kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия по психологии «Способности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая: дать общее представление о способностях, познакомить с разнообразием способностей, раскрыть различие понятий задатки и способности;

Развивающая: развивать понимание учащимися своих особенностей и возможностей, развивать познавательные способности, умение строить понятия, развивать мыслительные процессы: сравнение, анализ, обобщение, конкретизация;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия по психологии «Способности».»

Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Каршинская СОШ»
МО «Акушинский район»











Тема занятия
по психологии

«Способности».







Составила– педагог-психолог

Ибрагимова Сакинат Алиевна
























2018

1. Тема занятия: «Способности».

2.Класс: 8

3. Тип урока: изучение нового материала.

4. Цель урока: знакомство с понятием «способности».

5. Задачи урока:

Обучающая: дать общее представление о способностях, познакомить с разнообразием способностей, раскрыть различие понятий задатки и способности;

Развивающая: развивать понимание учащимися своих особенностей и возможностей, развивать познавательные способности, умение строить понятия, развивать мыслительные процессы: сравнение, анализ, обобщение, конкретизация;

Воспитательная: формировать атмосферу заинтересованности при рассмотрении проблемы, развивать умение групповой работы, способствовать воспитанию чувства товарищества.

6. Методы и приемы урока:беседа, фронтальный опрос, практическая работа в группах, игровые упражнения.

7. Использование технических средств обучения и наглядности: 3 карточки с пословицами, карточки на виды способностей, схема «Свойства специальных способностей», 6 карточек с видами способностей, 1 лист ватмана, стикеры по количеству обучающихся в классе.

8. План урока:

1) Организационный момент.

2) Основная часть.

3) Практическая часть.

4) Подведение итогов урока.

5) Домашнее задание.

9. Используемая литература:

1) Общая психология. Под редакцией А.В. Петровского, третье изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 479 с.

2) Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе. – М: Владос, 2002. – 288 с.

3) Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. Кн. 1. Общие основы психологии. 2003, 4-е изд., 688с.

4) Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. Учебное пособие для учащихся старших классов средней школы. – М.: Просвещение, 1991. – 141 с.

5) Резяпкина Г.В. Беседы о самоопределении. Классные часы в 5-9 классах. - М.: ОИЦ Академия, 2011.

Подробный конспект урока

Примечания

Организационный момент:

+ Здравствуйте ребята! Присаживайтесь, я очень рад(а) Вас сегодня здесь видеть.

Основная часть (теоретическая).

На доске пословицы:

Способный человек везде дорог

Тот особен, кто на все способен

Способность без труда не принесет плода

+ Объясните смысл пословицы.

- …

+Ребята, а о какой психологической особенности сегодня на нашем уроке пойдет речь?

- Способности

+ Давайте поставим задачи сегодняшнего урока.

+ Что мы будем сегодня изучать, и где это нам пригодится в дальнейшем? Что будем развивать? Воспитывать у себя?

- Сегодня на уроке мы будем изучать способности

- Пригодятся при выборе профессии

- Развивать мышление, память, речь

- Воспитывать умение работы в группе, слышать друг друга, помогать друг другу.

+ Что приходит на ум, когда слышите слово «способности»?

- Танцы, пение, творчество, успех, хорошие оценки

+ С помощью ваших ассоциаций давайте попробуем дать определение способностям.

+ Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления данной деятельности, и обнаруживающие различие в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями и навыками.

+А как вы считаете, способности у человека могут появиться сами по себе?

- …

+ Способности сами по себе у человека не появляются. А что предшествует им.

- …

+ Каждый человек от рождения имеет свои особенности строения тела, органов чувств и мозга. Это в психологии называют задатками. Задатки – значит заранее данные от природы либо по наследству качества. Врожденные особенности зрения, слуха, скорость и точность реакции, уравновешенность – все это задатки.

Задатки – это наши возможности, которые в благоприятных условиях могут вырасти в способности, а могут погибнуть, как семена, упавшие на каменистую почву.

+ Например, в народе есть такое выражение «Медведь на ухо наступил». Что это значит?

- У него нет музыкального слуха, не умеет петь, …

+ Правильно. Нет у него от природы задатков к исключительному слуху. Не развить без задатков определенные виды способностей, или это дается с большим трудом.

