kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг «МИР КАМНЕЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

помочь подростку понять свою индивидуальность через общение с объектами неживой природы.помочь подростку понять свою индивидуальность через общение с объектами неживой природы.

В чем же загадка камней? Почему они многие века волнуют умы и чувства людей? Почему, рассматривая их, мы испытываем непонятное влечение к ним? Хорошо об этом сказал художник И.Е. Репин: «Чем больше вглядываешься в самоцветный камень, тем глубже он затягивает вас в свою глубину очарованья.

2. Выбор объектов неживой природы

и рассказ участников о своем выборе

Вопросы и задания:

1. Выберите камень, чем-то созвучный вам.

2. Объясните свой выбор: чем понравился камень, чем близок вашему характеру, душе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг «МИР КАМНЕЙ»»

ТЕМА «МИР КАМНЕЙ»


Цель: помочь подростку понять свою индивидуальность через общение с объектами неживой природы.

1. Рассказ ведущего о камнях-талисманах. Рассматривание камней и других объектов неживой природы

Ведущий. Писатель Константин Паустовский писал: «Блеск камней вызывает ощущение таинственности. Трудно примириться с мыслью, что внутри камня, откуда льются сияющие лучи, нет собственного источника света».

Камни обычно считаются составной частью неживой природы. Но на самом деле минералы рождаются, изменяются, превращаются в другие минералы и горные породы, умирают. У каждого из них своя судьба: век их земной, конечно, гораздо длиннее человеческой жизни, и поэтому мы считаем камни вечными.

Прекрасный, завораживающий мир камней всегда был для человека загадкой. Их яркий красивый цвет, долговечность, прозрачность, лучи и сверкание на солнце привлекали к себе внимание древнего человека как что-то необычное, вызывали восторг, восхищение, удивление и суеверный страх. Люди верили в сверхъестественную силу камней.

Многие древние народы считали камень обителью богов. Древние славяне относились с особым почтением к камням-валунам, на которых они изображали отпечатки, похожие на след человека, птицы или зверя.

У малых народов Севера до недавнего времени существовал культ камней. Камень просили об удаче в охоте или в каком-либо деле, об излечении недугов. Священным камням оказывали знаки внимания — совершали жертвоприношения, забивали оленя или оставляли на этом месте рога, монеты, кусочки меха; землю поблизости кропили спиртом, посыпали табаком. Это должно было избавить от всяческих затруднений, опасностей, невзгод и других превратностей в пути.

На юге Сибири, на перевалах, возле груд наваленных камней, можно часто увидеть массу тряпочек, ленточек. Это коренные жители — алтайцы, хакассы, тувинцы просят о чем-то священные камни.

В некоторых районах Меланезии считается, что камень с небольшими кругами на поверхности хорош для умножения денег. Если кто-то из меланезийцев увидит большой камень, а под ним множество мелких, он положит на этот камень деньги, чтобы умножить количество денег. У аборигенов Австралии есть вера в камни, приносящие дождь: их опрыскивают водой и разжигают вокруг костры.

На ряде островов Полинезии до сих пор считают, что в некоторых камнях живут злые и опасные «пожирающие привидения»: если на один из таких камней упадет чья-то человеческая тень, привидение вытянет из него всю душу. В Норвегии крестьяне собирали круглые камни, мыли их каждый четверг вечером, смазывали коровьим маслом перед огнем, клали на почетное место на свежую солому, а в определенные дни года купали в пиве, чтобы камни посылали дому довольство и счастье. Они считали, что эти камни имеют связь с Тором — богом-громовержцем, от которого зависят урожай и будущее крестьянина.

В Японии рядом с подушкой новорожденного ставится чашка с вареным рисом, а у изголовья постельки кладут камень. Рис служит жертвоприношением божеству, а камень рассматривают как тело бога. Японцы вообще неравнодушны к камням. Основой любого японского сада являются камни. Для своих парков японцы привозят камни даже из других стран. Существуют целые сады камней. Так, в городе Киото по белому песку разложены 15 черных камней. Это «философский сад», или сад Реандзи, куда люди приходят созерцать мудрое и вечное. Люди долго и отрешенно смотрят, и камни вызывают поток мыслей, различные ассоциации. Этот уголок природы является целебным, вызывая стойкое состояние спокойствия и безмятежности.

Для многих народов камни, в частности самоцветы, долго были далеко не безделушкой, а одушевленным предметом, в котором они чувствовали отблески таинственной жизни горных духов. О камнях сложено множество легенд, поверий. В Индии считалось, что многие минералы, подобно животным, имеют душу. В древних индийских рукописях говорится, что цветные камни — это кровь, пролитая сказочным царем Ассуром в битве с чудовищами.

В Китае и Японии считали, что есть места, где камни рождают тысячи мелких камешков и выращивают их как своих детей. Более того, на Востоке полагали, что самоцветы зреют в земле, меняя свой цвет: сначала они бесцветные, потом получают желтую, потом зеленую и синюю окраску, а потом уже красную как цвет высшей степени зрелости.

Издавна люди верили в свой счастливый камень. Камни становились талисманами, амулетами, которые обеспечивали их владельцу счастье, удачу, защиту от злых сил.

А.С. Пушкин написал стихотворение, посвященное любимому изумрудному перстню:

Храни меня, мой талисман,

Храни меня во дни гоненья,

Во дни раскаянья, волненья,

Ты в день печали был мне дан.

Когда подымет океан

Вокруг меня валы ревучи,

Когда грозою грянут тучи –

Храни меня, мой талисман.

В уединенье чуждых стран,

На лоне скучного покоя,

В тревоге пламенного боя

Храни меня, мой талисман.

Священный сладостный обман,

Души волшебное светило...

Оно сокрылось, изменило...

Храни меня, мой талисман.

Пускай же ввек сердечных ран

Не растравит воспоминанье.

Прощай, надежда; спи желанье;

Храни меня, мой талисман.

В чем же загадка камней? Почему они многие века волнуют умы и чувства людей? Почему, рассматривая их, мы испытываем непонятное влечение к ним? Хорошо об этом сказал художник И.Е. Репин: «Чем больше вглядываешься в самоцветный камень, тем глубже он затягивает вас в свою глубину очарованья.

2. Выбор объектов неживой природы

и рассказ участников о своем выборе

Вопросы и задания:

1. Выберите камень, чем-то созвучный вам.

2. Объясните свой выбор: чем понравился камень, чем близок вашему характеру, душе.

3. Что видите в нем обычного или необычного?

4. О чем мог бы рассказать этот камень?

3. Беседа, направленная на обнаружение

особенностей характера участников

в рассказе

Ведущий. Каждый по-своему воспринимает этот природный дар. Для одного камень — материал, из которого можно что-то сделать. Другой любуется его красотой и использует для украшения. Для третьего — это часть его души, таинственный символ. Для четвертого — свидетель каких-то событий, происходящих в жизни, внимательный слушатель.

Материалисты видят красоту камня как части природы, видят его материальность. Идеалисты часто наделяют камень сверхъестественной силой: для них камень символичен — это обиталище Бога, часть вечной Красоты, Гармонии. Камни похожи на людей своей неповторимостью: как нет одинаковых людей, так нельзя встретить и одинаковые камни. Выбор «своего» камня, наиболее созвучного душе, — это представление своей индивидуальности, своего отношения к природе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Николаев С.М. Камни. Мифы, легенды, суеверия. — Новосибирск, 1995.

2. Гоникман Э.И. Ваш талисман: о целебных свойствах драгоценных камней. — Мн.,1992.

3. Гоникман Э.И. Лечебная радуга камня. Цветотерапия. Основы лечебной моды. — Мн., 1992.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тренинг «МИР КАМНЕЙ»

Автор: Оксана Витальевна Раевская

Дата: 12.06.2023

Номер свидетельства: 633528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Как прекрасен мир"
    ["seo_title"] => string(19) "kak_priekrasien_mir"
    ["file_id"] => string(6) "434421"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508906810"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Тренинг "Путь к успеху""
    ["seo_title"] => string(24) "trieningh_put_k_uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "380300"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484632608"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тренинг для педагогов "Путь к успеху""
    ["seo_title"] => string(42) "trieningh_dlia_piedaghoghov_put_k_uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "380326"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484635177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие " Жизненные ценности""
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoiemieropriiatiiezhizniennyietsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "308272"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458556750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тренинговые упражнения при работе с группой риска "
    ["seo_title"] => string(57) "trieninghovyie-uprazhnieniia-pri-rabotie-s-ghruppoi-riska"
    ["file_id"] => string(6) "134779"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416808735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства