Добрый день, уважаемые коллеги! Эпиграфом к сегодняшней встрече я выбрала стихотворение «Свободный разговор».
Поговорим?
- О чем?
- О разном и о прочем.
О том, что хорошо,
И хорошо не очень
Чего — то знаешь ты.
А что-то мне известно.
Поговорим?
Поговорим.
Вдруг будет интересно.
Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. От благополучия эмоционально-психологического климата в коллективе зависит, будет ли человек комфортно чувствовать себя на рабочем месте, на сколько продуктивной и качественной будет его работа.
Сплочение — это возможность стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.
Поэтому наш практикум мы проведем с целью еще большего сплочения, эмоционального раскрепощении, разнообразия наших трудовых дней и получения позитивных эмоций.
Приветствие:
Как известно любая встреча начинается с приветствия, я предлагаю вам поздороваться с коллегами. Произнести приветствие: Добрый день нам всем! Пусть каждый передаст свое «тепло» по кругу, слегка сжимая и разжимая руку рядом сидящего участника.
Вот мы с вами и поприветствовали друг друга.
1 этап. Разминочный
Упражнение. Мы с тобой похоже тем, что....
Цель: снятия агрессии
Ход: Бросая мяч любому участнику, называем его по имени и говорим: « Мы с тобой похожи тем, что …..» ( Например: что работаем в одном коллективе, и т. д.)
Обсуждение:
Какие эмоции испытывали во время упражнения?
Что нового узнали о других?
Что интересного узнали?
2 этап. Практический
Упражнение: Ты да я, да мы с тобой....
Цель:
-снять напряжение;
-провести творческий эксперимент, раскрывающий особенности поведения и партнерства;
-способствовать развитию нестандартного творческого мышления участников.
Ход: Распределить участников по парам. У каждой пары должен быть один лист бумаги и одна ручка.
Внимание коллеги! С этой минуты и до конца упражнения все действия вы должны выполнять молча!
Внимательно слушайте мои задания и постарайтесь молча и максимально хорошо справиться с ним.
Возьмитесь за одну ручку двумя руками так, чтобы одна рука была одного участника, а другая — другого. Не важно при этом, какой рукой (правой и левой) вы будете пользоваться. Теперь разделите лист на 4 равные части двумя линиями.
2. Получилось? Начнем работать с первым «окном» на вашем листе. В этом секторе вам будет необходимо нарисовать дом. Мы рисуем дом таким образом, чтобы ручку по-прежнему держала одна рука одного из участников, другая рука -его партнера.
Спустя 4-5 минут ведущий дает следующее задание.
Пусть один из вас сейчас сменит руку. Т.е. если до этого он держал ручку правой рукой, пусть поменяет на левую, и наоборот... Во втором секторе в течение 3-4 минут я прошу вас изобразить дерево.
4. Мы продолжаем! Теперь каждый возьмитесь за ручку другой рукой, не той которой вы держали ее прежде. Нарисуйте , пожалуйста, в третьем секторе кота.
Наш эксперимент подходит к концу. Пусть каждый из партнеров возьмет ручку своей ведущей рукой. Заполнить четвертый квадрат рисунком по вашему выбору.
Обсуждение:
В какую сторону был направлен ваш рисунок в процессе работы — все время в одну сторону одного из участников или положение менялось? Почему? Каким образом?
Кто в начале упражнения взял на себя роль ведущего? Кто чувствовал ведомым?
На протяжении упражнения вы испытывали сотрудничество или борьбу? Кто вел, кто подстраивался? Менялись ли роли в ходе игры?
Кто большую часть работы проработал своей ведущей рукой? Как ему это удалось?
Каждое задание отличалось по содержанию. Какой этап показался вам наиболее сложным? Наиболее легким?
Когда возникали противоречия?
Что говорит этот опыт о вас?
Игра « Сердце коллектива»
На ватман нарисован контур большого сердца. Педагогам говориться, о том, что это сердце коллектива. Но оно пока ещё пустое, не заполненное, можно сказать безжизненное. Давайте же наполним это сердце (на маленьких сердечках пишутся позитивные пожелания своим коллегам, затем они приклеиваются к контуру большого сердца) Затем зачитывается в слух. Теперь сердце коллектива заполнено.
Заключительный этап.
Рефлексия тренинга. Обмен мыслями, чувствами по данной теме.