+Давайте практически закрепим, как вы
























ОТЗЫВ

о занятии по психологии  Ибрагимовой Сакинат Алиевны
МКОУ « Каршинская СОШ».
Класс: 8 . 
тема занятия :«Способности»

Тема и цель занятия, чётко сформулированные в начале уроке,  были отмечены в течение всего урока . Тип урока: обобщительно-повторительный. Учитель использовал разнообразные методы и приёмы работы, что позволило всем ребятам принимать активное участие в беседе, блиц-опросе, анализе эпизодов. Замысел занятия реализован в полном объёме. Содержание урока насыщенно, доступно. Учащиеся с интересом  выполняли задания.  Изложение учебного материала учащимися было быстро усвоено.  Проблемные вопросы учителя по теме показали готовность ребят к самостоятельной оценке поведения,  раскрыли умение логически мыслить. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Применение здоровьесберегающей, проблемно-обучающей технологии позволило сделать урок рациональным и результативным. На уроке применялись различные виды работы: самостоятельная, фронтальная, групповая.

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: расширению знаний  по теме , знанию теоретического материала .

Занятие способствовало развитию таких  качеств личности как:  коммуникативность, способность к эффективному общению, критическое мышление,  креативность, установка на творчество, самостоятельность и ответственность.



Учитель русского языка и литературы

__________ Магомедова Рукият Алигаджиевна













ОТЗЫВ

о занятии по психологии  Ибрагимовой Сакинат Алиевны,  
МКОУ « Каршинская СОШ».
Класс: 8 . 
тема занятия :«Способности»

На уроке удачно были использованы современные образовательные технологии:  технология сотрудничества, ИКТ,  технология развивающего обучения.

Цель и задачи занятия, чётко сформулированные в начале уроке,  были реализованы полностью.  Тип урока: урок изучения нового материала. Надо сказать, что урок был дан в классе, где не работает СакинатАлиевна, поэтому ею проведена большая подготовительная работа:  обеспечение всех ребят текстами, выбор главных эпизодов из жизни. Ученик мог активно работать, отвечать на заданные вопросы.  При самостоятельной и групповой работе все ребята не просто познакомились с разновидностями способностей. Объяснительно-иллюстративный и исследовательский методы помогли учителю раскрыть потенциал детей.

Интригующий, активный стиль работы педагога способствовал формированию   уважения , умения видеть проблемы рядом живущего человека и помогать ему.

Проведение психологического теста в конце уроке не ослабило внимание учащихся, а с большей силой пробудило в них любопытство узнать, насколько каждый из них способен на то или иное.

Использование ИКТ, текстов, различных приёмов на занятии способствовало развитию  коммуникативности,  критического мышления,  установки на самостоятельность и ответственность, развитию рефлексивности, способности к самооценке и самоанализу,  толерантности, уважения к другим людям. Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора.



Зам.директора по ВР

______ Зугумова Зумруд Шамиловна.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема занятия по психологии «Способности».

Автор: Ибрагимова Сакинат Алиевна

Дата: 20.10.2024

Номер свидетельства: 658065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Занятие-практикум "Каким я вижу своё будущее?""
    ["seo_title"] => string(50) "zaniatie_praktikum_kakim_ia_vizhu_svoio_budushchee"
    ["file_id"] => string(6) "569380"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1609873428"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Коррекционное занятие «Развитие познавательных процессов младших школьников»"
    ["seo_title"] => string(79) "korriektsionnoiezaniatiierazvitiiepoznavatielnykhprotsiessovmladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "281072"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453464598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Эссе педагога - психолога "
    ["seo_title"] => string(29) "essie-piedaghogha-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "163238"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422457354"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "МАСТЕР - КЛАСС "Развитие познавательных способностей учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС ""
    ["seo_title"] => string(115) "mastier-klass-razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "255127"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447865929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект коррекционно-развивающего занятия (в рамках внедрения ФГОС НОО)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_korriektsionno_razvivaiushchiegho_zaniatiia_v_ramkakh_vniedrieniia_fgo"
    ["file_id"] => string(6) "359928"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479406865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства