kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семья. Семейные ценности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: воспитание культуры семейных отношений,  осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества осуществлялась через задачи:

- определение нравственных ориентиров;
- воспитание уважительного отношения к семейным традициям;
- воспитание чувства ответственности перед будущим;
- приобретение навыков ведения дискуссии;
- развитие навыков мыслительной деятельности;
- мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
- формирование коммуникативной культуры;
- воспитание чувства ответственности за коллективный труд;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семья. Семейные ценности »



Семья. Семейные ценности.

учащиеся 10-11-х классов

Дата проведения: 04.04.2014 г.

Форма проведения: беседа-практикум.

Цель: воспитание культуры семейных отношений, осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества осуществлялась через задачи:

- определение нравственных ориентиров;
- воспитание уважительного отношения к семейным традициям;
- воспитание чувства ответственности перед будущим;
- приобретение навыков ведения дискуссии;
- развитие навыков мыслительной деятельности;
- мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
- формирование коммуникативной культуры;
- воспитание чувства ответственности за коллективный труд;

Актуальность данной темы

Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.

Эпиграф:

«Отбасы – бір шағын мемлекет.

Саясаты, құндылығы бір бөлек.

Сыйлыстық пен береке болса арада,

Бақыты мен баяны болады алада». А. Батталова

«Семья - это маленькая вселенная. Жить в браке … это большой, ни с чем несравнимый труд, духовный труд, напряжение. Для этого нужна огромная духовная культура, духовная подготовка, школа мудрости» В.А.Сухомлинский.

Учитель: наш урок я хотела бы начать с загадок

  • По улице идет человек и несет в руках шесть лепешек. На вопрос: «Зачем тебе столько хлеба?», он отвечает: «Две лепешки тем – кому я должен, две – себе, две – тем, кто мне будет должен». О ком идет речь? (о родителях и детях).

  • - Не тәтті? (Ананың сүті тәтті.)

- Не жұмсақ? (Ананың қолы)
- Не қатты? (Атаның жүрегі қатты)
- Кім жақын? (Тату болса, ағайын жақын.
Ақылшың болса, апайың жақын.
Алдыңа тартқан, адал асын,
Қимас жақын қарындасың.)
- Не қымбат? ( Алтын ұяң Отан қымбат.
Құт - береке атаң қымбат.
Аймалайтын анаң қымбат

Бәрінен де ар мен ұят қымбат.)

  1. Круг «от сердца к сердцу» . (чтение стихотворения)

Бір отбасы – бір кішкентай патшалық,

Тәрбие болар отбасынан басталып.

Отбасының мықтылығы бірлікте,

Ал бірліктің бастауы бар жүректе.


Отбасынды жүрегіңмен сүйе біл,

Жанұя ол қазынаң осыны біл,

Отбасынды қадырлесең қаншалық

Соншылықты елді сүйдің біле жүр.


Тату елдің бастауы жанұяда,

Тәрбиесі, дәстүрі бәрі сонда,

Отан деген отбасынан басталар,

Отанды сүю отбасыда жатталар.


Что значит для меня моя семья?

Конечно - счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень - очень важных.


Во - первых, это главное - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по - разному.


Второе - дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!


Потом забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.


Четвертое - терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды...

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.


А пятое - ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень.


Шестое — уваженье. Только с ним

Приобретешь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным.


И наконец, седьмое - чистота

Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива, где полностью.


  1. Мозговой штурм. Викторина.

  • Отбасын кімдер құрайды? ( Ата, апа, ана, әке, аға, қарындас, әпке, сіңілі, іні.)

  • Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

  • У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

  • Отбасының бүкіл міндеті кімдерге негізделген?( Ата - анасына)

  • Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра)

  • Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего??? (трое: мать, дочь и внучка)

  • Неке дегенді қалай түсінесің? ( Сүйіп қосылған екі адамның ерікті одағы)

  • У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь)

  • Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

  • Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

  • Отбасының ұйтқысы кім? ( Ана) Отбасының басшысы кім? ( Әке)

  • Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

  • Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)



  1. Работа с книгой: 10 класс стр.82 «Дом без света».

Вопросы для обсуждения:

1. Почему автор утверждает, что счастливо жить одному невозможно?

2. Почему семья – это важно?


  1. Задание: каждой группе сформировать свое понятие семьи и представить его всем (зачитывает каждая группа).

Учитель: - Семья – микрокосмос всего мира. Слово, понятное всем, как «хлеб» и «вода». В семье мы впервые учимся любви, независимости, доверию, навыкам общения, сталкиваемся с проявлениями власти.

Символично, что буквальный перевод казахского слова «жанұя» (семья) – «гнездо души», а его синоним «отбасы» - «очаг».

Значит, уже наши предки главное предназначение семьи в видели не в материальных благах, а в том, что грело, прежде всего, душу, считали семью гнездом, самым безопасным местом для становления души.

  1. Задание: перевести пословицы, объяснить смысл.

  • Ұяда не көрсе – ұшқанда соны алады. (Что птица увидит в гнезде, то и покажет в полете)

  • Әкесін сыйламағанды, баласы сыйламайды. (Кто не уважает отца, того не будет уважать сын)

  • Әке – асқар тау, ана – бауырындағы бұлақ, бала – жағасындағы құрақ. (Отец – вершина горы, мать – родник у подножья горы, ребенок – тросник на берегу родника)

Психолог: - Каждый человек имеет право жить в счастливой семье. Как сказал великий русский писатель Л.Н.Толстой «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Подберите слова - качества, которые, по-вашему мнению, соответствуют счастливой семье. (Любовь, уважение, доброта, радость, уют, семейные традиции).

- Я согласна с вашим выбором. Все эти качества относятся к семейным ценностям, которые нужно беречь и хранить. Хотели бы вы жить в такой семье?

Притча: - Я хочу рассказать вам одну старинную притчу:

«В Древнем Китае жила удивительная семья из ста человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижаясь друг на друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово». – Как вы думаете, какое? (Понимание)

  1. Упражнение «Дом счастья»

Сейчас вы будете строить «Дом счастья». Для этого вы превращаетесь в «строительную бригаду». Что вы положите в основу дома, что для вас главное, а что второстепенное решать вам.

(Раздаю кирпичики со словами: ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕ, ЧИСТОТА, КРАСОТА, ДРУЖБА, ТРУД, УЮТ, ТЕПЛОТА, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, СПОКОЙСТВИЕ). (МАХАББАТ, ҚҰРМЕТ, ТҮСІНІСТІК, ШЫДАМДЫЛЫҚ, ДЕНСАУЛЫҚ, ТАЗАЛЫҚ, СҰЛУЛЫҚ, ДОСТЫҚ, ЕҢБЕК, ЖЫЛУЛЫҚ, МЕЙІРІМДІЛІК, САБЫРЛЫҚ).

  • Из каких слов вы заложили фундамент вашего дома? Поднимете стену? Крышу? Презентация работ.



  1. Творческая деятельность: задача «Семейный очаг». (учащиеся делятся на три группы, три дома).

Условие задачи: Шли однажды по дороге три путника: СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ И ЗДОРОВЬЕ. На пути им встретились три дома, и они зашли в каждый. В каждом доме у очага было только одно место, к которому хозяева могли пригласить только одного гостя, а двоих размещали во дворе дома.

  • Вы хозяева, подумайте какого гостя вы пригласите к очагу, а кого разместите во дворе? Запишите ответ и устно объясните ваше решение.

В первом доме хозяева решили что самое главное - это счастье, и его пустили к очагу. А любовь и здоровье разместили во дворе. И сначала из дома тихо ушла любовь, потом здоровье, затем и счастье.

Во втором доме к очагу пустили здоровье. Какое же счастье и какая любовь без здоровья, - рассудили они. И первой ушла любовь, потом счастье, за ними – и здоровье.

В третьем доме решили, что главное – любовь. И она осталась в доме. А вместе с ней остались здоровье и счастье.

Вывод: Самое главное условие счастливой семьи – любовь. С этой общечеловеческой ценности и начинается путь к настоящему семейному счастью. Любящая семья величайшая ценность для каждого человека.

  1. Функции семьи

Хозяйственная: круг хозяйственно бытовых обязанностей по дому.
Воспитательная: воспитание детей, роль мамы в воспитании, дефицит мужского воспитания.
Психологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть. 
   Домашние обязанности должны быть у всех. Давайте проверим, готовы ли вы в данный момент к семейной жизни? (Проводится анкетирование «Готовы ли вы к семейной жизни?».)
Тест «Готовы ли вы к семейной жизни?»
 Цель проведения: осознать свою установку на будущую семейную жизнь.
Отметьте в приведённом ниже перечне то, что вы считаете своими обязанностями в семье:
1. Забота о детях.
2. Проверка домашнего задания.
3. Посещение родительских собраний.
4. Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям.
5. Организация детских торжеств в саду и в школе.
6. Организация семейных праздников.
7. Чтение специальной литературы по воспитанию детей.
8. Выполнение тяжёлой физической работы по дому.
9. Выполнение домашней работы, которая требует большой сосредоточенности.
10. Покупка продуктов.
11. Уборка квартиры.
12. Стирка белья.
13. Текущий ремонт квартиры.
14. Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т.п.)
15. Поддерживание контактов с соседями.
16. Планирование семейного бюджета.
17. Оплата коммунальных услуг и электроэнергии.
18. Покупка одежды и обуви.
19. Покупка мебели, бытовой техники.
20. Кормление и уход за домашними животными.
Обработка результатов теста. Каждый отмеченный пункт — 1 балл.
5 и менее баллов — вы хотите получить не супруга (супругу), а домработника.
От 6 до 14 баллов — у вас нет особых причин для тревоги, но всё же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга.
15 и более баллов — вы полностью готовы к семейной жизни.

  1. Рецепт семейного счастья.

Любые человеческие отношения требуют старания, терпения, ухода за ними. А тем более семейные отношения. Вы пока живете в родительских семьях и это и есть ваша семья. Пройдет не так уж много лет, как вы начнете создавать свои семьи, где будете выполнять роль супруга и родителя. Я хочу вам и нашим гостям рассказать рецепт семейного счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше доверия. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусочек отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кто будет с вами рядом, кого встретите на своем пути.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.































Енбекская средняя школа-сад

педагог-психолог, учитель самопознания

Смагулова Бибигуль Каировна

ПРИЛОЖЕНИЕ 1





Ұяда не көрсе – ұшқанда соны алады.



Әкесін сыйламағанды, баласы сыйламайды.



Отец – вершина горы, мать – родник у подножья горы, ребенок – тросник на берегу родника



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ПОНИМАНИЕ,



ТЕРПЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕ, ЧИСТОТА,



КРАСОТА, ДРУЖБА, ТРУД, УЮТ,



ТЕПЛОТА, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ,



СПОКОЙСТВИЕ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

МАХАББАТ, ҚҰРМЕТ, ТҮСІНІСТІК,



ШЫДАМДЫЛЫҚ, ДЕНСАУЛЫҚ,



ТАЗАЛЫҚ, СҰЛУЛЫҚ, ДОСТЫҚ,



ЕҢБЕК, ЖЫЛУЛЫҚ, МЕЙІРІМДІЛІК,



САБЫРЛЫҚ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Семья. Семейные ценности

Автор: Смагулова Бибигуль Каировна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект первого урока для Дня Знаний "Семья, семейные ценности и Я". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-piervogho-uroka-dlia-dnia-znanii-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419924261"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Классный час  в 4 классе на тему:                             «Семья. Семейные ценности» "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-v-4-klassie-na-tiemu-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "227087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440598149"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Методическая разработка развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Семья. Семейные ценности и традиции»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_razvlecheniia_dlia_roditelei_i_detei_starshego_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "568006"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608545559"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Семья. Семейные ценности. Презентация."
    ["seo_title"] => string(46) "siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "288338"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454606811"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Семья. Семейные ценности. Презентация."
    ["seo_title"] => string(48) "siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-priezientatsiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "288339"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454606818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства