kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие внимания у младших школьников с нарушением слуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие внимания у младших школьников с нарушением слуха

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие внимания у младших школьников с нарушением слуха»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 КЛАССА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА


Тема

Занятия

Количество занятий


Развитие познавательных процессов

На развитие мышления и речи

На развитие воображения;

4


Занятие № 1

Задание 1. «Я желаю …»

Каждый участник по очереди высказывает пожелание друг другу на сегодняшний день: «Ваня, Я желаю …»

Задание 2. «Классификация»

Детям предлагается набор картинок с изображением различных предметов. Нужно разложить их на группы, т.е. подходящие с подходящими (фрукты к фруктам, транспорт к транспорту и т.д.)

Задание 3. «Закончи слово»

Детям предлагается первый слог слова, (всего по количеству детей) они по очереди должны закончить его.

1) по, 2) ко, 3) ту, 4) ша, 5) му, 6) до, 7) че 8) па, 9) ку, и т.д.

Например: по - портфель, ко - костюм и т.д.

Задание 4. «Собери квадрат»

Каждый ученик получает конверт, в котором лежит вырезанный из картона квадрат-образец, а также такого же размера квадрат, разрезанный на несколько частей по произвольным линиям. Нужно из деталей сложить квадрат, идентичный образцу. В случае затруднения учащимся рекомендуется накладывать детали на квадрат-образец. Игру можно продолжить, если ученики обменяются конвертами с заданиями.

5. Рефлексия:

Вспомни, чем мы сегодня занимались. Что тебе не удалось сразу? Как ты думаешь почему? Что у тебя получилось? Что тебе больше всего понравилось?

Занятие № 2

Задание 1. «Улыбнитесь!»

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Задание 2. «Классификация»

Детям раздают 16 карточек с изображение птиц, рыб, посуды, мебели – по 4 для каждой группы и просят разделить все карточки на группы, чтобы в каждой были рисунки, которые можно назвать одним словом. Затем учащихся просят объединить получившиеся группы в две, максимально похожие, и объяснить, почему они так сделали.

Задание 3. «Найди ошибку»

Ученикам дается задание, найти и испра­вить ошибки в предложениях.

Зимой в саду расцвели яблони.

В ответ я киваю ему рукой.

Мальчик стеклом разбил мяч.

После грибов будут дожди.

Весной луга затопили реку.

Снег засыпало пышным лесом.

Задание 4. «Линейка-чудодейка»

Детям предлагается при помощи некоторых элементов офицерской линейки (круга, овала, ромба, треугольника и др.) нарисовать и разукрасить фантазийный цветок. В течение нескольких секунд педагог демонстрирует образцы, затем убирает их.

5. Рефлексия:

Вспомни, чем мы сегодня занимались. Что тебе не удалось сразу? Как ты думаешь почему? Что у тебя получилось? Что тебе больше всего понравилось?



Занятие № 3

Задание 1. «Я желаю …»

Каждый участник по очереди высказывает пожелание друг другу на сегодняшний день: «Ваня, Я желаю …»

Задание 2. «Что лишнее?»

Даётся группа понятий, из которых дети должны выбрать лишнее и дать общее название остальным. Игра возможна в двух вариантах: словесном и наглядном.

В словесном варианте предлагаются группы по четыре слова, необходимо выделить, какое слово лишнее и не подходит к остальным, и как назвать одним словом (или объяснить сходство) оставшиеся:

капуста, картошка, помидор, яблоко;

ботинок, нога, сапог, туфля;

зима, весна, лето, октябрь; и т.д.

Задание 3. «Закончи слово»

Участники делятся на две группы, группам предлагается первый слог слова, они должны его закончить, придумав как можно больше вариантов.

Например, «по» по-лет, по-кой, по-лотенце и т. д.

Задание 4. «Клякса»

Детям предлагается нанести на лист бумаги мазки гуашью, затем лист сложить и прижать на несколько секунд, а потом лист выпрямить. В результате получается клякса, имеющая сложную форму, а затем совместно предложить образы которые она напоминает.

5. Рефлексия:

Вспомни, чем мы сегодня занимались. Что тебе не удалось сразу? Как ты думаешь почему? Что у тебя получилось? Что тебе больше всего понравилось?

Занятие № 4

Задание 1. «Улыбнитесь!»

Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Задание 2. «Что лишнее?»

Даётся группа понятий, из которых дети должны выбрать лишнее и дать общее название остальным. Игра возможна в двух вариантах: словесном и наглядном.

В словесном варианте предлагаются группы по четыре слова, необходимо выделить, какое слово лишнее и не подходит к остальным, и как назвать одним словом (или объяснить сходство) оставшиеся:

синий, красный, красивый, зелёный;

мама, человек, папа, сестра;

кисель, компот, лимонад, мороженое и т.д.

Задание 3. «Найди ошибку»

Ученикам дается задание, найти и испра­вить ошибки в предложениях.

Зимой в саду расцвели яблони.

В ответ я киваю ему рукой.

Мальчик стеклом разбил мяч.

После грибов будут дожди.

Весной луга затопили реку.

Снег засыпало пышным лесом.

Задание 4. «Волшебная мозаика»

Детям предлагается из геометрических фигур (набор Фребеля) сложить определенные фигуры. В течение нескольких секунд педагог демонстрирует образцы, затем убирает их.

5. Рефлексия:

Вспомни, чем мы сегодня занимались. Что тебе не удалось сразу? Как ты думаешь почему? Что у тебя получилось? Что тебе больше всего понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Развитие внимания у младших школьников с нарушением слуха

Автор: КОЗЛОВА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Дисграфия у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(35) "disghrafiia-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "128920"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415608229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "доклад на МО " Словарная работа на уроках письма и развития речи у младших школьников""
    ["seo_title"] => string(91) "doklad-na-mo-slovarnaia-rabota-na-urokakh-pis-ma-i-razvitiia-riechi-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "312369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459337600"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "« Методы развития навыков чтения младших школьников. Упражнения, направленные на формирование  навыков чтения.» "
    ["seo_title"] => string(121) "mietody-razvitiia-navykov-chtieniia-mladshikh-shkol-nikov-uprazhnieniia-napravliennyie-na-formirovaniie-navykov-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "156766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421486285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Нарушения письма у младших школьников с умственной отсталостью "
    ["seo_title"] => string(70) "narushieniia-pis-ma-u-mladshikh-shkol-nikov-s-umstviennoi-otstalost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "236281"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444022365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства