем они приклеиваются к контуру большого сердца). Затем зачитываются в слух. Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок пальцами и два хлопка ладонью о грудь и т.д.)

Заключительная часть.

Рефлексия тренинга. Обмен идеями, мыслями и чувствами по данной теме. Подведение итогов работы в рамках практикума.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинг на сплочение коллектива (практикум для педагогов)

Автор: Бектембаева Айя Фазыловна

Дата: 09.11.2020

Номер свидетельства: 562915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тренинг для педагогов "Сплочение коллектива и командообразование" "
    ["seo_title"] => string(74) "trieningh-dlia-piedaghoghov-splochieniie-kolliektiva-i-komandoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "144729"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418768372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(81) "sieminar-praktikum-profilaktika-konfliktov-v-piedaghoghichieskom-kolliektivie-dou"
    ["file_id"] => string(6) "144734"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418770520"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Роль волонтёрского движения в процессе реализации модели МПСП  сопровождения в формировании социально-интегрированной личности. "
    ["seo_title"] => string(142) "rol-volontiorskogho-dvizhieniia-v-protsiessie-riealizatsii-modieli-mpsp-soprovozhdieniia-v-formirovanii-sotsial-no-intieghrirovannoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "198805"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428471486"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства