kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическое занятие Эмоции и здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важность влияния  эмоций на здоровье ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Психологическое занятие Эмоции и здоровье»



Занятие «Эмоции и здоровье»

Цель: обучать приёмам снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья; воспитывать культуру общения.

Задачи:

1.Формировать у учащихся понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных).

2.Развивать умения учащихся различать разные виды эмоций;

3.Учить детей способам снятия негативных эмоций;

4. Воспитывать чувства взаимопонимания и помощи друг к другу.

Оборудование: мультимедийная установка, аудиозаписи, презентация, карточки с заданиями на каждого ребенка, настольная игра «Собери эмоции», мяч, пластмассовые мячи (синий, жёлтый) карандаши цветные, простой карандаш, ножницы, очки, клей, бумага А4.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Приветствие. (логоритмическое упражнение) слайд 1

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

С каким на­строением вы сегодня пришли на занятие? (покажите с помощью смайликов). Слайд 2

Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направ­лении к здоровому образу жизни.

-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, у вас на столе лежит картинка, с которой пошалил легкий весенний ветерок, соберите её. (дети собирают разрезную картинку).

- Что изображено? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Слайд 3

- Правильно, на картинке изображены воздушные шары с разными эмоциями. И тема нашего занятия «Эмоции и здоровье», и как эмоции влияют на наше здоровье.

Когда я шла к вам на занятие, то по пути встретилась с воздушным шариком и он рассказал мне историю и попросил от вас помощи: Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неин­тересные. Чтобы вернуть им лица вы должны пройти 5 испытаний. Вы согласны помочь нашим друзьям волшебным воздушным шарам. Слайд 4

Девиз нашего занятий: Слайд 5

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду применять.( совместное чтение девиза)

2. Основная часть:

Итак, мы отправляемся 1 наше испытание

Давайте сыграем в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий. Поняли задание? (Психолог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)
веселый — грустный
горе - радость
довольный — сердитый 
спокойный — взволнованный 
смелый — трусливый 
медленный — быстрый
злой — добрый
радостный — печальный

здоровый - больной

-Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции.

- Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания. Слайд 6

Эмоции – это психическое состояние, отражающее отношение человека к себе и к происходящему вокруг него. Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

- Какие эмоции вы знаете? Слайд 7

- положительные и отрицательные. Они помогают человеку регулировать своё поведение.

- Где выражаются эмоции? (на лице) Слайд 8

- При помощи чего выражаются эмоции? ( бровей, глаз, рта)

- Верно, т.е. при помощи мимики лица.

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справиться с трудностями, а значит помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья. Слайд 9

Перед вами задание: Максим и Кирилл выполняют задание « Дорисуй недостающего смайлика» ( работа с карточками), а Саша, Олеся и Слава «Найди и обведи такое же лицо»

слайд 10-11

Максим, какого смайлика ты нарисовал? А ты Кирилл? Молодцы, вы правильно определили недостающего смайлика.(поощрение жетоном)

- Сколько обвели вы таких же лиц, как в рамке (6)

-Молодцы, вы справились с задание (раздаю смайлики)

– Иногда ребята ссорятся из-за пустяков, спорят, говорят друг другу неприятные, злые слова. После этого они могут нагрубить другим людям, испортить им настроение. Этим можешь оказаться и ты. Что же делать? (Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос).
– Умейте внимательно выслушать собеседника. Отвечайте спокойно. Доказывайте свою правоту словами, а не кулаками. В трудных ситуациях старайтесь понять своих товарищей, помогите им вернуть хорошее настроение вниманием, заботой, доброй шуткой. Тогда и вы не почувствуете себя одиноко.

Отрицательные эмоции. Они передаются окружающим нас людям и вредят нервной системе и всему организму в целом. Слайд 12

Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью. Как справиться с отрицательными эмоциями: занятие спортом, прогулка на свежем воздухе, контрастный душ, общение с хорошими друзьями, общение с животными, творческая и трудовая деятельность, чтение книг, просмотр фильмов. Слайд 13

Сегодня у нас день неожиданных встреч. Мы встретимся с героями мультфильмов (просмотр первых кадров).

- Для начала я предлагаю вам посмотреть отрывок мультфильфа «Верните Рекса!»

- Кто герои этого мультфильма?

– Определите чувство, которое испытывает мальчик. (Он грустит)
- Как вы определили, что мальчик грустит?

Упражнение «Раздели эмоции» Слайд 14

Я предлагаю вам самостоятельно, разделить положительные эмоции от отрицательных. В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.( приложение 1).

А сейчас мы с вами проверим правильность выполненного задания. Слайд 15-18

- Молодцы и с этим заданием вы справились! ( поощрение жетонами- смайликами)

– Если кто-то из вас в школе получил хорошие отметки, прибрал дома, помог родителям, и они его похвалили, то у них и вас появились какие эмоции?
– Вы прочитали интересную книгу, решили, наконец, задачу, которая никак не сходилась с ответом, – все это вызывает положительные эмоции.
– Если происходящее вас радует, появляется улыбка на лице. Хорошее настроение передается другим людям.

А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение. Слайд 19

- Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные !

Следующий отрывок мультфильма «Просто так»

- Кто герои этого мультфильма?

– Определите эмоцию, которую испытывает мальчик?

- Определите эмоцию, которую испытывает ослик?

Задание «Эмоции Мишки». Вырежь, эти фигурки и приклей так, чтобы мордочка Мишки выражала какую-то эмоцию. Напоминаю о Т.Б.при работе с клеем и ножницами. Слайд 20-21

- Молодцы еще с одним испытанием вы справились ( поощрение смайликами)

Игра «Волшебные очки».

Психолог рас­сказывает: «Жил-был один волшебник, ко­торый изобрёл удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал:

Я радуюсь, когда…

Мама радуется, когда…

Учитель радуется, когда…

3 этап: Заключительная часть:

Из всех эмоций лучше всех,
Которые рождают смех.

Смеяться, право не грешно,
Когда действительно смешно!

Здоровье – царство смеха,
Сам смех – тропа к успеху.
И нам всё удаётся
Когда душа смеётся!

В объятия смеха спеши!
Смех – это душ для души!

Рефлексия: Слайд 22

- Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? ( жёлтый мяч по кругу)

- Что было сложно, не понравилось? ( синий мяч по кругу)

 Прощание

- Подошло к концу наше занятие. Посчитайте свои смайлики. Молодцы вы были сегодня великолепны и легко справились с испытаниями. Слайд 23

А теперь я попрошу вас и гостей сделайте волшебные воздушные шары снова разными и нарисуйте им свое настроение. (работа с шарами). Слайд 24.

Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в круг. Я желаю, вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю эти волшебные шары с вашим настроением. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня были вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы! Мы всегда здоро­вы! Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу! А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Психологическое занятие Эмоции и здоровье

Автор: Куликова Галина Витальевна

Дата: 27.10.2017

Номер свидетельства: 434896

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Психологическое занятие с элементами игротерапии "Карабас-Барабас" "
    ["seo_title"] => string(75) "psikhologhichieskoie-zaniatiie-s-eliemientami-ighrotierapii-karabas-barabas"
    ["file_id"] => string(6) "191911"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427383543"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "статья Сенсорная комната как уникальный инструмент сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_siensornaia_komnata_kak_unikal_nyi_instrumient_sokhranieniia_i_ukrieplie"
    ["file_id"] => string(6) "364158"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480489574"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Развивающее занятие по психологии "Если будешь улыбаться, все мечты начнут сбываться". "
    ["seo_title"] => string(100) "razvivaiushchieie-zaniatiie-po-psikhologhii-iesli-budiesh-ulybat-sia-vsie-miechty-nachnut-sbyvat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "156028"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421345533"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства