kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг на сплочения коллектива (практикум для педагогов).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать чувство общности и целостности в коллективе.
Профилактика профессионального выгорания педагогов.
Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг на сплочения коллектива (практикум для педагогов).»

Тренинг для сплочения коллектива (практикум для педагогов).

Задачи:

  • Формировать чувство общности и целостности в коллективе.

  • Профилактика профессионального выгорания педагогов.

  • Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.

Участники: Педагоги ДОУ.

Форма проведения: Практикум.

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги! Эпиграфом к сегодняшней встрече я выбрала стихотворение «Свободный разговор».

  • Поговорим?

  • - О чем?

  • - О разном и о прочем.

  • О том, что хорошо,

  • И хорошо не очень

  • Чего — то знаешь ты.

  • А что-то мне известно.

Поговорим?

  • Поговорим.

  • Вдруг будет интересно.

Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. От благополучия эмоционально-психологического климата в коллективе зависит, будет ли человек комфортно чувствовать себя на рабочем месте, на сколько продуктивной и качественной будет его работа.

Сплочение — это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Поэтому наш практикум мы проведем с целью еще большего сплочения, эмоционального раскрепощении, разнообразия наших трудовых дней и получения позитивных эмоций.


Приветствие:

Как известно любая встреча начинается с приветствия, я предлагаю вам поздороваться с коллегами. Произнести приветствие: Добрый день нам всем! Пусть каждый передаст свое «тепло» по кругу, слегка сжимая и разжимая руку рядом сидящего участника.

Вот мы с вами и поприветствовали друг друга.

1 этап. Разминочный

Упражнение. Мы с тобой похоже тем, что....

Цель: снятия агрессии

Ход: Бросая мяч любому участнику, называем его по имени и говорим: « Мы с тобой похожи тем, что …..» ( Например: что работаем в одном коллективе, и т. д.)

Обсуждение:

Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Что нового узнали о других?

Что интересного узнали?

2 этап. Практический

Упражнение: Ты да я, да мы с тобой....

Цель:

-снять напряжение;

-провести творческий эксперимент, раскрывающий особенности поведения и партнерства;

-способствовать развитию нестандартного творческого мышления участников.

Ход: Распределить участников по парам. У каждой пары должен быть один лист бумаги и одна ручка.

Внимание коллеги! С этой минуты и до конца упражнения все действия вы должны выполнять молча!

Внимательно слушайте мои задания и постарайтесь молча и максимально хорошо справиться с ним.

  • Возьмитесь за одну ручку двумя руками так, чтобы одна рука была одного участника, а другая — другого. Не важно при этом, какой рукой (правой и левой) вы будете пользоваться. Теперь разделите лист на 4 равные части двумя линиями.

  • 2. Получилось? Начнем работать с первым «окном» на вашем листе. В этом секторе вам будет необходимо нарисовать дом. Мы рисуем дом таким образом, чтобы ручку по-прежнему держала одна рука одного из участников, другая рука -его партнера.

Спустя 4-5 минут ведущий дает следующее задание.

  • Пусть один из вас сейчас сменит руку. Т.е. если до этого он держал ручку правой рукой, пусть поменяет на левую, и наоборот... Во втором секторе в течение 3-4 минут я прошу вас изобразить дерево.

  • 4. Мы продолжаем! Теперь каждый возьмитесь за ручку другой рукой, не той которой вы держали ее прежде. Нарисуйте , пожалуйста, в третьем секторе кота.

  • Наш эксперимент подходит к концу. Пусть каждый из партнеров возьмет ручку своей ведущей рукой. Заполнить четвертый квадрат рисунком по вашему выбору.

Обсуждение:

  • В какую сторону был направлен ваш рисунок в процессе работы — все время в одну сторону одного из участников или положение менялось? Почему? Каким образом?

  • Кто в начале упражнения взял на себя роль ведущего? Кто чувствовал ведомым?

  • На протяжении упражнения вы испытывали сотрудничество или борьбу? Кто вел, кто подстраивался? Менялись ли роли в ходе игры?

  • Кто большую часть работы проработал своей ведущей рукой? Как ему это удалось?

  • Каждое задание отличалось по содержанию. Какой этап показался вам наиболее сложным? Наиболее легким?

  • Когда возникали противоречия?

  • Что говорит этот опыт о вас?

Игра « Сердце коллектива»

На ватман нарисован контур большого сердца. Педагогам говориться, о том, что это сердце коллектива. Но оно пока ещё пустое, не заполненное, можно сказать безжизненное. Давайте же наполним это сердце (на маленьких сердечках пишутся позитивные пожелания своим коллегам, затем они приклеиваются к контуру большого сердца) Затем зачитывается в слух. Теперь сердце коллектива заполнено.

Заключительный этап.

Рефлексия тренинга. Обмен мыслями, чувствами по данной теме.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тренинг на сплочения коллектива (практикум для педагогов).

Автор: Цуркану ирина Валерьевна

Дата: 13.05.2022

Номер свидетельства: 606773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Тренинг на сплочение коллектива (практикум для педагогов)"
    ["seo_title"] => string(57) "trening_na_splochenie_kollektiva_praktikum_dlia_pedagogov"
    ["file_id"] => string(6) "562915"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604930046"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Тренинг для педагогов "Сплочение коллектива и командообразование" "
    ["seo_title"] => string(74) "trieningh-dlia-piedaghoghov-splochieniie-kolliektiva-i-komandoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "144729"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418768372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Семинар-практикум "Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(81) "sieminar-praktikum-profilaktika-konfliktov-v-piedaghoghichieskom-kolliektivie-dou"
    ["file_id"] => string(6) "144734"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418770520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Роль волонтёрского движения в процессе реализации модели МПСП  сопровождения в формировании социально-интегрированной личности. "
    ["seo_title"] => string(142) "rol-volontiorskogho-dvizhieniia-v-protsiessie-riealizatsii-modieli-mpsp-soprovozhdieniia-v-formirovanii-sotsial-no-intieghrirovannoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "198805"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428471486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства